МУЛЬТFИЛЬМЫ  Витамины

Открывающий эту программу охальный спич явно взят из какого-то ток-шоу. Авторы поместили его на диск из чистой лихости - шутка в стиле "нас е**т, а мы крепчаем". Для полноты картины следовало...

Открывающий эту программу охальный спич явно взят из какого-то ток-шоу. Авторы поместили его на диск из чистой лихости - шутка в стиле "нас е**т, а мы крепчаем". Для полноты картины следовало объявить контрагенту благодарность на обложке. Штрих, весьма характерный - как для этого альбома, так и для самой группы Мультfильмы, являющей собой, к сожалению, один большой "недотяг".
Отчетливая дикция Егора Тимофеева выгодно выделяет его из сонма манерно мяукающих и нудно блеющих героев рокапопса. На этом, однако, все хорошее плавно заканчивается. Плоский и не богатый ни диапазоном ни интонациям лидер-вокал практически не поддержан бэками (исключение - лишь "2+1"), а сама группа слишком злоупотребляет теми халявными ритмами, которые, будучи услышанными в энный раз, вызывают из подсознания истошный вопль "шизгару давай!" Это при том, что по-настоящему интересных по замыслу, хотя и сыроватых по исполнению песен у группы хватает - это и восхитительно притырочный, словно Sparks в исполнении Чижа, фокстрот "Евро", и цинично-водевильная "Любовь", и, конечно же, "Fильмы", вызывающие ассоциации с эстетикой старых добрых АВИА. Два последних номера - немногие на альбоме, где действительно уместна приглашенная духовая секция. В остальных же труба с тромбоном выдувают нечто жлоб-роковое. А сопливый регги-номер "14 Лет" вовсе ни в какие ворота не лезет. Точнее, в одни бы он точно влез, не припаркуйся там некогда с той же хохмой Ногу Свело. Хотелось бы еще сказать пару добрых слов о "Роботах"... но увы, похоже, просто кто-то нагрузил пацанов, что радиохэдовский "Paranoid Android" - это круто.
Как фронтмен Егор явно находится на перепутье. Бретта Андерсена из него не вышло, а в Мика Джаггера переквалифицироваться тоже не особо получается. Впрочем, рефлексивный романтизм его лирики постепенно сменяют ехидные и дерзновенные одновременно оды подростковому сексу между модемом и мобилой. Что для нашей рок-культуры, по-прежнему асексуальной и отвергающей быт, как он есть, конечно же, редкость. Безусловно, тимофеевские "портреты поколения" лучше любого "олвейса без сахара", но уже сейчас можно спросить - а что дальше? Нельзя же эксплуатировать "молодежные" темы третий альбом подряд. Вернее, можно, но это скорее удел бой-бэндов, да и то, лишь тех, чьи вокалисты, уже окруженные женами и детьми, продолжают строить из себя школяров.
Альбом записан в "одно касание". Отлично. Теперь ясно, что так группе впредь записываться и следует. Накладки и прочие трюки ребятам просто вредны. Того дебильного звукового винигрета из битловской "Here, There & Everywhere" и чукотского гранжа, который некогда испоганил "Чужие Звезды", здесь нет и в помине. И на этом спасибо. Но даже при живой записи многие песни могли бы зазвучать куда лучше. Следовало лишь чуть-чуть обработать их драчевым напильником той фантазии, что судя по всему, у музыкантов имеется. Обидно, правда, что как бы не выставляла пресса Мультfильмы группой нового поколения - отдуваться за всех по части фантазии в худших питерских традициях приходится стоящему во главе группы сингеру-сонграйтеру с акустической бренчалкой наперевес.

28.11.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)