Axel Rudi PELL  Knights Live

Красиво горят глазки у черепа на обложке, верно? Но - это не новая версия "Diablo" или "Doom". Это одинадцать старых песен Акселя Руди Пелла в "аутентичной концертной записи без коррекции". О чем...

Красиво горят глазки у черепа на обложке, верно? Но - это не новая версия "Diablo" или "Doom". Это одинадцать старых песен Акселя Руди Пелла в "аутентичной концертной записи без коррекции". О чем гордо сообщается на обложке.
Немецкий гитарист священодействует с конца 80-х. Это не Вай и не Сатриани, у которых, что ни композиция - готовая монография на тему "Что еще можно сыграть на гитаре". Нет, творчество Пелла - более традиционное, преимущественно песенного характера. Когда-то в его группе запевали Джефф Скотт-Сото и Роб Рок. И только этих двоих маэстро допускал к сочинению песен. Сейчас и музыку и лирику он ваяет в гордом одиночестве, а в сопровождающем ансамбле никаких рок-звезд, кроме него самого, и более известного своей работой в Rage ударника Майка Террана, не значится.
Печально, но судя по представленным на двух дисках концертного альбома трекам, ничего по-настоящему выдающегося за чертову дюжину лет творческой деятельности этим истязателем "стратокастеров" не создано. Порой требуется дополнительно поглядеть на счетчик проигрывателя, дабы удостовериться в том, что уже началась новая композиция. Щедро украшенные растянутыми импровизациями и сольными проигрышами, песни сливаются в единый и неделимый вокально-инструментальный компот, от потребления которого истинные металлисты, конечно же, дружно рванут на третьей скорости на седьмое небо, в то время, как у всех остальных слушателей не менее дружно повянут уши. Странно, ведь сочинения некоего Ричи Блэкмора, под влиянием которого Руди и пришел в рок-музыку, никогда не отличались подобной узкой специализацией. Интересно, что в получасовом "Medley" с первого диска и в номере "Warrior" со второго Руди сотоварищи исполняют несколько фрагментов из песен Блэкмора периода Rainbow. И это - самые светлые моменты шоу. Авторские композиции гитариста сравнения с ними не выдерживают.
В том же "Medley" упомянутый Майк Террана исполняет залихватское соло на ударных. Все бы ничего, но и эти сумасшедшие дроби ногами, и добродушное басовитое пение в снятый с тарелки микрофон, и ехидные джазово-свинговые вставочки многие в его исполнении уже где-то слышали. На московском концерте Rage, например. Типичная беда человека, разрывающегося между несколькими проектами - не успеваешь придумать оригинальные фишки для каждого. И в итоге кормишь фанатов Руди ошметками с пиршественного стола фанатов Пиви.
А фанаты? А фанаты по традиции сожрут все. Замечено, что сейчас металлисты в массе своей посещают чьи-либо концерты не ради какой-либо группы либо исполнителя, а ради металла как такового. Похвальное единство. Помимо металла существует лишь один стиль, способный так объединять фанатов. Как ни странно, это идеологически чуждый "истинному металлу" рэп. Причем и в том и в другом случае музыка почему-то имеет значение дай бог второстепенное.
Итог: альбом только для истинных фанатов Акселя Руди Пелла и Его Величества Heavy Metal. Остальные могут смело проходить мимо.

19.12.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.axel-rudi-pell.de

Axel Rudi PELL

Дата рождения:

27 июня 1960