Crushers - продукт той жесточайшей конкуренции, что царит в последние годы среди ансамблей сугубо клубного профиля, стремящихся выбраться в полусвет.
Группу собрали в 1996 году трое приятелей-стиляг - гитарист Павел Петров, басист Илья "Сип Белоголовый" и ударник Алексей Зайцев (Дж. Б. Робертсон), мультиинструменталист, уже известный к тому времени своей работой со Sticky Fingers и Лесными Клоподастерами. Собственно, создание этого ансамбля было именно его инициативой. Тем не менее после полугода заинтересовавших публику клубных концертов Робертсон откололся по причине разногласий отнюдь не музыкального толка. В Crushers его заменил ударник Sticky Fingers Олег Песков.
Робертсон и басист Sticky Fingers Вадим Марков (Борман Маркович Роллингштейн) тем временем собрали очередной состав The Mods, куда также вошли поющий гитарист и клавишник Павел Прянчиков и Алексей Рожков, ударник Камера Обскура. Удачно стартовавший в начале 1999 года проект вскоре забуксовал из-за диктата Робертсона, и в итоге Марков и Прянчиков оказались в составе Crushers. Потерпевший поражение Робертсон в итоге покинул клубную сцену и забросил музыку вовсе. А Crushers, превратившись из трио в квартет, с умножившейся яростью принялись окучивать клубы, и через некоторое время отважились на шаг, который до них из групп такого калибра и направления совершал разве что Off Beat - выпуск официального и полноформатного альбома.
Примечательно, что будучи на старте своей карьеры кавер-группой (как и их былые конкуренты - Sticky Fingers, The Mods, The Rogers и иже с ними), Crushers в итоге пришли к написанию собственных песен. Причины, тут, правда, скорее коммерческие, нежели музыкальные - сочинить два десятка своих номеров ребятам оказалось проще, нежели связываться с правообладателями всех этих "Walking The Dog" и "Louie Louie". Тем более, что знания ряда приемов из рок-арсенала им вполне для этого хватило. В "Once Upon A Time" слышны отголоски творчества Yardbirds, гитарный скрежет "Fake Impression" вызывает в памяти Troggs, органная риффовка и давящие вокалы "Love Song" - Iron Butterfly, а мелодичные распевки "Wake Up" - The Creation. Замороченная "La La La" опирается на шаткий туманный фундамент британской психоделики, а в финальной "We Are Getting To The End" парни и вовсе ухитрились гибридизировать несовместимое: наркотические импровизы а-ля "Candy And The Currant Bun" молодых Pink Floyd и агрессию Clash периода "London Calling".
При этом альбом имеет на удивление современное звучание. Благодаря песенкам вроде "Don't Say That I'm Wrong" со "скребущим асфальт" расхлябанным басом, предельно откомпрессироваными вокалами и лирически-саркастическими отступлениями группу вполне можно классифицировать по категории "брит-поп".
К сожалению группа местами откровенно зависает между биг-битовым и брит-поповым стульями, не выдержав до конца ни тот, ни другой стиль. До почетного вымпела "гаражный рок XXI века" проект, увы, явно не дотягивает. Стилизация же под 60-е на каждой минуте звучания ломается массой мелких огрехов, закрыть глаза и уши на которыe можно разве что под пиво. Без не слишком удачного наложения на титульный трек треска запиленного винила можно было бы и обойтись. А вот а более точном соответствии тогдашним стандартам низких частот в звучании инструментов следовало бы задуматься всерьез. Кроме того, альбом переполнен однотипными трюками. Например, агрессивная компрессия одиночных вокалов, призванная имитировать скверные микрофоны и перегруженные усилки "гаражного рока", сперва даже прибавляет драйва, но потом начинает откровенно тупить. Ближе к концу альбома возникает ощущение, что голосовую дорожку "отморозили" исключительно для сокрытия массы фальшивых нот (вообще не секрет, что вживую Crushers, увы, не столь техничны). Хармони-вокалов это, к счастью не касается: интервал держать парни умеют. Наконец, многие песни альбома слишком уж похожи одна на другую, а обилие треков лишь усугубляет ситуацию. Обычно два десятка номеров на один компакт вываливают тогда, когда издать второй и не надеются. А хотелось бы услышать дальнейшую эволюцию группы, сумевшей выдать на-гора такие неплохие песенки, как "The Different One", "Don't Say That I'm Wrong", "Once Upon A Time", и "We Are Getting To The End".
Зависание группы между двух стульев хорошо иллюстрирует обложка работы бессменного дизайнера группы Ольги Лабузовой, где стильные черно-белые фотки местами обезображены неудачным наложением малоподходящих шрифтов. Особенно плачевно выглядит название группы, набранное какими-то недо-скорповскими буквами. Многие завсегдатаи рок-н-ролльных вечеринок в ДК "Алмаз", глядя на это безобразие, должно быть, с тоской будут вспоминать старые, рисованные от руки гуашью, афиши группы: их стиль был более выдержанным.

22.11.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
Glory Of The Day
Релизы:
2002 Glory Of The Day

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Ну, допустим, ква – MORRISSEY Моррисси вновь открыл твиттер-аккаунт. Но не факт, что настоящий »»

Время продавать Камни – ROLLING STONE Легендарный издатель журнала Rolling Stone выходит из бизнеса »»

На дорожку – Ozzy OSBOURNE Оззи Осборн начинает прощальный тур с России. Альбомов больше не будет »»

Все такие внезапные – GIZMODROME Участники King Crimson, Police, Level42 и пианист Gizmo встретились в тудии и неожиданно для себя… »»

Меня любит моя биполярочка – OXXXYMIRON Оксиммирон выпустил клип, в котором рефлексирует на тему своего места в культуре. Видео, текст »»

Сезам, откройся – BJORK Премьера новой песни Бьорк с Того Самого Альбома. »»

Таких не берут в космонавты – DEPECHE MODE Режиссером нового клипа Depeche Mode стал Антон Корбайн, превративший Гэхана в бесприютного… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника20/09

1982 – Завершение работы над альбомом «Дым» и день рождения группы «Пикник»  »»

1997 – Элтон Джон в пятый раз возглавил британский хит-парад c песней "Candle in the Wind", которую он посвятил памяти погибшей принцессы Дианы. Первоначально песня была посвящена Мерилин Монро  »»

2003 – Погиб Сергей Бодров («Брат»)  »»

Артюр РЭМБО

Roy TURK

Red MITCHELL (1927)

Joe TEMPERLEY (1929)

Sophia LOREN (1934)

Eric GALE (1938)

Михаил "Петрович" СОКОЛОВ (1953)

Андрей ДЕРЖАВИН (1963)

Nuno BETTENCOURT (1966)

АДАПТАЦИЯ ПЧЁЛ (1999)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить