Музыкальная карьера  BAND ON THE RUN. Часть тринадцатая

Часто мы ловим себя на мысли, что тот или иной успешный проект - результат тщательно проработанного имиджа исполнителя, в то время, как его музыка - полное фуфло. Стоит признать, что имидж - вовсе не основной залог успеха, но работать над ним все равно нужно...

Ты можешь ходить, как запущенный сад,
А можешь все наголо сбрить.
И то, и другое я видел не раз -
Кого ты хотел удивить?

(А. Макаревич)


Интересная музыка - основной залог успеха музыкального проекта. Не обманывайте себя, говоря, что залог успеха - имидж. Многие из нас не однажды ловили себя на мысли о том, что тот или иной коммерчески успешный проект - результат тщательно проработанного имиджа исполнителя, в то время, как его (ее, их) музыка - полное фуфло. Но это мнение может возникнуть у меня или у вас просто потому, что мне или вам не интересен тот или иной музыкальный стиль. Лучше быть честным и признать, что не все стили нам одинаково понятны и интересны.
Вместе с тем, имидж - действительно важная часть работы исполнителя (если только он не решил посвятить свою жизнь карьере сессионного музыканта, вылезающего из студии только за пивом), - ведь он позволяет публике лучше узнать и запомнить образ любимого артиста. Многие исполнители вкладывают массу усилий в создание запоминающегося имиджа. В этом нет ничего плохого, если это не идет в ущерб музыке.

Что в имидже тебе моем?
Глядя на известных западных музыкантов, легко заметить, что их образы можно "разложить" на несколько условных категорий:

  • Исполнители, которые, на первый взгляд, не работают над собственным имиджем. Их успех - прежде всего результат высочайшего исполнительского мастерства, интересной музыки и текстов (BB King, Leonard Cohen, Al Di Meola, Paul Simon и другие).
  • Исполнители, чья популярность во многом связана с активной жизненной или политической позицией, с экстравагантными высказываниями и вызывающим поведением (U2, Rolling Stones)
  • Исполнители, чей успех в очень большой степени строится на ярком и необычном визуальном имидже, несмотря на то, что в их работе музыка играет далеко не последнюю роль (Madonna, Elton John, David Bowie, "новые романтики" начала 80-х годов)
  • Исполнители, целиком построившие свою карьеру на вызывающем имидже и/или нарушении общепринятых норм поведения (Marylin Manson, Kiss, Sex Pistols). Часто они вызывают откровеннную неприязнь у "собратьев по цеху". Так, Лемми (Lemmi, лидер Motorhead), утверждает: "Slipknot - это не рок-группа: у них нет аккордов, нет мелодий, нет припевов. Они не знают, как вести себя на сцене, они носят маски и одежду ремонтников. Я пришел к музыке от The Beatles и Little Richard, а они пришли из цирка. Может, я, конечно, слишком стар, чтобы их понять, но мне плевать - они все равно дерьмо!"

    Тем не менее, у всех этих артистов есть своя аудитория. При оценке их творчества важно понимать, что группы, которые вам НЕ нравятся, имеют своих слушателей.

    Имидж против музыки?
    В огромной армии групп и исполнителей преимущество имеет тот, кто не похож ни на кого. Однако успех трудно строить исключительно на имидже. Никто не купит ваш CD только потому, что вы покрасили свои зубы в зеленый цвет и во время концерта демонстрируете свои голые задницы. Это может лишь привлечь к вам внимание на первых порах, выделить вас из безликой толпы. Но голой задницей и матом со сцены сегодня никого не удивить. Интересная музыка, тексты, аранжировка, профессиональное владение инструментом в сочетании с их эффектной подачей и ярким образом исполнителя имеют гораздо больше шансов на "прорыв", чем каждая из этих составляющих в отдельности.

    Истории успеха:
    Яркий имидж - это не только запоминающееся шоу, броская внешность, но и нечто неуловимое - то, что называется "харизма". Если вы - лицо группы (фронтмен), то ваш возраст может стать преградой на пути к созданию желаемого образа. Однако не следует пытаться скрыть свой возраст, если вы старше, чем другие группы, ваши конкуренты или ваши слушатели. Ваши личные качества и жизненный опыт, которого нет у ваших слушателей и конкурентов, могут пойти на пользу вашему проекту. Западные исполнители вырабатывают свой имидж долгие годы, а наиболее коммерчески успешные из них - такие, как Дэвид Боуи (David Bowie) - постоянно его совершенствуют и изменяют. Этапы большого пути Боуи служат практическим пособием по "звездному камуфляжу" для монжества подражателей. На протяжени карьеры этот удивительный человек менял маски десятки раз. Достаточно лишь перечислить часть его "ролей":
    "Звездный засланец", Space Oddity
    "Эпоха империй", Сфинкс
    Царь Троллей из магического Лабиринта
    Супер-пупер кибер-панк
    Боуи-женщина и Боуи-гермафродит
    Последний герой (80-е годы)
    Образец респектабельности (начиная с 2000 г.)
    Вы спросите: как он умудрялся непрерывно менять имидж, по-прежнему оставаясь таинственным и притягательным для своих поклонников? В этом и кроется знаменитая "загадка Боуи".

    И имидж, сын ошибок трудных...
    Никто не даст вам четких рецептов по созданию имиджа. Но есть ряд заблуждений, которые существуют среди исполнителей:

    Заблуждение 1.
    "Мой имидж - это мой концертный костюм и визуальная составляющая моего концерта". На самом деле, это лишь часть имиджа. Манера общаться с журналистами и слушателями, дизайн веб-сайта, оформление афиш, постеров, обложек CD и кассет, название и логотип группы, ваша жизненная позиция - все должно "работать" на ваш имидж, "бить в одну точку".
    Заблуждение 2
    "Достаточно эксплуатировать чьи-то старые удачные, но забытые приемы - и успех придет автоматически". Да, старые приемы помогают. Иногда. Но только в тех случаях, если исполнитель по-своему творчески перерабатывает чужие идеи. Если же копировать кого-то слепо, то это будет выглядеть как неудачная пародия. Времена меняются. Лучше искать что-то свое.
    Заблуждение 3
    "Я должен выглядеть и вести себя так же, как мои слушатели". Очень хорошо, если вы четко представляете себе, кто является вашим слушателем. Однако если ваша аудитория - молодежь 14-16 лет, то это вовсе не значит, что вы должны вести себя, говорить и одеваться так же, как они. Старайтесь выглядеть и вести себя так, как будто вы чуть старше их, на 1-2 года. Ваш юный слушатель должен уважать вас - но не так, как уважают родителей или учителя, а так, как уважают старшего брата. Если ваши слушатели - крутые байкеры-рокеры, старайтесь быть более сдержанными, чем они. Если ваши слушатели - эстеты, старайтесь быть чуть проще и "ближе к народу". Необходимо немного отличаться от своей аудитории, быть чуть "выше" ее. Если ваши слушатели моложе вас, они должны стремиться подражать вам. Но не обязательно при этом делать из вас идола. Учитывайте вкусы аудитории, однако не следуйте им слепо.

    Работа на будущее
    Важное умение для каждого исполнителя - предвидеть и предвосхищать будущие потребности слушателей. . Наиболее успешные исполнители (группы) не просто подстраиваются под существующие вкусы, но и сами их формируют. Николай Расторгуев, солист группы Любэ, рассказывает: "В конце 80-х должна была появиться именно такая группа, как Любэ. Музыка тогда было совершенно ублюдочная-всякие "Ласковые маи" и примитивные морзянки на дешевых синтезаторах. Так что появление некой мужской альтернативы всей этой бесполой инфантильности было вполне обоснованно. Можно сказать, что это был почти просчитанный ход".
    А вот высказывание Брайана Мэя, легендарного музыканта из Queen: "...Вреднее имиджа может быть только бездарность. Певец добился успеха в юности, когда выпархивал на сцену в усыпанном блестками камзоле, гарцуя на высоченных каблуках и взмахивая пышной гривой... прошло 20 лет - он по-прежнему поет все те же песни, наряжается в тот же древний сценический костюмчик, из которого во все стороны выпирают бока, пузо и зад, а вместо шевелюры - лысина или, что еще хуже, парик. На его концерты ходят пять-шесть сотен ровесников экс-звезды, звезда льнет к журналистам и в редких интервью жалуется на времена и нравы. Вполне возможно, что это очень талантливый человек, но он уверовал в принесший ему однажды успех имидж, и обречен умереть его рабом, так и не поняв, где и когда он совершил ошибку. По-моему, игры с имиджем погубили многих талантливых музыкантов".

    Какую бы музыку вы не исполняли, необходимо тщательно работать над своим имиджем. Перед тем, как создавать свои концертные костюмы, рисовать обложки альбомов и разрабатывать элементы шоу, убедитесь, что вы имеете четкие цели, знаете, что именно и для чего вы делаете.
    И в любом случае, на первом месте должна быть музыка.

  • 15.11.2002, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    Музыкальная карьера - свежие публикации:
    • Анализ - Слушать на... , 24.03.2016
      Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы »»
    • Для профи - Вам и не снилось , 08.06.2015
      Converse Rubber Tracks открывает музыкантам двери легендарных звукозаписывающих студий по всему миру! »»
    • Рейтинг - Молодая гвардия , 01.12.2014
      BBC опубликовала список самых перспективных артистов 2015: в лонг-листе оказался протеже Канье Уэста - Raury и хаус-музыкант Shamir »»
    Звуки.ру - новости партнёров:

    А пока вы у нас попляшите – ФЕСТИВАЛЬ BBС планирует в следующем году провести крупный фестиваль "на замену" Glastonbury Festival »»

    Помним. Любим. – LINKIN PARK Движение памяти Честера Беннингтона: звезды и поклонники вспоминают музыканта »»

    Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

    Показывать пока не будем – The LIBERTINES The Libertines начали писать материал для нового альбома. »»

    Далее везде – ТЕХНИКА В Австралии открывается первый за десятилетия новый завод по производству виниловых пластинок. На… »»

    Выпьем с горя – MODEST MOUSE Фронтмен Modest Mouse открыл новый бар в Портленде »»

    Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

    Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

    Яндекс.карта Яндекс.музыки – ИЗ ЖИЗНИ Яндекс выяснил, что популярных российских артистов любят больше всего в их родных городах. »»

    В последний раз на двоих – ИЗ ЖИЗНИ Ветеран кантри и эстрады Кенни Роджерс уходит на покой. На октябрь намечен его прощальный концерт. »»

    Пикник Афиши 2017: кого смотреть – ФЕСТИВАЛЬ Манчестерский инди-дэнс, украинский соул и многое другое. Гид по Пикнику афиши 2017. »»

    Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

    Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

    Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

    Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

    Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

    Большое открытие – ЛЕНИНГРАД Ленинград дал юбилейный концерт на 47 тысяч зрителей в ходе турне "20 лет на радость". »»

    Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

    Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

    Монтре-51. Дни 6-7 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 3 Джонса, 3 нарушителя спокойствия и 4 суперзвезды: иногда главные концерты проходят на самых… »»

    R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

    R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

    "Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

    "Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

    Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

    "Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

    "Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

    "Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

    "Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

    Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

    OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

    Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

    10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

    Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

    Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

    10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

    Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

    Хроника24/07

    1952 – В 1952 году родился Гас Ван Сент младший (Gus Van Sant), американский кинорежиссёр, замечательный сценарист, фотограф и музыкант.
    Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи (David Bowie) и группы Red Hot Chili Peppers  »»

    Billy TAYLOR (1921)

    Mike MAINIERI (1938)

    Jon FADDIS (1953)

    Mick KARN (1958)

    Jennifer LOPEZ (1969)

    Carl-Michael "Czral" EIDE (1974)

    Карэн КАЗАКОВ (1987)

    Свежая реплика

    Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

    Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

    Перемен

    Пачка сигарет

    Звезда по имени Солнце

    Последний герой

    Следи за собой

    Закрой за мной дверь

    отправить