Yngwie MALMSTEEN  Attack!!

Удивительно: когда это прослушивание хорошей музыки стало дурным тоном? Для многих меломанов само имя Ингви Мальмстина в последние годы звучит символом чего-то совершенно неуместного и отжившего...

Удивительно: когда это прослушивание хорошей музыки стало дурным тоном? Для многих меломанов само имя Ингви Мальмстина в последние годы звучит символом чего-то совершенно неуместного и отжившего свое. Словно, извините за выражение, какие-нибудь Ace Of Base. А зря.
Кто же все-таки этот швед? Дешевый позер, который с кибернетической точностью извлекает из белого "стратокастера" пронзительные минорные арпеджио, а будучи подшофе - надевает на оба запясться по "Ролексу" и достает всех вопросом, который час? Или влюбленный в музыку фанатик, который, едва выбравшись из комы после автомобильной катастрофы в 1987 году, по восемь часов в сутки разрабатывал парализованную левую руку, чтобы во что бы то ни стало вернуться к гитаре? Или просто талантливый музыкант и композитор?
В новых песнях и инструментальных сюитах Мальмстина куда больше энергии, нежели в опусах нынешних карликовых героев "пауэр-метал". В отличии от них старина Ингви знает толк не только в хэви-метал, но и в музыке, как таковой. И неизменно появляющиеся на обложках его альбомов "thanks" великим композиторам прошлого - не пустые слова: только настоящий наследник Баха и Бетховена мог бы сочинить такую головоломную пьесу, как "Baroque & Roll", такую по-оперному величественную композицию, как "Valley Of Kings" и такой героический хорал, как "In The Name Of God". Инструменталы Мальмстина - это отнюдь не песни с непрописанной вокальной дорожкой, как сейчас принято. Как и в настоящих классических произведениях, основная мелодическая тема в них пребывает в развитии от первой до последней ноты. Кстати говоря, прекрасный дуэт Мальмстина и Дерека Шериньяна, бывшего клавишника Dream Theater, в закрывающей альбом миниатюре "Air" построен на все тех же вечных баховских темах.
Тем же, кто обвиняет бедолагу Ингви в однобокой приверженности классическим гармониям и стерильному, вылизанному звуку, следует хотя бы для общего развития послушать захватывающую в своей запутанности и сумбурности пьесу "Majestic Blue" или совсем уж не стыкующийся с общепринятым образом гитариста брутальный рок-номер "Freedom", выдержанный в духе Джимми Хендрикса. Поет тут, кстати, непосредственно сам Мальмстин. Во всех остальных треках солирует Дуги Уайт, доставшийся гитаристу, как некогда Джо Линн Тернер, по наследству от старшего брата по оружию Ричи Блэкмора в связи с роспуском очередного состава Rainbow.
Лишь "Touch The Sky" оказалась несколько подпорчена откровенно "пластиковым" по звуку электроорганом, от которого за версту не по-хорошему несет восьмидесятыми. Зато уже следующая за ней "Iron Glad" с красивыми акустическими вставками (здесь Ингви берется за акустическую гитару и виолончель, а также удачно разделяет в припеве вокалы с Дуги), исправляет общее впечатление от этого захватывающего альбома.
Забавно, что будучи чуть ли ни самым известным из скандинавских металлистов, Мальмстин крайне редко обращается в лирике своих песен к образам скандинавского фольклора, давно получившим прописку в металлическом пантеоне. Что ж, на сей раз поклонников данной тематики могут порадовать боевая "Valhalla" и мрачный "Stronghold".
"Я не считаю, что звук - проблема номер один, - говорит Мальмстин, продюсирующий свои альбомы сам, - Думаю, что все это траханье с аппаратурой перед записью альбома - полная чепуха и трата времени. Я уверен, что качество музыки абсолютно не зависит от звука, и поэтому уже несколько лет не занимаюсь всякими дурацкими перестановками микрофонов, используя это время в лучших целях". Интересно, сколько еще классных песен успеет сочинить этот скоростник-разрядник, пока Metallica и Iron Maiden будут экспериментировать с обивкой стен в своих студиях?

06.12.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Yngwie MALMSTEEN

Дата рождения:

30 июня 1963