Еще совсем недавно на российском рынке практически не было музыкальной прессы, и мы мечтали, чтобы ее было больше. Получить информацию о музыке зачастую было просто неоткуда. Те, кто знает английский, посещал западные музыкальные сайты либо урывками читал "Q", "Musician" и "Billboard", а прочим приходилось выискивать на прилавках FUZZ и Music Box. Вот и все радости меломана.
Ситуация начала выравниваться два года назад, когда музыкальные издания стали плодиться, словно кролики, а всякий уважающий себя журнал стал все больше полос отводить разделу Entertainment. Хорошей новостью для любителей музыки стало в 2001-м году сообщение о том, что готовится выход русской версии New Musical Express - одного из наиболее успешных британских музыкальных изданий, ведущего агрессивную внешнюю политику. Новый журнал начал публиковать переводы "родных" английских текстов и статьи местных авторов. Впрочем, сказать что-либо вразумительное о его содержании я вряд ли смогу: если первый номер журнала просто привел меня в недоумение, то прочитанный накануне последний выпуск - укрепил во мнении, что я просто ничего не понимаю в области "легкого" подросткового чтива.
Однако у издания NME, помимо читателей, имеется еще и объект для творчества. Свое журналистское мастерство авторы оттачивают, размышляя о музыке. Иногда от этого страдают музыканты, которые эту музыку пишут и исполняют.
В конце рабочей недели на наш редакционный адрес поступило следующее сообщение:
"4 октября, в пятницу, приглашаем вас на акцию "Панк-рок против журнала NME ( new musical express) - самого некомпетентного издания страны!".
В акции, проходившей в клубе "Estakada", приняли участие НАИВ, Der Steinkopf, Бэрримор, КоматоzZ и другие панк-группы.

Несмотря на собственное утверждение о том, что неважно, во имя чего звучит музыка, я не могла не обратить внимания на повод, ради которго собрались играть музыканты. Его можно считать серьезным по нескольким причинам:

  • Впервые в истории музыканты решили дать отпор некомпетентной, с их точки зрения, музыкальной критике;
  • Впервые для этого они не стали ограничиваться пресс-релизами и шумом в прессе, а играли "на своем поле" - то есть решали проблему правильными средствами (для сравнения вспомним беспомощный "антижурналистский" пиар группы Восьмая Марта).

    Не секрет, что музыканты вообще люди нервные и обидчивые. На Звучные публикации они иногда тоже обижаются, и даже письма в редакцию иногда пишут. Но чтобы вот так - массово и с песней...
    Мы обратились за комментариями к обеим сторонам. Практически перед началом концерта в "Эстакаде" нам удалось поговорить с Александром "Чачей" Ивановым - лидером группы НАИВ и соорганизатором акции.

    Звуки.Ru: - Чача, расскажи, пожалуйста, почему вы проводите эту акцию?
    Чача: Мы проводим эту акцию, потому что нам категорически не нравится журнал NME. Они, на самом деле, используют брэнд, известный и уважаемый во всем мире, но совершенно этому не соответсвуют, поскольку качество журналистских материалов, публикуемых в русскоязычном издании, оставляет желать лучшего. Мы просто обвиняем этот журнал в полном непрофессионализме, вот и все!
    Кроме того, по каким-то непонятным причинам они выбрали себе в качестве "мальчика для битья" отечественный панк-рок, что нас, ествественно, совершенно не устраивает, поэтому мы и призываем всячески бойкотировать это издание.
    Звуки.Ru: - А как будет звучать этот призыв?
    Чача: - Сегодня на концерте прозвучит песня, специально написанная по этому поводу:
    Нью Мьюзикал Экспресс -
    Полнейшее говно,
    Не стоит покупать его!
    Официальный хит продаж
    Среди лохов и дураков,
    Нью Мьюзикал Экспресс -
    ФАК ОФФ!!!

