Валерий КИПЕЛОВ  Путь Наверх - ключ на старт!

Народ скорее вынужден, нежели согласен называть "новую" группу Кипелова его фамилией. "Потому что это Ария, в натуре!"

В Горбушке был аншлаг. Уже в двух шагах от метро какие-то темные личности атаковали мирных прохожих в поисках лишнего билетика. На втором и третьем этажах дома культуры спешно были организованы дополнительные гардеробы. Медленно ползущие по лестницам зрительские массы то и дело разражались хоровыми попури на тему всенародно любимых хитов группы Ария.
Как показал блиц-опрос собравшихся, называть "новую" группу фамилией вокалиста народ скорее вынужден, нежели согласен. Почему? "Да потому, что это, блин, Ария в натуре!" - таков был среднестатистический ответ. Отказавшись от раскрученного логотипа, Валерий Кипелов и компания, похоже, заочно выиграли сражение за фанатов у Холстинина с Дубининым. У этих двоих намечено на 13 декабря поправление дел за счет армии поклонников Короля И Шута.

"Путь Наверх" - это название первой песни с альбома Кипелова и Сергея Маврина 1997 года "Смутное Время". Именно этим номером открывался концерт. Как показала практика, публика хорошо знает и его, и прекрасную балладу "Я Свободен". А значит, вопреки распространенному мнению, этот проект не прошел мимо широких масс, и не стал всего лишь объектом хранения в коллекциях особо преданных фанатов. Жаль, в концертной программе не нашлось место ни смурному, но весьма оттяжному блюзу "Выпьем Еще!", ни тем более арт-роковому эпику "Жил Бы Лет До Ста", построенному исключительно на клавишных секвенциях.
Инструментальным парадом, как и ожидалось, командовал Маврин, известный своей нестандартной для нынешнего дня техникой звукоизвлечения и маниакальным пристрастием к сочинению безумных синтезаторных интродукций к песням. Было приятно после многолетнего перерыва услышать гитару Маврина в старых хитах вроде "Героев Асфальта" и "Мертвой Зоны": без используемых им теплых, скрипично-виолончельных тембров, соло-проигрыши в этих номерах долгое время звучали пусто и тривиально.

Помимо нового басиста Алексея Харькова ветеранам жанра помогал стыдливо спятанный за колонками клавишник / бэк-вокалист. Убейте, не пойму этой чисто совковой практики делать иллюзию "крутого чисто гитарного состава"! А ведь какие-нибудь Blind Guardian не скрывают от народа своих сессионщиков... Ну да ладно. От Арии концертное выступление нового состава отличалось еще и использованием лазерных стереопроекций. Над партером парили орлы, вставал призрачный замок с укрытым внутри магическим кинжалом, мчался по дороге в ад черный всадник (почему-то в красном плаще), да катил по направлению к раю беспечный ангел на байке верхом. Правда, большая часть голограмм до боли напоминала заставки к компьютерным игрушкам образца все того же 1997 года, но сам факт перехода шоу группы в новое качество, безусловно, интересен.
Разумеется, большая часть песен представляла собой боевики и медляки из золотого фонда Арии. Особенно забавно прозвучал в этот вечер стадионный гимн "Здесь Куют Металл!", который звонкий переливчатый слэп Харькова превратил в некое подобие приснопамятной "The Look" Roxette. Во время выхода на бис музыканты не забыли и про всенародно любимую "Волю И Разум". Иллюстрируя строчку "стальные нервы, стальная плоть", Кипелов кокетливо потыкал в бок Сергея Терентьева, что тоже вызвало восторг аудитории.

Ну что же? Пока что половинка разделившейся в ходе творческих разногласий группы, не слишком сильно отличается от материнского состава. Судя по тому же "Смутному Времени", Кипелов и Маврин явно способны на большее. Долгое время позиционируя себя приверженцами старой хард-роковой школы Nazareth и Deep Rurple, они все еще представляют публике тот же прямолинейный хэви-метал, на который делают ставку и отколовшиеся Холстинин с Дубининым.
Можно, однако, предположить, что программа первого концерта была выстроена таким образом исключительно для того, чтобы не напугать поклонников слишком резкими изменениями, и в дальнейшем характер исполняемого группой материала начнет обогощаться. Практика показала, что на не имеющие прямого отношения к творчеству Арии песни публика реагирует полжительно, и даже слова знает. Так что имеет смысл подождать "продолжения банкета"...

25.11.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Валерий КИПЕЛОВ

Дата рождения:

12 июля 1958