Представьте, что вы всеми правдами и неправдами проникли на крутую дискотеку, но поплясать так и не удалось. Обидно, да? А ведь именно таким образом для многих запомнился концерт легендарного французского ВИА Space, прошедший 25 октября в Кремлевском Дворце Съездов.

Какова нынешняя концепция возрожденной группы? Дипломатично-загадочные ответы на наши вопросы руководителя ансамбля, маэстро Дидье Маруани, мало что могли прояснить:

Звуки.Ру: - В музыке Space конца 70-х отчетливо прослушивались диско-интонации. Были ли Ваши сольные работы 80-х годов попытками уйти от штампов танцевального жанра, как-то расширить музыкальную палитру?
Маруани: Я не стремился специально создавать танцевальные произведения, для меня главное - мелодия. К примеру, в новой работе, с ее массивным симфоническим звучанием, подход к ритму менее прямолинейный. Просто в то время мне хотелось усилить эмоциональную подачу за счет мощных ритмов, а дискотеки за это и ухватились...
Звуки.Ру: - Какова нынешняя музыкальная концепция Space? В 70-х это был инструментально-клавишный проект, на московских концертах 1983 года мы видели поющих гитаристов, а всю инструментальную часть "Space Opera" Вы записали в одиночку. Что ждет Вашу публику сейчас?
Маруани: Работая в студии, я уделял очень много времени синтезу классических оркестровок и новейших разработок в области электронной музыки. Во время работы я консультировался со многими специалистами в области звукозаписи, и оглядываясь на проделанную работу, могу оценить ее, как своего рода эксперимент. Надеюсь, он будет удачным...

Что интересно, афиши не обманули: мы получили действительно Space. Если не по составу, из которого все равно никого, кроме отца-основателя, уже никто не помнит, то уж точно по духу. Редкие "чужеродные" вкрапления в чреду бодрых, деликатно апгрейженных под танцевальный стандарт 2002 года диско-номеров (класса "Tango In Space") и чувственных инструментальных баллад, просто-таки созданных для медленных танцев (наподобие знаменитой "Ballad For Space Lovers"), вряд ли могли изменить общее впечатление. Сольные, более сложные композиционно сочинения Маруани были в тот вечер в явном меньшинстве. А присутствовавший на сцене оркестр за редким исключением лишь поддерживал игру группы типичными для танцевальной музыки 70-х скрипично-духовыми секвенциями.
Безусловно, новая версия "Just Blue" способна составить здоровую конкуренцию всем этим "покорившим европейские танцполы" плагиаторам, выдающим ремиксы стареньких электронных диско-номеров за модные штучки собственного сочинения. А усиленная хором и оркестром "Symphony" в кои-то веки стала соответствовать названию. Кстати, поразившую нашу публику и насмешившую Кирилла Немоляева на всю оставшуюся жизнь "фишку" с лазером на голове Маруани не забыл. Правда, новый лазер, подобно новому мечу рыцаря-джедая, двойной. И кажется, весит несколько меньше - судя по тому, с какой легкостью композитор нахлобучил его себе на голову точно в момент кульминации. Однако куда, скажите на милость, делись из "Space Opera Рart 2" загадочно-тревожные трансгалактические хоры?

