UNDERWORLD  A Hundred Days Off

С момента выхода в 1996 году культовой картины поколения Y - "Trainspotting" вокалист Карл Хайд (Karl Hyde) и гитарист Рик Смит (Rick Smith) из Underworld, благодаря своему рэйверскому гимну...

С момента выхода в 1996 году культовой картины поколения Y - "Trainspotting" вокалист Карл Хайд (Karl Hyde) и гитарист Рик Смит (Rick Smith) из Underworld, благодаря своему рэйверскому гимну "Born Slippy", продолжают нести нелегкое, но почетное, звание культовой электронной команды 90-х. К сожалению, тень "Born Slippy", скорее всего, так и будет висеть над андеграундным дуэтом, и какой бы материал они не записали, в общественном сознании они навечно останутся теми парнями, которые написали музыку к "Trainspotting".
"A Hundred Days Off" - уже шестой студийный альбом британских электронщиков, что не так уж и плохо за почти пятнадцатилетнюю карьеру. История Underworld берет начало в конце 80-х, когда мистеру Хайду и Смиту пришла идея создания группы Freur. Проект, выпустив пару пластинок - "Doot-Doot"(1983) и "Get Us Out of Here" (1985), вскоре прекратил существование. Хайд какое-то время подрабатывал сессионным гитаристом у Debbie Harry и Prince, но в 1988 году воссоединился со Смитом, что стало отправной точкой творческого пути Underworld. "Underneath the Radar" стал первым альбомом индустриально-фанкового дуэта. Выпущенный годом позже "Change The Weather", как и первый альбом, не вызвал особого общественного резонанса, став раритетом только для упертых меломанов. В поисках нового звучания Underworld залег на дно, и всплыл лишь несколько лет спустя, рекрутировав в свои ряды продвинутого диджея DJ Darren Emerson. Наметившиеся перемены в звучании заставили новоявленное трио сменить название на Lemon Interrupt. Выпустив пару синглов "Dirty/Minneapolis" и "Bigmouth/Eclipse", группа вернулась к старому названию. Пластинка 1993 года "Dubnobasswithmyheadman" наметила уход проекта от андеграундного звучания в сторону более коммерческого техно, что в конечном итоге отразилось на популярности Underworld. Альбом попал в британские поп-чарты, и у трио наметился плотный гастрольный график. Британия, Европа, Япония уже ждали живых выступлений новых возмутителей спокойствия. В 1995 пришел черед того самого знаменитого сингла "Born Slippy" (с "Second Toughest In The Infants"), который год спустя, после небольших переделок, стал заглавной темой к "Trainspotting". Собственно, дальше можно уже ставить жирную точку в рассказе о группе, поскольку Underworld уже вошел в историю, и каких-то более выдающихся успехов музыканты так и не достигли. Конечно, была преогромная куча ремиксов на композиции Depeche Mode, Bjork, St. Etienne, Sven Vath, Simply Red и Leftfield, и неудачная во всех отношениях пластинка "Beaucoup Fish" (1999), и живой альбом "Everything, Everything", но все это уже не вызывало особого интереса у публики. Худо-бедно, не хватая с неба звезд, распрощавшись в 2000 году с Эмерсоном, Underworld, вновь став дуэтом, продолжил работать ради собственного удовольствия. Результатом этих творческих потуг и стал выпуск "A Hundred Days Off".
Пластинка вышла очень ровной и в некотором роде скучной, что не явилось для большинства поклонников коллектива особой неожиданностью. Обволакивающий транс-эмбиент с вкраплениями гитар под суетливый бит, напоминающий стук колес, и приятное заунывное пение Хайда не оставляет слушателя ни на минуту. Такое впечатление, что целый час едешь в поезде где-то по заснеженной степи - вокруг однообразные пейзажи, изредка нарушаемые одиноко стоящими строениями или убегающими животными. Эмбиент-даб баллада "Little Speaker" - одно из тех самых мелькнувших грациозных животных, разбавляющих общую унылую картину. Стоит также отметить психоделический транс-микс "Dinosaur Adventure 3D" - невероятно длинную и чем-то напоминающую "One Love" композицию коллег по цеху из Prodigy.
В целом все звучит довольно красиво, прилизанно и без особых изысков. Порой кажется, что Underworld разговаривают с нами на одном из мертвых языков (похоже, что на языке рэйва). Делают они это со знанием дела, - правда, тем, кто этим языком не владеет или уже утратил способность на нем говорить, будет не совсем понятно, о чем мы вообще тут столько времени разглагольствовали.

17.12.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.underworldlive.com

Группа UNDERWORLD

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" . После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь.

Подробности из жизни:

Underworld - британская музыкальная группа.
Жанр - электронная музыка, хаус, техно, транс.

Состав:
Рик Смит (Rick Smith)
Карл Хайд (Karl Hyde)

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" (трек также можно услышать в фильме "Ванильное небо"). После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь. Выпустив еще два не слишком успешных гитарных альбома, дуэт отправился искать вдохновения на стороне, благо в этот момент в Британии наступило коллективное помешательство на танцевальной музыке. Смит и Хайд объединили усилия с ди-джеем по имени Даррен Эммерсон (Darren Emmerson) и, назвавшись Lemon Interrupt, принялись записывать клубную электронику. Вскоре, к электронике добавился монотонный…

Далее... →