NAPSTER  Roxio прикупила Napster

Roxio является тем самым "секретным победителем аукциона", который выложил $5 млн. за право возродить Napster.

Активы калифорнийской компании Napster за 5 млн. долларов решила выкупить американская компания Roxio, которая известна на потребительском рынке программными пакетами Easy CD Creator и GoBack. Таким образом, именно Roxio является тем секретным победителем аукциона, назвать имя которого организаторы в свое время отказались. До этого, напомним, на лавры Napster претендовали немецкая компания Bertelsmann и испанская порнографическая фирма Private Media.

Roxio пообещала при завершении сделки использовать активы Napster для расширения своих собственных услуг. Что это могут быть за услуги? Не стоит забывать, что весьма крупный пакет акций Roxio принадлежит крупному лейблу EMI. Удивительно, но обстоятельства сложились таким образом, что именно EMI в тот же день объявила об открытии самостоятельного онлайн-сервиса.

Можно догадываться, что EMI не очень довольна прогрессом музыкальных проектов MusicNet и Pressplay, через которые цифровая музыка продается пользователям интернета сегодня. Более того, центральный офис компании всегда относился к глобальной Сети более либерально, чем другие мировые лейблы. Компания участвует как в MusicNet, так и pressplay, a также лицензирует свой контент сервису Rhapsody и другим компаниям. Новый сервис предполагает продажу MP3 в день появления новых синглов в радиоэфире.

Таким образом, в руках EMI сегодня находится наиболее популярный продукт для записи компакт-дисков, а после покупки Napster - и некогда популярнейшая сеть для обмена музыкой в формате MP3. Ждем дальнейших действий, так как, если верить руководству компании, EMI продолжает экспериментировать с музыкой в интернете.

16.11.2002, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)