Едва лишь по залу раскатились первые такты знаменитой хоровой интродукции "Deliverance", композитор неожиданно прервал музыкантов и обратился к публике с речью касательно недавних террористических актов.
"Артист не должен вмешиваться в политику, - сообщил Дидье. - Но когда творится такой беспредел, когда в заложниках женщины и дети - остаться в стороне невозможно. Поэтому эту композицию мы хотим посвятить тем, кто переживает сейчас, быть может, самые тяжелые часы в своей жизни". Однако при всей правильности произнесенных слов прозвучавшая затем композиция оставила многих в недоумении. С какой радости памятный семидесятникам мощный женский соул-вокал оригинальной версии сменило натужное карканье какого-то престарелого шансонье? К тому же не менее известная "Crime In Your Town", композиция из числа сольных работ Маруани, была бы в данном случае более уместной.
В том же стиле прозвучали во втором отделении еще два номера - "Prison" (также звучавший некогда в оригинале с женским вокалом) и всенародно любимую "Child". Все это довольно странно, и загадочно, ибо в шоу Маруани принимала участие потрясающе голосистая вокалистка по имени Матильда, исполнившая заглавную тему нового альбома "Symphonic Space Dream" (еще один реверанс в адрес диско-эпохи). Правда, многое становится понятно, если учесть, что сам Маруани, предваряя ее выход, честно признался - времени на репетиции с группой у нее было маловато. Но тогда чего стоит объяснение композитором своего долгого долгого отсутствия на мировой поп-сцене тем, что реорганизация состава группы и создание нового материала отняли у него массу времени и сил?
Кстати, в полном соответствии с высказанными журналистом из "Сельской Молодежи" еще на пресс-конференции опасениями, детский хор в "Child", в отличие от взрослого, звучал в записи - похоже, в той самой старой записи образца 1983 года. Парадокс, но если бы на сцену не выходили малолетние "хористы" в ангелообразных одеяниях - этот ход не воспринимался бы, как "использование фонограммы".
Вообще, новый состав группы (за исключением одного из двух клавишников - коллеги Дидье еще со времен Paris-France-Transit) выглядел набранным скорее в спешке. Скажем, новые гитарист и ударник решительно не выдерживали сравнения с теми музыкантами, что выступали с Маруани в далеком 1983 году на московских концертах. А за какую "блестяще проделанную работу" композитор ближе к концу концерта благодарил инженеров по звуку и свету - не вполне понятно. Ибо в работе и того и другого наблюдались даже дилетанту заметные огрехи. К примеру, во втором отделении, игравшемся без оркестра, звучание группы стало до обидного плоским и ненатуральным, а барабаны очень некрасиво высунулись вперед. Во время же заключительного номера на авансцене деловито вращались на сервомоторах выключенные прожектора!

И совсем уж не лезет ни в какие ворота косноязычная переводчица, присутствовавшая на мероприятии для перевода реплик музыкантов между песнями. Дама запиналась, перевирала или пропускала названия песен, упоминаемые артистами имена и вообще обнаруживала полное незнакомство с предметом по части необходимого в таких случаях словарного запаса. "И это Кремль? Куда катится мир?" - хватались за голову при каждом ее ляпсусе зрители. Причем явно не одни лишь знатоки французского.

Новые сочинения Маруани производят даже не двойственное, а скорее тройственно впечатление. С одной стороны, работать с аранжировками в классическом стиле композитор может, и неплохо - грандиозное оркестрово-хоровое болеро, один из самых светлых моментов шоу, было к вящему удовольствию публики, повторено под самый занавес. С другой стороны, маэстро периодически тянет назад, к дискотечным секвенциям - судя по заглавному номеру "Symphonic Space Dream", который вполне могла бы исполнить какая-нибудь Глория Гейнор. Наконец, с третьей, у Маруани явно чешутся руки поставить на место всяких выскочек ди-джеев с их долбежкой - иначе откуда берутся совсем уж "кислотные" номера вроде "Dancing Space"?

Странные воспоминания, должно быть, остались у многих после концерта. Получасовая очередь в Кремль под проливным дождем, бездарный конферанс, и сами музыканты, потерянно пытающиеся выкарабкаться из теперь уже явно обозначившегося их в карьере кризиса жанра... Действительно - куда катится мир?..
No reply.

31.10.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
SPACE - Lost In Space или сидячая дискотека - ваше мнение о статье
  • Каков куб, такой и приход... Опять же нафталин он и во Франции нафталин..
    Написал(a): alexxx, 11/11/2002 10:17
  • Ну ни фига же себе. Дмитрий, снимаю шляпу (с себя) перед Вашей эрудицией. Это столько знать о ТАКОМ предмете...
    Написал(a): tresmegistus, 07/11/2002 16:39
  • Говорят, что кур доят...
    Написал(a): Sunny, 06/11/2002 21:12
  • говорят, на Space ели набрали пол зала...
    Написал(a): Яна, 06/11/2002 19:29
SPACE - свежие публикации:
  • Репортаж - Космическое отчаяние , 15.04.2011
    Концерт группы Space в Кремле превратился в трехчасовое фрик-шоу »»
  • Анонс - Снова в СССР , 01.04.2011
    Крестный отец всех электронщиков соцлагеря снова выступит в Кремле »»
  • СПРАВКА - Скромное обаяние космоса , 30.03.2009
    Space? Что это такое? Клавиша пробела? Место, где строится МКС? Слэнговое определение тормознутого субьекта? Современному слушателю иногда невдомек, что это еще и музыкальный коллектив, чье название и легенда странным образом переросли весьма недолгий период его физического существования.
    Наш рассказ об этой французской группе сопровождает ее музыка »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Франция

