ДДТ  Единочество 1

Помните, как издевательски представляли ди-джеи покойного "Радио 101" в своей "орнитологической" программе "Одноразовую жизнь" ДДТ? Тянутся, дескать, старики за молодежью, впитывают новые веяния......

Помните, как издевательски представляли ди-джеи покойного "Радио 101" в своей "орнитологической" программе "Одноразовую жизнь" ДДТ? Тянутся, дескать, старики за молодежью, впитывают новые веяния... Однако вскоре за "Миром Номер Ноль" последовала более традиционная по звучанию "Метель Августа". И наконец оба творческих подхода суммировало "Единочество".
Может быть, музыка этой группы действительно развивается по сугубо своим законам. Однако уже в композиции "Поэт" наблюдается явная передозировка по части разного рода модных звуковых извращений, как то: размеренные "плюхи" электронных ударных, суровая ню-металлическая гитарная рубка, искаженные матюгальником вокалы. Это скорее аранжированный моноспектакль, нежели песня - никакого деления на куплеты и припевы, постоянно сменяющие друг друга темы. Да и следующий номер, уже не раз исполнявшийся вживую "Рабочий Квартал" - обманчиво похожий на традиционный для группы фолк-блюз, по мере развития пугает своими вызывающими "неквадратными" проигрышами.
Поначалу несколько настораживает тот факт, что до "Рабочего Квартала" Юрий Шевчук практически не поет, предпочитая драматически вещать. Однако уже исполненная им вместе с гитаристом Вадимом Курылевым и басистом Павлом Борисовым баллада "180 см." восстанавливает нарушенное было равновесие. А в ключевой композиции альбома "Мама, Это Рок-Н-Ролл" уживаются флейта Курылева в духе старой доброй "Я Получил Эту Роль", слэм-коровые ритмы, индустриальные скрипы и шорохи. И следующий за таким забористым коктейлем похоронный "Вальс" вовсе не звучит досадным анахронизмом. А мог бы.
"Intro", помещенное в середину альбома? Но это интродукция не всего альбома, а лишь мрачного эйси-джазового номера "Крыса". Замороченный трехмерный шутер под пасмурным небом, озвученный аккордеоном попрошайки на углу. Игра от первого лица - от лица вконец сбрендившего грызуна, шмыгающего под ногами равнодушных прохожих. Страшненькая игра. Врагу не пожелаешь.
Безусловно, в истории группы уже были песни с названиями "Поэт" и "Рождество". Но таких песен точно еще не было. Если бы только зловеще-игрушечную, вымороченно бредовую атмосферу "Рождества" не портила подшитая к финалу глумливая частушка... Однако даже от этого недоразумения не оставляет следа закрывающая альбом которая уже по счету "Осенняя" песня с пронзительной трубой, а также приглушенной гитарой и закольцованными ударными, партии которых придают номеру неявное внутреннее напряжение.
Что ж, по крайней мере, этот альбом не растащат бездумно на подъездно-застольные хиты. Его будут слушать. Очевидно, именно этого музыканты и добивались.

02.12.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.ddt.ru

Группа ДДТ

«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.

Подробности из жизни:

Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал

Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…

Далее... →