SANTANA  Shaman

Еще одна ипостась "музыки сытых". Пламенный Сантана старел, и его слушатели старели (простите, взрослели) вместе с ним. Теперь его узнаваемый звук и громкий брэнд олицетворяет собой нечто солидное,...

Еще одна ипостась "музыки сытых". Пламенный Сантана старел, и его слушатели старели (простите, взрослели) вместе с ним. Теперь его узнаваемый звук и громкий брэнд олицетворяет собой нечто солидное, авторитетное и одновременно (надо полагать, благодаря умелому лавированию продюсера) не занудное, современное - к показу на MTV допустимое. И в самом деле - в свете успешного диска 99-го года у апостола латин-рока ужасно поперли всякие дуэты и творческие содружества. Теперь Карлос тряхает стариной в компании какого-нибудь Игла-Ай Черри, Chemical Brothers или Эрика Клэптона, а нынче зашаманил с душкой Dido, Силом, пузатым Пласидо Доминго и латинос-ухарями из P.O.D.. Последние так горды своим альянсом со стариком, что того гляди из штанов выпрыгнут, не у каждого, конечно, папа - наркобарон (по слухам, по слухам). Еще бы, сам Сантана отметил, прям как старик Державин (наверно уже лопнули от гордости вместе со своей бравурной песней "America").
В общем же и целом эстрадный "Shaman", несмотря на похожий подход и звук, так же далек от "Soul Sacriface" как Bee Gees от "Сержанта Пеппера". Это добротный диск хорошего музыканта в длинном перечне мейнстрим-кирпичей в стене шоу-бизнеса. 2002-го года постройки. Ничем не лучше и не хуже работ таких же столпов рок-гитары, от Джеффа Бэка до Гэри Мура (каждого в своем стиле, разумеется), - разве что Карлос несколько сильнее востребован, в силу вечной молодости разных латиноамериканских музык и интереса к этой культуре вообще - особенно у золотой молодежи.
"Supernatural" был, кстати, на полпальца интереснее.

22.11.2002, Леонид НОВИКОВ (ЗВУКИ РУ)

SANTANA

Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года, потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно находят своё место в музыке "без...

Подробности из жизни:

Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года,
потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно
находят своё место в музыке "без экзотической прописки"; прочие,
исполняющие стандартный поп-материал под прикрытием "жгучих" фамилий
и псевдонимов, будут скоро забыты вовсе. Предыдущий бум, помнится, наблюдался в
середине восьмидесятых, когда дряхлеющему стилю "диско" вливали
порцию "горячей" крови по имени ламбада.
На фоне очередного отлива незыблемой скалой высится фигура человека, сыгравшего
в частности, первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой, аж в 1969
году. Его имя - Карлос Сантана.
Родился Карлос (Carlos Santana) 20 июня 1947 года в Мексике. Его отец, Хосе
Сантана, был неплохим скрипачом, и первые уроки музыкальной грамоты Карлос
получил в кругу семьи.
Менее чем через двадцать лет вся Калифорния узнала его, как гитариста-виртуоза.
Успевая работать с тогдашними звёздами нарождающегося джаз-рока…

Далее... →