BECK  Sea Change

Любимчик интеллектуальной американской молодежи (если такое понятие применимо к тем, кто хоть краем уха слышал, что рок-н-ролл стали играть не в начале 90-х, а гораздо раньше) Бэк Хэнсен (Beck...

Любимчик интеллектуальной американской молодежи (если такое понятие применимо к тем, кто хоть краем уха слышал, что рок-н-ролл стали играть не в начале 90-х, а гораздо раньше) Бэк Хэнсен (Beck Hansen) наконец-то решился досыта накормить своих соотечественников тем, что в Европе местами уже с нескрываемым раздражением называют брит-попом. И население обязательно проглотит эту обслюнявленную помногу раз жвачку, превратившуюся с годами в сгусток занудства, лени и неоригинальности.
Выстрелив в 94-м своим знаменитым гимном неудачников "Loser", на фоне крупномасштабной гранжевой атаки Бэк оказался на гребне волны, поскольку на фоне брызжущей агрессией и давящей депрессивным негативом "сиэтлской" тусовки он выглядел миролюбивым эстетствующим интеллектуалом, гнущим свою линию. И хотя его дебютный альбом "Mellow Gold" был весьма слабым и малоинтересным в музыкальном плане, он сумел зацепить публику своей психоделической расхлябанностью, якобы вдумчивой меланхолией и звучанием, больше подходившем для дешевых сельских кабаков, где вечерами с гитарами и собирались те самые "лузеры". Сделав имя на одном хите, парню, захотелось экспериментов, и он ударился в откровенный глумливый поп, сменил лохмотья на модные рубашки с галстуками, а кровяные разводы и непонятный символизм в клипах - на неоновый блеск огней шоу-бизнеса. Добавив в музыку немного фанка, диско, еще какой-то приятной альтернативной танцевальной лабуды, Бэк очаровал своих поклонников релизами Odelay (1996) и Mutations (1998), ставших популярными в широких массах. Альбом "Midnite Vultures" 1999 года был уже пронизан соул настроением которое, собственно и перекинулось на "Sea Change".
Ругать альбом не поворачивается язык - он, безусловно, великолепен. Блажь, меланхолия, грусть и мрачноватый романтизм, пропитавшие все треки альбома, вкупе с приятной спокойной музыкой убаюкивают с первых нот.
Минус один - от самого Бэка тут мало чего осталось. Альбом представляет из себя качественный гибрид творчества Radiohead (образца "OK Computer") и нытиков из Coldplay, обильно удобренный наработками Air (недавнее сотрудничество с французскими электронщиками наложило свой заметный отпечаток). Конечно, не обошлось из простеньких полуакустических фолковых наигрышей самого Бэка, которые с большим натягом тянут на оригинальный материал.
Хотя, если абстрагироваться от произведений вышеперечисленных коллективов (американцы вообще получаются "в шоколаде", так как наверняка мало что о них не слышали) и просто тупо слушать музыку, то с уверенностью можно сказать, что вы получите невероятное удовольствие от "Sea Change".

17.12.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.beck.com

BECK

Дата рождения:

1 июля 1970