МЮЗИКЛ  Рядовой Чикаго

В одном черном-черном городе жили люди в черных-черных костюмах, у них были черные-черные души и черные-черные мысли. Это и есть мюзикл Chicago...

В одном черном-черном городе жили люди в черных-черных костюмах, у них были черные-черные души и черные-черные мысли. Это и есть мюзикл CHICAGO.

Ясно, он отнюдь не в звании рядового. Уж этот мюзикл от рождения принадлежит к высшему звену. Трудились над ним маршалы и генералиссимусы: Алла Борисовна, Театр Эстрады, а так же примкнувшие к ним Киркоров, американский энтертейнмент и международные финансовые группировки.

Когда-то для построения мюзикла в России одной из важнейших задач называлась организация каждодневного музыкального спектакля. Вот такой спектакль и называется "CHICAGO". А я смотрел его в среду: беззвездный рутинный спектакль. Рядовой Chicago, каких в сезоне большинство.

По сюжету этот Чикаго - очень гнусный городишко, о чем поется всеми и каждым из его героев. Драматургия полностью отсекает персонажей от характеров, образы - от поступков, сюжет - от действия.
Главная героиня, а с ней и еще целый ряд персонажей - убийцы. Сделали большую глупость и теперь заняты одним: как бы увильнуть от кары закона. Не сожалений, не раскаяния - ни-ни-ни. Нет ни тени вероятных страстей, какие толкали на убийство знаменитых персонажей мировой драматургии. За что они убили? Понятно, за измену. Почему же они убили? Неужели так сильно любили? - Нет, просто так убили, сдуру! Не более того.
Не развитие действия, а череда сцен. Что подчеркивается объявлениями a-la Sprechstallmeister приблизительно так: "А сейчас крошка Зизи с песней о загубленной юности." Но балаганность на сцене я видел уже во всяких видах, и это мне не смешно. Как не смешно услышать анекдот: "Он поскользнулся и сам упал на ножик, который я держала в руках... И так - десять раз!" - который сам рассказывал в школе 20 лет назад, только про грузина...
Что визжит героиня, когда ей страшно? Правильно, то же, что и в "Криминальном чтиве": "Я опИсаюсь!"...
Как приветствуют актеры публику после антракта? "Привет, засранцы!"...
Может, и надо разбавлять действо "пикантностями", чтобы публика не дремала. Но если пикантности составляют основу в действе, то очередная шутка про панталончики, как и еще один намек на человеческую жадность, и даже еще одна демонстрация алчности и эгоизма не покажутся чем-то 'остреньким'. ("Кинджал в жопу хочешь?" гы-гы-гы - "ты пошутил и я пошутил"!)

В антракте всем пришедшим втюхивают конфеточки, календарики, брелочки, сумочки, маечки, кепочки, зонтички с эмблемой CHICAGO - и кажется, что спектакль о тотальной продажности продолжается и в фойе. То есть антракта-то и нет.

Цинизму ничто не противостоит в сюжете, а пошлость подается как пряник. Ой, не бездуховность ли это американского искусства, о которой еще в школе предупреждали нас, юных комсомольцев? "И нет ее... кого? Да правды характеров нету!"

Но кто за духовностью идет на мюзикл? Разве духоборчество и эстетизм влекут сюда публику? Да вовсе нет! Веселая музыка! зажигающие мелодии! искрометные танцы! обаятельное пение! блестящие декорации! Красивые лица актеров и актрис! Молодое озорство кордебалета! - вот за чем публика идет на мюзиклы: А что из этого дарит своему зрителю Chicago?

Музыка... мелодии банальны настолько, что их автора невозможно упрекнуть в плагиате: эти попевки по частям и с вариациями уже столько раз слышаны, что и не припомнишь, где именно.

Танцы отрепетированы на славу, Киркоров не врет в интервью, синхрон практически идеальный. Но вдруг вспоминается старушка-оперетта. Там много халтуры, но были и блестящие спектакли. И если в хорошей оперетте бьют чечетку, или отплясывают канкан - так уж от души! Такой кураж - захватывает он вас или смешит - но он реален. Танцоры Chicago пляшут с тем же энтузиазмом, с каким караульная рота марширует по плацу. Задрючили их, бедных, репетируя синхрон. Какой уж кураж на конвейере!

Пение столь же профессионально и безлико. Мило, что за мадам журналистку спел субтильный мужчина. Но он слишком фальшивил - единственный в спектакле.

Оркестр хорош несомненно. Высокопрофессиональная работа. И если вы мечтаете своими глазами увидеть, как играют по нотам на банджо, Chicago - ваш единственный шанс. Разместив оркестр на сцене, творцы Chicago убили двух-трех зайцев. Музыканты не уходят на перекур, и никто не пропускает свою партию. И за тот же оркестровый оклад на сцене торчит внушительная массовка. Ну а главное, сэкономили на декорациях.

Это самое главное, поскольку оркестровая трибуна и есть единственная декорация в спектакле. Кроме нее, черной, есть еще две боковые откидывающиеся лестницы, черные табуреты и стулья, черный задник и черные кулисы.

Что определяет все на сцене - так это цвет. И цвет этот: черный. То есть, без вариантов. Занавес м бутафория, актеры и актрисы - все в черном! Впервые в своей жизни я обрадовался белым перьям плюмажа, но их вынесли на сцену минуты на две: Чтобы не обвинили в напраслине, подчеркнем, что финальный номер поется на фоне очень красивого и блестящего золотого занавеса. Видимо, на сладкое. А два полных отделения черного - это основное блюдо, кислое и утомительно, как ведро квашеной капусты.

