РЕПОРТАЖ: Рядовой Чикаго

В одном черном-черном городе жили люди в черных-черных костюмах, у них были черные-черные души и черные-черные мысли. Это и есть мюзикл Chicago...

В одном черном-черном городе жили люди в черных-черных костюмах, у них были черные-черные души и черные-черные мысли. Это и есть мюзикл CHICAGO.

Ясно, он отнюдь не в звании рядового. Уж этот мюзикл от рождения принадлежит к высшему звену. Трудились над ним маршалы и генералиссимусы: Алла Борисовна, Театр Эстрады, а так же примкнувшие к ним Киркоров, американский энтертейнмент и международные финансовые группировки.

Когда-то для построения мюзикла в России одной из важнейших задач называлась организация каждодневного музыкального спектакля. Вот такой спектакль и называется "CHICAGO". А я смотрел его в среду: беззвездный рутинный спектакль. Рядовой Chicago, каких в сезоне большинство.

По сюжету этот Чикаго - очень гнусный городишко, о чем поется всеми и каждым из его героев. Драматургия полностью отсекает персонажей от характеров, образы - от поступков, сюжет - от действия.
Главная героиня, а с ней и еще целый ряд персонажей - убийцы. Сделали большую глупость и теперь заняты одним: как бы увильнуть от кары закона. Не сожалений, не раскаяния - ни-ни-ни. Нет ни тени вероятных страстей, какие толкали на убийство знаменитых персонажей мировой драматургии. За что они убили? Понятно, за измену. Почему же они убили? Неужели так сильно любили? - Нет, просто так убили, сдуру! Не более того.
Не развитие действия, а череда сцен. Что подчеркивается объявлениями a-la Sprechstallmeister приблизительно так: "А сейчас крошка Зизи с песней о загубленной юности." Но балаганность на сцене я видел уже во всяких видах, и это мне не смешно. Как не смешно услышать анекдот: "Он поскользнулся и сам упал на ножик, который я держала в руках... И так - десять раз!" - который сам рассказывал в школе 20 лет назад, только про грузина...
Что визжит героиня, когда ей страшно? Правильно, то же, что и в "Криминальном чтиве": "Я опИсаюсь!"...
Как приветствуют актеры публику после антракта? "Привет, засранцы!"...
Может, и надо разбавлять действо "пикантностями", чтобы публика не дремала. Но если пикантности составляют основу в действе, то очередная шутка про панталончики, как и еще один намек на человеческую жадность, и даже еще одна демонстрация алчности и эгоизма не покажутся чем-то 'остреньким'. ("Кинджал в жопу хочешь?" гы-гы-гы - "ты пошутил и я пошутил"!)

В антракте всем пришедшим втюхивают конфеточки, календарики, брелочки, сумочки, маечки, кепочки, зонтички с эмблемой CHICAGO - и кажется, что спектакль о тотальной продажности продолжается и в фойе. То есть антракта-то и нет.

Цинизму ничто не противостоит в сюжете, а пошлость подается как пряник. Ой, не бездуховность ли это американского искусства, о которой еще в школе предупреждали нас, юных комсомольцев? "И нет ее... кого? Да правды характеров нету!"

Но кто за духовностью идет на мюзикл? Разве духоборчество и эстетизм влекут сюда публику? Да вовсе нет! Веселая музыка! зажигающие мелодии! искрометные танцы! обаятельное пение! блестящие декорации! Красивые лица актеров и актрис! Молодое озорство кордебалета! - вот за чем публика идет на мюзиклы: А что из этого дарит своему зрителю Chicago?

Музыка... мелодии банальны настолько, что их автора невозможно упрекнуть в плагиате: эти попевки по частям и с вариациями уже столько раз слышаны, что и не припомнишь, где именно.

Танцы отрепетированы на славу, Киркоров не врет в интервью, синхрон практически идеальный. Но вдруг вспоминается старушка-оперетта. Там много халтуры, но были и блестящие спектакли. И если в хорошей оперетте бьют чечетку, или отплясывают канкан - так уж от души! Такой кураж - захватывает он вас или смешит - но он реален. Танцоры Chicago пляшут с тем же энтузиазмом, с каким караульная рота марширует по плацу. Задрючили их, бедных, репетируя синхрон. Какой уж кураж на конвейере!

Пение столь же профессионально и безлико. Мило, что за мадам журналистку спел субтильный мужчина. Но он слишком фальшивил - единственный в спектакле.

Оркестр хорош несомненно. Высокопрофессиональная работа. И если вы мечтаете своими глазами увидеть, как играют по нотам на банджо, Chicago - ваш единственный шанс. Разместив оркестр на сцене, творцы Chicago убили двух-трех зайцев. Музыканты не уходят на перекур, и никто не пропускает свою партию. И за тот же оркестровый оклад на сцене торчит внушительная массовка. Ну а главное, сэкономили на декорациях.

Это самое главное, поскольку оркестровая трибуна и есть единственная декорация в спектакле. Кроме нее, черной, есть еще две боковые откидывающиеся лестницы, черные табуреты и стулья, черный задник и черные кулисы.

Что определяет все на сцене - так это цвет. И цвет этот: черный. То есть, без вариантов. Занавес м бутафория, актеры и актрисы - все в черном! Впервые в своей жизни я обрадовался белым перьям плюмажа, но их вынесли на сцену минуты на две: Чтобы не обвинили в напраслине, подчеркнем, что финальный номер поется на фоне очень красивого и блестящего золотого занавеса. Видимо, на сладкое. А два полных отделения черного - это основное блюдо, кислое и утомительно, как ведро квашеной капусты.

Что касается лиц, тут уж на вкус, на цвет товарища нет. Мне кое-кто и показался более-менее симпатичным, но спутница моя была категорична: "Какие-то они все потасканные". Ну и ладно, не я это сказал.
Моя же спутница предположила, что это АБП приглядывала, чтобы в спектакле не было симпатичных актрис. Если такие закулисные интриги возможны, то допускается предположить, что ФБК тщательно следил, чтобы в спектакле ни у кого не было ярких актерских ролей, кроме как у него самого. А сам он весьма убедителен в роли самовлюбленного павиана и пронырливого адвоката. Роль адвоката - из американской постановки, остальное - природный талант. Но поет он вполне на уровне хорошего мюзикла, он действительно здесь на своем месте и потому вполне органичен.

Ну а остальное - это мелочи. Чтобы партер не казался пустым, после третьего звонка старушкам и школьницам с балкона предложили перейти в партер, что они сделали с шумом и энтузиазмом, несколько неожиданным для каждой из этих категорий в отдельности. На набережной, над входом в концертный зал гордо светилось латиницей Chicago, а вот кириллицей светилось только "зикл". "Мю" стухло. Но это починили через несколько дней. И в декабре-январе зрителей будет больше. Остальное не чинится, поскольку является неотъемлемой части рядового Chicago.

21.11.2002, Андрей ЕВДОКИМОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
МЮЗИКЛ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Вам битрейт не жмёт? – ИЗ ЖИЗНИ Исследователи: MP3-сжатие усиливает негативное эмоциональное воздействие музыкальных композиций, а… »»

Доля пирога – МУЗЫКА Опубликован список лидеров продаж российских Apple Music и iTunes в 2016 году. »»

Турецкий демарш – MOZART Самым продаваемым CD-изданием года стало полное собрание сочинений Моцарта на 200 дисках. »»

Воскресная схватка двух йокодзун – ГРЭММИ Объявлены номинанты на Грэмми 2017: в числе фаворитов - Адель и Бейонсе. »»

Перемен требуют наши сердца – M83 Энтони Гонсалес из группы M83 пишет музыку для нового шоу Cirque du Soleil. »»

Трагедия в Окленде – ИЗ ЖИЗНИ Пожар во время концерта на складе в Окленде унес жизни десятков человек, в том числе музыкантов. »»

В одной лодке – LADY GAGA Леди Гага призналась, что страдает от психического расстройства после изнасилования, пережитого в… »»

Фиктивная музыка – ELBOW Elbow объявили название новой пластинки и выпустили сингл с нее. »»

Обратный отсчет #246: альбомы недели – МУЗЫКА Mujuice, Childish Gambino и Burial - в заключительном выпуске постоянной рубрики Звуков. »»

Забытые ноты – Игорь СТРАВИНСКИЙ В Мариинке прошла премьера "Погребальной песни" - потерянного произведения Игоря Стравинского. »»

Я вижу тебя – THE XX Встречайте хедлайнеров 2017 года: британцы The xx возвращаются после долгого перерыва в лучшей… »»

Цвет китча – BORIS Японская экспериментальная группа Boris выступит в Москве и Петербурге. »»

Потусторонняя механика – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Электро-Механика пройдет в Питере в декабре. »»

Скандинавская зима – KÜCHEN / BERTHLING / NOBLE TRIO Концерт шведско-британского трио закроет сезон нового джаза в "Доме". »»

На заре – DAWN OF MIDI Нью-йоркское трио минималистов Dawn Of Midi впервые выступит в России. »»

Фантастические хедлайнеры и где они обитают – ФЕСТИВАЛЬ Хедлайнеры фестивалей 2017 года в обзоре Звуков. »»

Сами для себя – НАГРАДА Репортаж Звуков с церемонии вручения премии Jagermeister Indie Awards. »»

Не прислушались? – КАССИОПЕЯ Премьера на Звуках! "Кассиопея" перепевает "Громыку". »»

Полгода до отпуска – PRIMAVERA SOUND Барселонский фестиваль Primavera Sound объявил полный лайнап на 2017 год. »»

С любовью – KISS Kiss выступят в Москве 1 мая. »»

"Если соберусь писать песню на русском, хотелось бы равняться на Высоцкого" – John GRANT Джон Грант о честности с окружающими, русском искусстве и жизни в Рейкьявике. »»

R.I.P. – Pete BURNS Умер Пит Бернс, основатель группы Dead or Alive, автор хита "You Spin Me Round". »»

"По-прежнему люблю решать замороченные кроссворды" – Ian GILLAN Йен Гиллан - о новом альбоме Deep Purple, коллекции разгромных отзывов и о том, почему он перестал… »»

"С каких это пор серые костюмы стали эксцентричным имиджем?" – ГРОМЫКА Участники группы Громыка о редких инструментах, алкогольных коктейлях и строгих костюмах. »»

50 лет лидеру "Несчастного случая" – Алексей КОРТНЕВ Алексей Кортнев отметил 50-летний день Рождения. Наши самые любимые песни Леши - в юбилейной… »»

"Я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться" – Burak YETER Бурак Йетер, автор одного из самых прилипчивых хитов лета, дает советы тусовщикам и юным коллегам. »»

"Я пошла на Vimeo и вбила в поисковик: "конец отношений", "хореография" – SKYE Скай Эдвардс о том, как она отбирала видео для своих песен, распаде Morcheeba и концертных нарядах. »»

Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР – ФЕСТИВАЛЬ 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. Его участники и очевидцы вспоминают, как… »»

"Эта музыка - гораздо больше, чем просто советская летопись" – Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича: Бадаламенти, Батагов, Карманов и Хайтинк рассказывают… »»

"80-е - последняя эпоха, когда важно было быть честным перед слушателем" – THE BLACK QUEEN Джошуа Юстис о своих пяти музыкальных проектах, сериале "Stranger Things" и отходняках после… »»

Танцы на костях – РАДИО История радио "Станция", которое в этом году отметила бы 21-летие. »»

Просто подари – Филипп КИРКОРОВ Еще 5 случаев, когда Филиппа Киркорова могли обвинить в плагиате. »»

Проверка пульса: ноябрь – МУЗЫКА Третья часть "Oxygene", призрак Афекс Твина и деконструкция транса: дайджест электроники ноября. »»

Куда ж дешевле? – ТЕХНИКА Next Hi-Fi открыли моно-магазин для портативного усилителя Mojo. Успей купить hi-end устройство со… »»

Кавер-группа что надо – PLACEBO От Кейт Буш до Boney M: 10 лучших каверов Placebo. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

20:00 – Союз композиторов – ESH ESH »»

20:00 – Выставочный зал ЦДХ – Антон РУМЯНЦЕВ Антон РУМЯНЦЕВ »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника7/12
Свежая реплика

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить