HI-FI  Полный контакт

Перепродюсированный продукт - это не всегда плохо. В некоторых случаях это просто замечательно, так как позволяет понять истинную цену тех исполнителей, ради которых вкалывали продюсеры. На...

Перепродюсированный продукт - это не всегда плохо. В некоторых случаях это просто замечательно, так как позволяет понять истинную цену тех исполнителей, ради которых вкалывали продюсеры.
На передней панели произведенной в деревне Малазийке магнитолы с трудом углядишь название фирмы. Зато от пометок вроде "super deluxe" или "mega turbo bass" рябит в глазах. Так и тут. Hi-Fi - фанерный по определению коллектив, предназначенный, в основном, для чеса по лишенным новых серий "Гарри Поттера", "Властелина Колец" и "Звездных Войн" кинотеатрам в спальных районах. "А чо это за "Хи-Фи" такие?" - хмыкают бредущие поутру за опохмелкой мужички средних лет.
С самого начала трудовой деятельности сей танцбригады многие, понятное дело, снисходительно морщились, отмечая попутно: "Но какие, млин, аранжировки!" Аранжировки, кстати, средненькие, да к тому же, как правило, у кого-то подслушанные. В некоторых приемчиках из "Не Дано" после всех переработок продолжает отчетливо прослушиваться старенький London Beat. А базовая тема номера "Про Лето", как ни крути - всего лишь чуть ускоренный Уилл Смит. Но для собирающихся на танцы в окраинных кинотеатрах гопников даже это - откровение.
Годы идут. Новые песни пишутся с нечеловеческим скрипом и малыми дозами. Выручают ремиксы. Ясно, что аранжировки при таком раскладе должны становиться от раза к разу круче. Как и положено во всяком товариществе с неограниченной безответственностью на понтах. И - вот он, момент истины! - выпущен наконец-то альбом, на котором обильно приправленная наворотами группа стала до боли напоминать главный ингридиент блюда, известного в Англии как "soupstone", а у нас - "каша из топора". Ингридиент, без которого ничего бы не было, но от удаления которого то, что получилось, станет лишь более удобоваримым.
Собственно, даже обложка отражает это состояние группы. В авторских кредитах есть и композитор, и поэт, и даже фотограф. Не хватает лишь имен трех изображенных на фото вокалистов. Впрочем, во время прослушивания номеров вроде "Ты Прости" хочется, чтобы не хватало их самих, и можно было бы наслаждаться обрамляющими песню медитативными ритмами, шумом дождя, детским хором, дудочками и соловьиными трелями в чистом виде.
В общем, имеет место быть тот классический случай, когда продюсер однозначно важнее исполнителя. Поп в очередной раз пожирает себя сам.

17.12.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)