    Я также обратилась за разъяснениями к Руслану Шебукову - главному редактору MNE.
    Звуки.Ru: - Чем вы заслужили такую немилость?
    Руслан Шебуков: - Понятия не имею, но, скорее всего, дело в рецензии на новый альбом "Наива", где было написано, что сочинять для молодежи Чача непоправимо разучился", и что "играет "НАИВ" уж очень заторможенно: не панк-рок, а овсянка-рок какой-то" - в общем, не хвалебная рецензия получилась. Но вообще-то это странно для панк-группы - так реагировать на рецензии в журналах, им вообще должно быть все по фиг, если уж они называют себя панками.
    Звуки.Ru: - Считаете ли Вы, журналу NME за один год удалось стать "enemy" - и тех ли врагов Вы в результате заполучили?
    Руслан Шебуков: -Мы не собирались и не хотим быть чьими-либо врагами. Но когда ты говоришь то, что думаешь - рано или поздно тебя начинают считать врагом те, о которых ты говоришь не то, что от тебя хотели бы услышать. Здесь все зависит от того, насколько те, о ком пишет NME, в состоянии на это адекватно реагировать. Далеко не все, о ком мы пишем с иронией или даже просто ругаем, считают нас своими врагами. И далеко не все, о ком мы пишем хорошо, - наши друзья.
    Тех ли врагов мы заполучили? Я скажу так: те, кто считает нас врагами, не пользуются нашим уважением.
    Звуки.Ru: - Насколько я поняла из наших предыдущих бесед, при создании статей редакция русского NME руководствуется исключительно собственным вкусом и музыкальными предпочтениями. Почему бы, в таком случае, Вам не пригласить в штат настоящего панка?
    Руслан Шебуков: -Да мы сами настоящие панки, если против нас затеваются какие-то общественные акции :)
    Звуки.Ru: - Когда Вы работали в журнале Upgrade, были ли у Вашей редакции враги среди производителей железа и ПО?
    Руслан Шебуков: -Вроде бы нет, по крайней мере мне о таких неизвестно. Были какие-то мелкие недоразумения, но ни Intel, ни Microsoft не устраивала семинаров "Производители ПО против журнала Upgrade". В этой области работают люди, скажем так, менее эмоциональные.
    Звуки.Ru: - Что важнее: любовь к музыке или стремление ее понять?
    Руслан Шебуков: -Стремление понять музыку? Как-то мне этот вопрос не очень понятен, извини, Соня. Может, как-то по-другому сформулируешь? Понять, что хотел сказать музыкант своей песней, альбомом или творчеством в целом? Это другое дело. И тут уж каждый понимает по-разному. Не бывает такого, чтобы один человек в точности понял, что хотел сказать другой человек, тем более спел или сыграл. Это вопрос философский. А любовь к музыке - это личное дело каждого, и у каждого она своя - эта любовь.
    Звуки.Ru: - Были ли представители NME на концерте, посвященном им?
    Руслан Шебуков: -Да, кто-то из наших собирался сходить, но специально редакция никого не посылала - учитывая письма с угрозами (в том числе, кстати, от представителей "Наива"). Если кто-то сходил, мы обязательно опубликуем отчет о его впечатлениях.

    А теперь - краткий отчет от одного из корреспондентов Звуков, побывавшего 4 октября в клубе "Эстакада":
    Акция в "Эстакаде" собрала, по приблизительным оценкам, порядка 600-700 человек. Все были в приподнятом настроении: дух свободы и братства витал над сценой и в зале. Такого единения с публикой (состоящей, прошу заметить, не из истеричных девочек, а преимущественно из скупых на эмоции суровых парней) на рок-концертах нынче почти не встретишь. Шоу получилось веселым и непоредственным: под музыку Чача занимался стейдж-дайвингом, выкрикивал смешные лозунги (в лозунгах обнаружилось разночтение: NME именовали то самым некомпетентным, то самым продажным изданием страны) и вспенивал море людских рук одним взглядом, исполняя наряду с "проверенными" бронебойными хитами вещи с нового альбома, ставшие, по версии вашего покорного слуги, яблоком раздора в этом конфликте.
    Другие участники (особенно запомнились невероятным драйвом Der Steinkopf и группа, названия которой я не расслышал, но у которой был лучший ударник на вечере) также были бодры и веселы. Выступления каждого достойно отдельного описания, однако выпитое мной пиво (к сожалению, на всех в зале его не хватило) мешает моему организму находиться в вертикальном положении. За сим позвольте откланяться и отползти от компьютера"
    .

    Комментарий редакции: без комментариев.

  • 30.03.2009, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    • Открытое письмо липецких музыкантов.

