ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ  Елки детям не игрушки

Одни ударили по струнам, другие нажали кнопочки и щелкнули мышью - полились звуки сладкие, но до боли знакомые. Играли Елочные Игрушки и Оркестр Вермишель...

28 ноября в московском ЦДХ состоялся любопытный концертный эксперимент. На сцене сошлись земляки-петербуржцы: известная инструментальная группа Оркестр Вермишель (Vermicelli Orchestra) и экспериментально-электронный дуэт Елочные игрушки. Возможно, в мировых масштабах проекты такого рода не сенсация, но величайший интерес погнал меня из дома в мороз (неслабый), дабы воочию убедиться, как звучит и выглядит союз любителей барокко и матерых электронщиков.
Уже по дороге к означенной площадке можно было подумать, что толпа людей с позитивными и интеллигентными лицами спешит туда же - услышать звуки чудные, но все мимо; третий звонок дан - зал полон на две трети.

"Вермишель" - весьма частый гость на сцене ЦДХ: все здесь мило, все знакомо, просто дом родной. Публика тоже привыкла к сладким звукам классического арт-рока "вермишельцев". Руководитель и идейный вдохновитель "В.О." Сергей Щураков объявил, что сегодня прозвучат не только композиции его ансамбля в чистом виде, но и "обогащенные" версии: "Елочные игрушки" своим участием дополнят и видоизменят программу. Поэтому, начав концерт и благополучно отыграв около часа, мэтры пригласили на сцену электро-экспериментаторов в лице Ильи Барамиа и Александра Зайцева, отцов-основателей тех самых "Елочных игрушек".

Одни ударили по струнам, другие нажали кнопочки и щелкнули мышью, полились звуки сладкие, но до боли знакомые, - все та же музыка "ВО". О том, что музицирование происходит совместно, можно было только догадываться по наличию на сцене музыкантов обеих команд. Музыка нисколько не изменила своей направленности. "Нам песня строить и жить помогает" - видимо, таким был в тот вечер девиз музыкантов "Вермишели", бодро играющих и, казалось, совершенно забывших о наличии "Игрушек" на сцене. Дали им слово (ноту, цифру), они скромно потрещали, пожужжали, оберегая психику зрителей, на том композиция под кодовым названием "Вальс" и закончилась. А дальше были все те же сочные звуки "Вермишели", в которых зачастую и слышно-то ничего нового-электронного не было.
Получившийся в итоге продукт данного тандема лучше не охарактеризуешь, чем словами одного из участников концерта, Ильи Барамиа: "Дома звучит хорошо, а в большом звуке совсем иначе".

05.12.2002, Максим КОВТУН (ЗВУКИ РУ)

Группа ОРКЕСТР ВЕРМИШЕЛЬ

Есть только один сорт вермишели, который приятно вешать на уши.

Подробности из жизни:


Среди разных сортов пасты, которой так любят украшать наши уши политики и артисты, есть только один, который Звуки рекомендуют. Инструментальная группа питерского композитора, аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году, выбрала ироничное название и играла красивую музыку. Ее можно смело рекомендовать для любых ушей – вне зависимости от формы органов слуха и интеллекта их обладателя. Щураков - известный музыкант. Он, в разное время, был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Андрея «Дюши» Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри, Максимом Леонидовым, а также в проекте «Митьковские песни».

Оркестр Вермишель исполнял этно-арт-рок, словно «выросший» из аквариумовской пьесы «Гиневер» - поэтичный, просветленный и таинственный. Щураков был одним из самых чутких к направлениям развития стиля композитором. Его пьесы включали влияния от кельтских…

Далее... →