В последнее воскресенье октября в нью-йоркском клубе Elbow Room прошел концерт питерской рок-группы Чиж & Co. Это был предпоследний концерт предпринятого Серегеем Чиграковым сотоварищи большого американского турне. За две недели развеселая хипповская птичка, выпорхнувшая из питерского рок-андеграунда, пролетела, а точнее говоря - проехала в нанятом организаторами гастролей комфортабельном автобусе всю страну от побережья до побережья, от Лос-Анджелеса и Сан-Франциско до Нью-Йорка и Бостона.
Вообще-то устроителями гастролей был задуман целый "Чиж-фест на
Восточном побережье", с участием харьковской группы Разные люди, в
которой сам Чиж начинал почти 15 лет назад, и американо-российской Шивы.
Но 'Разные люди' выступить не смогли - к величайшему сожалению, у лидера группы
Александра Чернецкого снова обострилась тяжелая болезнь суставов, с
которой он давно и мужественно борется.
Поэтому открывала концерт одна 'Шива', а попросту говоря - хорошо
знакомый русским американцам рок-бард по имени Захар Май (по
совместительству - создатель одного из первых русскоязычных журналов в Рунете
www.Baza.com), похожий на Маяковского
высоченным ростом, наголо обритым черепом и зычным голосом человек, распевающий
хулиганские кавер-версии известных советских песен и свои собственные песни,
еще более хулиганские, выражающие все подспудные стрессы и неврозы русских
калифорнийцев. С ним вместе на этот раз выступали музыканты ДДТ -
ударник Игорь "Доца" Доценко и гитарист Андрей Васильев, а
также... сам Чиж, скромно стоявший в уголке сцены и игравший на бас-гитаре. И
надо сказать, хорошо игравший.
Вообще, Чиж, несмотря на свой имидж простого парня-хиппана, очень тонкий музыкант. Особенно это стало мне заметно, когда, после перерыва, он вышел уже со своей собственной группой, в качестве певца и гитариста. Звучали все хорошо знакомые и любимые песни Чижа - ритмичные жесткие блюзы, сентиментальные баллады. Чиж то отчаянно хрипел, смешивая американские блюзы с русской тоской, то заходился в виртуозных гитарных соло, поддерживаемых "штатным" соло-гитаристом группы Михаилом Владимировым и аккордеонистом Евгением Бариновым.
В набитом битком зале (все билеты на концерт были распроданы) скоро, что
называется, можно было вешать топор от табачного дыма. "Много здесь людей из
Питера?" - спросил в перерыве со сцены промоутер концерта из компании
Blissrecords. В ответ добрые ползала взметнули вверх руки и разразились
воплями.
Какой Нью-Йорк, какая Америка? Еще перед началом концерта я поймал себя на том,
что лица и разговоры людей, столпившихся у входа в клуб в центре манхэттенского
Сохо и весело переговаривавшихся в ожидании начала, ничем не отличались от
публики, хорошо знакомой мне по московским рок-тусовкам. Разве что были в
среднем чуть постарше. И явно получше одеты.
Внушительного комплекции темнокожие охранники, смотрели на зрителей не без удивления - очень уж они не были похожи на колоритных нью-йоркских завсегдатаев клубных рок-концертов. Мне же все было понятно. Наверняка, в "нормальной" дневной жизни все они - экономисты и программисты, аналитики и веб-дизайнеры, но здесь они снова окунаются в свое веселое и нищее российское студенчество - бутылка пива (банок еще не было), дешевые сигареты и - песни Чижа. Которые навсегда останутся "своими" для целого поколения русских слушателей, где бы те ни оказались.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)