      Уважаемая администрация
      Мы, рок-музыканты г. Липецка, убедительно просим вас обратить пристальное внимание проблеме, над которой бьется уже не одно поколение (!) невостребованных талантов и их почитателей.
      Суть проблемы заключается в том, что многие липецкие творческие коллективы и отдельные исполнители, а также энтузиасты рок-движения, работающие в жанре рок-музыки на протяжении нескольких десятков лет (!),безуспешно пытались создать в нашем городе рок-клуб, который мог бы стать своеобразным общественным институтом, решающим или содействующим решению целого ряда проблем, связанных с подростками и молодежью, а не только удовлетворяющим свои личные творческие амбиции и коммерческие интересы.
      Официальная культура до сих пор считает нас изгоями, не достойными 'большой сцены', и относит рок-музыку к 'молодежной субкультуре'. Господа! Рок-н-роллу уже 50 лет! Мы с Вами живем в XXI веке и в цивилизованном государстве. Откуда этот дилетантский способ 'квадратно-гнездовым' методом делить культуру на 'молодежную' и 'старческую'?! Во всем мире рок, наряду с поп-музыкой и джазом, давно уже стал классикой. Но, впрочем, это идеологическая сторона дела, отдающая нафталином.
      А теперь о морально-этической стороне. Мы и по сей день сталкиваемся на встречах с 'власть имущими', которые оперируют сложившимися еще во времена застоя клише; относящими все, что связано со словом 'рок' только к негативному, забывая о его достижениях и заслугах.
      Кто сказал, что на липецких концертах, проводящихся спонтанно от случая к случаю, распространяют наркотики, а все рок-музыканты - наркоманы?! Уверяем Вас, мы не наркоманы! Мы своими произведениями так или иначе боремся с этим злом. На самом деле, причина того, что от нас 'отмахиваются', одна - рок-концерты - неприбыльное дело, и любому ночному клубу гораздо выгоднее привести столичную поп-диву, пусть даже с развратными текстами и примитивной музыкой-считалочкой. Так что повесить ярлык на ЖИВОЕ творчество несравненно легче, чем всерьез и профессионально подойти к этому вопросу, который, возможно, скоро станет ответом на многие вопросы молодых липчан. А пока все мы только наблюдаем как в соседних областях и даже городах нашей области набирает силу и прогрессирует живая музыка, а липецкие виртуозы покидают наш славный город или деградируют в уличных торговцев.
      Итак, чего же мы, музыканты, хотим? Цель нашего открытого письма - не просто плач души, ожидающий жалости. Мы знаем как исправить положение, только считайтесь с нами, пожалуйста.

      Ждем вашего ответа по E-mail: rock_fort@mail.ru
      Написал(a): Rock Fort, 24/03/2004 7:21
    • Кирилл, я ничего не имею против обсуждения темы статьи. Я против того, чтобы это обсуждение велось с переходом на личности, с использованием нелицеприятных эпитетов в адрес героев статьи и оппонетнов.
      Помните, что у Вас всегда есть самый лучший способ выразить свое негативное отношение:
      к журналу - не читая его
      к музыканту - не слушая его музыку :))
      к оппоненту - вовремя прекратив дискуссию.
      P.S. Как я уже сообщила в статье, акция мне была интересна не потому, что это NME, и не потому, что это НАИВ. Интересно само явление: музыканты научились давать сдачи писакам! Это надо ценить. :))
      Написал(a): Соня Соколова, 18/10/2002 11:47
    • Уважаемая Соня Соколова, зачем писать о отношении музыкантов и конкретного издания, спрашивать мнения у читателей своей статьи, если не хочешь выслушивать данные мнения? Существует много сайтов, где много информации о группах, давайте упраздним всю музыкальную печать, будем сидеть лишь в Инете и читать о бредовых акциях псевдо-панков против нескольких глянцевых листов. Жги, Новый Журналист!!! =0))
      Написал(a): Кирилл А., 18/10/2002 10:02
    • Господа,

      Еще раз прошу: прекращайте вести дискуссию на повышенных тонах. Заслуживает ваших эпитетов издание NME, или нет - это, в данном случае совершенно неважно.
      О Vines читайте на сайте Vines. Лучшие источники информации - прямо у вас под носом. :)
      Написал(a): Соня Соколова, 17/10/2002 14:52
    АКЦИЯ - свежие публикации:
    Звуки.ру - новости партнёров:

    В отличной форме – Ed SHEERAN Эд Ширан провел виртуальную экскурсию по своему дому и побил Дрейка »»

    Чудеса не кончаются – Ryuichi SAKAMOTO Рюичи Сакамото выпустит звездные ремиксы на свой сенсационный релиз "async". »»

    Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

    Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

    Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

    Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

    А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

    Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

    Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

    Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

    Един в трех лицах – OVAL Немецкий экспериментатор выступит в Москве с концертом, лекцией и образовательным интенсивом. »»

    Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

    Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

    10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

    Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

    Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

    Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

    Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

    В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

    Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

    Есть в тебе что-то героическое – DEPECHE MODE Depeche Mode выпустили клип на кавер-версию песни "Heroes" - знаменитого хита Дэвида Боуи »»

    R.I.P. – Charles BRADLEY Соул-певец Чарльз Брэдли умер от рака в возрасте 68 лет. »»

    60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

    60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

    Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

    Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

    "Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

    "Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

    "Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

    Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

    Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

    10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

    Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

    10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

    Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

    OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

    Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

    10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

    Хроника25/09

    1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха  »»

    Garvin BUSHELL

    Colin DAVIS (1927)

    Glenn GOULD (1932)

    Mike GIBBS (1937)

    Onnie MCINTYRE (1945)

    Steve MACKAY (1949)

    Richard HARVEY (1953)

    Александр КОЗЛОВ (1961)

    Will SMITH (1968)

    T.I. (1980)

    Свежая реплика

    Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

    Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

    Перемен

    Пачка сигарет

    Звезда по имени Солнце

    Последний герой

    Следи за собой

    Закрой за мной дверь

    отправить