L.A. GUNS  Waking The Dead

По сравнению с другими рокерами своего стиля и своего поколения, Трейси Ганз (Tracy Guns) и его группа всегда были несправедливо мало известны в Советской России. Видимо, потому, что не исполняли...

По сравнению с другими рокерами своего стиля и своего поколения, Трейси Ганз (Tracy Guns) и его группа всегда были несправедливо мало известны в Советской России. Видимо, потому, что не исполняли песен в титрах популярного у нас "Терминатора", не спасали во время концерта в Лужниках задницу менеджера Дока МакГи, погоревшего на спекуляциях травкой, и не дружили с большими шишками из партии и правительства - то есть немузыкальных сенсаций в их биографии нет.
Трейси Ганз - это тот, кто ушел из Guns'N'Roses накануне их мирового успеха, и в итоге пережил их скороспело-кислую славу. В то время, как пятеро его былых соратников заработали столько денег, что могут спокойно "жить в Сочи и не работать" (что собственно, и происходит, только не в Сочи, а где-то в дебрях Калифорнийской здравницы), старина Трейси, с годами ставший похожим на героя "Крепкого Орешка", не отягощенный избытком славы и денег, живет, - и что самое ценное, развивается. Хотя явно неспособен подчас оценить крутизны своих отдельных удач.
Того тошнотворного "мелодичного харда", который на рубеже 80-х и 90-х ошибочно именовался нео-глэм-роком, а ныне надежно погребен под могильной плитой с надписью "фальшивый металл", на новом альбоме L.A. Guns, к счастью, исчезающе немного. Материал нового альбома скорее терпок, нежели слащав, при этом не наблюдается и никаких особых заскоков в экстремальщину с целью "примодниться". На нужный для адекватного восприятия программы лад настраивает уже открывающая альбом "Don't Look At Me That Way", драматично-отчаянная, с изматывающими гитарными протяжками.
При этом некоторые песни на альбоме можно классифицировать, как самый настоящий, классический глэм. В первую очередь такое определение относится к "Frequency" с ее пронзительными гитарными "фриками" где-то на грани Sweet и Боуи периода Spiders From Mars, а также к "Psycopatic Eyes" - скоростной, молотобойной, и с нарочито "гнилым" вокалом в лучших традициях New York Dolls.
К сожалению, монолитность пронизывающих альбом, точно арматура, настроений, вряд ли прибавит группе новых поклонников. А вот старых убавить может. Как не стараются ребята, выпевая финальный рефрен "Don't You Cry", по прослушивании альбома не оставляет впечатление какого-то глобального плача по "золотым денькам рок-н-ролла". Минора в новых песнях L.A. Guns наблюдается больше, чем в иных творениях классиков "русского рока". И это при том, что двигать свой рок-н-ролл в будущее им вполне по силам. А они вместо этого рвут последние волосы над его пустой могилкой, пытаясь "разбудить мертвеца", которого там, собственно говоря, нет.
Обидно.

20.11.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)