Что касается лиц, тут уж на вкус, на цвет товарища нет. Мне кое-кто и показался более-менее симпатичным, но спутница моя была категорична: "Какие-то они все потасканные". Ну и ладно, не я это сказал.
Моя же спутница предположила, что это АБП приглядывала, чтобы в спектакле не было симпатичных актрис. Если такие закулисные интриги возможны, то допускается предположить, что ФБК тщательно следил, чтобы в спектакле ни у кого не было ярких актерских ролей, кроме как у него самого. А сам он весьма убедителен в роли самовлюбленного павиана и пронырливого адвоката. Роль адвоката - из американской постановки, остальное - природный талант. Но поет он вполне на уровне хорошего мюзикла, он действительно здесь на своем месте и потому вполне органичен.

Ну а остальное - это мелочи. Чтобы партер не казался пустым, после третьего звонка старушкам и школьницам с балкона предложили перейти в партер, что они сделали с шумом и энтузиазмом, несколько неожиданным для каждой из этих категорий в отдельности. На набережной, над входом в концертный зал гордо светилось латиницей Chicago, а вот кириллицей светилось только "зикл". "Мю" стухло. Но это починили через несколько дней. И в декабре-январе зрителей будет больше. Остальное не чинится, поскольку является неотъемлемой части рядового Chicago.

21.11.2002, Андрей ЕВДОКИМОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
МЮЗИКЛ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Во имя разума – Сергей ШНУРОВ Шнур сочинил матерные стихи про передачу РПЦ Исаакиевского собора. »»

Винтаж, шарман – Lana Del REY Новое видео Ланы дель Рей "Love" разрешило загадку таинственных постеров »»

Снова в бою – Paul MCCARTNEY Два бывших участника The Beatles Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за семь лет появились вместе в… »»

Все, что я хочу - это ты – Roger WATERS Вот это новость: Роджер Уотерс выпускает первый сольный альбом за 22 года! »»

Смекалочка – ИЗ ЖИЗНИ Школьник проник на концерт любимой группы в Альберт-холле, подделав статью в Wiki. »»

Grammy-2017 – ГРЭММИ Грэмми-2017: live! Самые важные события и награды церемонии »»

Подсчитали - прослезились – ПРАВО РАО признается в хищениях миллионов: первые итоги финансового аудита »»

Борода в тылу врага – DEPECHE MODE Depeche Mode нацепили бороды и встали на трибуну мавзолея в новом видео »»

Нет, я не Байрон – M.I.A. В новом клипе M.I.A. зачем-то убеждает всех, что она не Мадонна и не Обама »»

Мне пора на покой – Aretha FRANKLIN "Королева соула" Арета Франклин объявила о завершении карьеры »»

Стереокино – ФЕСТИВАЛЬ Питерский фестиваль Stereoleto объявляет первые имена »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

Юбилей свободного джаза – Юрий МАРКИН В России отмечают 75-летний юбилей Юрия Маркина, мэтра отечественного фри-джаза »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Оркестр, музыку! – THE CINEMATIC ORCHESTRA Авторы лучшего саундтрека к "Человеку с киноаппаратом" выступят в России с новой программой. »»

Промерзшие корни – ARSTIDIR В России выступит самая традиционная из исландских групп »»

10 мыслей о 59-й церемонии – ГРЭММИ Слезы Адели, живот Бейонсе, фляга Рианны и другие узелки на память о "Грэмми-2017". »»

Планета "Меланхолия" – BVDUB Мастер пронзительно-печальной электроники возвращается в Москву спустя пять лет »»

R.I.P. – Larry CORYELL Гитарист-виртуоз Ларри Корьелл, которому обязан появлением на свет стиль фьюжн, скончался в 73 года… »»

R.I.P. – Al JARREAU Умер Эл Джерро - самый харизматичный джазовый вокалист, семикратный обладатель Грэмми »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Нобелевская речь Боба Дилана – Bob DYLAN "Не думаю, что у Шекспира было время спросить себя: "Занимаюсь ли я литературой?"  »»

Musikmesse 2017: стартуем весной – ТЕХНИКА Международная выставка музыкальных инструментов, софта, техники и аксессуаров Musikmesse 2017… »»

Ку – 5'NIZZA Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

Цифры года 2016 – ИЗ ЖИЗНИ Традиционный рейтинг Звуков: чуть меньше букв, чуть больше цифр. »»

Спой для Трампа – ИЗ ЖИЗНИ Как Дональд Трамп разделил музыкантов на два лагеря и стал катализатором нового ренессанса… »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

19:00 – Выставочный зал ЦДХ – Сергей БАБКИН Сергей БАБКИН »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – THE CINEMATIC ORCHESTRA THE CINEMATIC ORCHESTRA »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника22/02

1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки  »»

1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex  »»

1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?"  »»

Joe TARTO

Rex STEWART

Claude "Fiddler" WILLIAMS

Buddy TATE

R.S. RANKIN (1933)

Marc CHARIG (1944)

Harvey Mason, SR. (1947)

Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)

Graham LEWIS (1953)

Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)

Свежая реплика

КсенофаризмXENA 18/02/2017 22:48 от bimba19 They updated it! I got this IMVU credits code and it got accepted! You get it completely free from http://imvucreditsgenerator.com ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить