THE CRUSHERS  Glory Of The Day

Crushers - продукт той жесточайшей конкуренции, что царит в последние годы среди ансамблей сугубо клубного профиля, стремящихся выбраться в полусвет. Группу собрали в 1996 году трое...

Crushers - продукт той жесточайшей конкуренции, что царит в последние годы среди ансамблей сугубо клубного профиля, стремящихся выбраться в полусвет.
Группу собрали в 1996 году трое приятелей-стиляг - гитарист Павел Петров, басист Илья "Сип Белоголовый" и ударник Алексей Зайцев (Дж. Б. Робертсон), мультиинструменталист, уже известный к тому времени своей работой со Sticky Fingers и Лесными Клоподастерами. Собственно, создание этого ансамбля было именно его инициативой. Тем не менее после полугода заинтересовавших публику клубных концертов Робертсон откололся по причине разногласий отнюдь не музыкального толка. В Crushers его заменил ударник Sticky Fingers Олег Песков.
Робертсон и басист Sticky Fingers Вадим Марков (Борман Маркович Роллингштейн) тем временем собрали очередной состав The Mods, куда также вошли поющий гитарист и клавишник Павел Прянчиков и Алексей Рожков, ударник Камера Обскура. Удачно стартовавший в начале 1999 года проект вскоре забуксовал из-за диктата Робертсона, и в итоге Марков и Прянчиков оказались в составе Crushers. Потерпевший поражение Робертсон в итоге покинул клубную сцену и забросил музыку вовсе. А Crushers, превратившись из трио в квартет, с умножившейся яростью принялись окучивать клубы, и через некоторое время отважились на шаг, который до них из групп такого калибра и направления совершал разве что Off Beat - выпуск официального и полноформатного альбома.
Примечательно, что будучи на старте своей карьеры кавер-группой (как и их былые конкуренты - Sticky Fingers, The Mods, The Rogers и иже с ними), Crushers в итоге пришли к написанию собственных песен. Причины, тут, правда, скорее коммерческие, нежели музыкальные - сочинить два десятка своих номеров ребятам оказалось проще, нежели связываться с правообладателями всех этих "Walking The Dog" и "Louie Louie". Тем более, что знания ряда приемов из рок-арсенала им вполне для этого хватило. В "Once Upon A Time" слышны отголоски творчества Yardbirds, гитарный скрежет "Fake Impression" вызывает в памяти Troggs, органная риффовка и давящие вокалы "Love Song" - Iron Butterfly, а мелодичные распевки "Wake Up" - The Creation. Замороченная "La La La" опирается на шаткий туманный фундамент британской психоделики, а в финальной "We Are Getting To The End" парни и вовсе ухитрились гибридизировать несовместимое: наркотические импровизы а-ля "Candy And The Currant Bun" молодых Pink Floyd и агрессию Clash периода "London Calling".
При этом альбом имеет на удивление современное звучание. Благодаря песенкам вроде "Don't Say That I'm Wrong" со "скребущим асфальт" расхлябанным басом, предельно откомпрессироваными вокалами и лирически-саркастическими отступлениями группу вполне можно классифицировать по категории "брит-поп".
К сожалению группа местами откровенно зависает между биг-битовым и брит-поповым стульями, не выдержав до конца ни тот, ни другой стиль. До почетного вымпела "гаражный рок XXI века" проект, увы, явно не дотягивает. Стилизация же под 60-е на каждой минуте звучания ломается массой мелких огрехов, закрыть глаза и уши на которыe можно разве что под пиво. Без не слишком удачного наложения на титульный трек треска запиленного винила можно было бы и обойтись. А вот а более точном соответствии тогдашним стандартам низких частот в звучании инструментов следовало бы задуматься всерьез. Кроме того, альбом переполнен однотипными трюками. Например, агрессивная компрессия одиночных вокалов, призванная имитировать скверные микрофоны и перегруженные усилки "гаражного рока", сперва даже прибавляет драйва, но потом начинает откровенно тупить. Ближе к концу альбома возникает ощущение, что голосовую дорожку "отморозили" исключительно для сокрытия массы фальшивых нот (вообще не секрет, что вживую Crushers, увы, не столь техничны). Хармони-вокалов это, к счастью не касается: интервал держать парни умеют. Наконец, многие песни альбома слишком уж похожи одна на другую, а обилие треков лишь усугубляет ситуацию. Обычно два десятка номеров на один компакт вываливают тогда, когда издать второй и не надеются. А хотелось бы услышать дальнейшую эволюцию группы, сумевшей выдать на-гора такие неплохие песенки, как "The Different One", "Don't Say That I'm Wrong", "Once Upon A Time", и "We Are Getting To The End".
Зависание группы между двух стульев хорошо иллюстрирует обложка работы бессменного дизайнера группы Ольги Лабузовой, где стильные черно-белые фотки местами обезображены неудачным наложением малоподходящих шрифтов. Особенно плачевно выглядит название группы, набранное какими-то недо-скорповскими буквами. Многие завсегдатаи рок-н-ролльных вечеринок в ДК "Алмаз", глядя на это безобразие, должно быть, с тоской будут вспоминать старые, рисованные от руки гуашью, афиши группы: их стиль был более выдержанным.

22.11.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)