Все, что я хочу - это ты – Roger WATERS Вот это новость: Роджер Уотерс выпускает первый сольный альбом за 22 года! »»

Смекалочка – ИЗ ЖИЗНИ Школьник проник на концерт любимой группы в Альберт-холле, подделав статью в Wiki. »»

Grammy-2017 – ГРЭММИ Грэмми-2017: live! Самые важные события и награды церемонии »»

Подсчитали - прослезились – ПРАВО РАО признается в хищениях миллионов: первые итоги финансового аудита »»

Борода в тылу врага – DEPECHE MODE Depeche Mode нацепили бороды и встали на трибуну мавзолея в новом видео »»

Нет, я не Байрон – M.I.A. В новом клипе M.I.A. зачем-то убеждает всех, что она не Мадонна и не Обама »»

Мне пора на покой – Aretha FRANKLIN "Королева соула" Арета Франклин объявила о завершении карьеры »»

Мэтр за мэтром – ИЗ ЖИЗНИ Элтон Джон, Куинси Джонс и Джордж Клинтон будут рекомендовать вам правильный винил »»

Вечно живой – Виктор ЦОЙ Кирилл Серебренников снимет фильм о юности Виктора Цоя »»

Как размножаются ежики – ANIMAL COLLECTIVE Участники Animal Collective посвятят часовой концерт сексуальной жизни кораллов »»

Стереокино – ФЕСТИВАЛЬ Питерский фестиваль Stereoleto объявляет первые имена »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

Юбилей свободного джаза – Юрий МАРКИН В России отмечают 75-летний юбилей Юрия Маркина, мэтра отечественного фри-джаза »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Оркестр, музыку! – THE CINEMATIC ORCHESTRA Авторы лучшего саундтрека к "Человеку с киноаппаратом" выступят в России с новой программой. »»

Промерзшие корни – ARSTIDIR В России выступит самая традиционная из исландских групп »»

10 мыслей о 59-й церемонии – ГРЭММИ Слезы Адели, живот Бейонсе, фляга Рианны и другие узелки на память о "Грэмми-2017". »»

Планета "Меланхолия" – BVDUB Мастер пронзительно-печальной электроники возвращается в Москву спустя пять лет »»

R.I.P. – Al JARREAU Умер Эл Джерро - самый харизматичный джазовый вокалист, семикратный обладатель Грэмми »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Нобелевская речь Боба Дилана – Bob DYLAN "Не думаю, что у Шекспира было время спросить себя: "Занимаюсь ли я литературой?"  »»

"Япония - это место, где меня узнают на улице" – OVAL Oval - о концептуализме, новых технологиях и о том, почему его пластинки стали классикой. »»

Musikmesse 2017: стартуем весной – ТЕХНИКА Международная выставка музыкальных инструментов, софта, техники и аксессуаров Musikmesse 2017… »»

Ку – 5'NIZZA Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

Цифры года 2016 – ИЗ ЖИЗНИ Традиционный рейтинг Звуков: чуть меньше букв, чуть больше цифр. »»

Спой для Трампа – ИЗ ЖИЗНИ Как Дональд Трамп разделил музыкантов на два лагеря и стал катализатором нового ренессанса… »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ДЮНА ДЮНА »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника19/02

2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг  »»

Ованес ТУМАНЯН

Saul CHAPLIN

Robert WALKER (1937)

Smokey ROBINSON (1940)

Bob ROGERS (1940)

Lou CHRISTIE (1943)

Юрий АНТОНОВ (1945)

Tony IOMMI (1948)

Eddie HARDIN (1949)

Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)

Свежая реплика

КсенофаризмXENA 18/02/2017 22:48 от bimba19 They updated it! I got this IMVU credits code and it got accepted! You get it completely free from http://imvucreditsgenerator.com ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить