КОРОЛЬ И ШУТ  Жаль нет ружья

С одной стороны, плодовитость Короля и Шута на все новые и новые страшные сказки способствует их новой популярности. С другой - события вроде интересно задуманного, но в итоге не слишком удачного...

С одной стороны, плодовитость Короля и Шута на все новые и новые страшные сказки способствует их новой популярности. С другой - события вроде интересно задуманного, но в итоге не слишком удачного выступления группы в качестве хедлайнеров "Нашествия-2002", ясно показывают: большая часть успехов группы в равной степени - результат как кропотливой работы, так и удачного стечения обстоятельств.
Князь и Горшок начинают новую программу как-то до неприличия аккуратно, почти зажато. Вряд ли до блеска вылизанные очередная байка про чертей ("Волосокрад") или история воскрешения похороненного в прошлом альбоме панка ("Мертвый Анархист") могут что-либо прибавить к репутации ансамбля. Довольно быстро группа разгоняется на головоломных панк-металличеких боевиках "Некромант", "Защитник Свиней", и "Утопленник", сложная структура которых заставит позеленеть до бесильной трупной зависти даже обленившуюся нынче Metallica. Однако даже после таких эскапад группа быстро возвращается в лучшем случае к традиционным для себя ска-панковым треш-гопакам с замогильным баритоном Горшка или бодрыми скоморошьими предисловиями Князя (последних на новом альбоме что-то многовато...), в худшем - к совершенно бестолковым "Смешной Совет" и "Представляю Я".
При этом то и дело из песен вылезают, показывая рожки и хвостики, какие-то совсем уж неожиданные вещи: скажем, "Генрих И Смерть" категорически рекомендуется к прослушиванию на сон грядущий всем фанатам игр "Warcraft" и "Battleground" с целью излечения от своего фанатизма через кошмарные сны. А в припеве совершенно бытовой "Песенки Пьяного Деда" вдруг проявляется, как на картинке с оптической иллюзией, па-де-де из "Щелкунчика". Продолжая раскидывать по новым сочинениям такие вот неожиданные сюрпризики, Король и Шут вскоре могут добиться весьма интересных результатов.
К тому же многие новые песни стали по своей структуре куда более "кинематографичными": способности обоих вокалистов к разыгрывнию захватывающих трехминутных сценок растут не по дням, а по часам. Те же "Некромант" и "Утопленник" просто-таки требуют клиповой экранизации: фолк-панковский балаган Короля И Шута к настоящему моменту превратился в готовую труппу для постановки эдаких мини-фильмов ужасов. Да и вокальные данные ребят явно улучшились сравнительно с предыдущими работами. Некоторые "сказочки", персонажей в которых явно больше, чем вокалистов, вызывают лишь один вопрос: хватит ли Князю и Горшку сил, чтобы так же легко и непринужденно перескакивать с голоса на голос вживую?
В общем, группа в очередной раз оказалась на творческом распутье. Если предыдущий альбом Как В Старой Сказке был ядреным ершом всех предшествующих находок, то сейчас музыканты оказались перед лицом неведомого. И пытаются сообразить, куда податься: в предсказуемую даль по проторенной дороге, или в загадочные дебри, где заседают готовые в любой момент освистать на чем свет стоит соловьи-разбойники?
"А голова болит, и ангелов - нема..."
Альбом довольно неровный, и возможно, музыканты несколько поторопились с его выпуском. Хотя несколько по-настоящему толковых песен, тут, безусловно, имеется.

14.11.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)