Еще совсем недавно на российском рынке практически не было музыкальной прессы,
и мы мечтали, чтобы ее было больше. Получить информацию о музыке зачастую было
просто неоткуда. Те, кто знает английский, посещал западные музыкальные сайты
либо урывками читал "Q", "Musician" и "Billboard", а прочим приходилось
выискивать на прилавках FUZZ и Music Box. Вот и все радости меломана.
Ситуация начала выравниваться два года назад, когда музыкальные издания стали
плодиться, словно кролики, а всякий уважающий себя журнал стал все больше полос
отводить разделу Entertainment. Хорошей новостью для любителей музыки стало в
2001-м году сообщение о том,
что готовится выход русской версии New Musical Express - одного из
наиболее успешных британских музыкальных изданий, ведущего агрессивную внешнюю
политику. Новый журнал начал публиковать переводы "родных" английских текстов и
статьи местных авторов. Впрочем, сказать что-либо вразумительное о его
содержании я вряд
ли смогу: если первый номер журнала просто привел меня в недоумение, то прочитанный
накануне последний выпуск - укрепил во мнении, что я просто ничего не понимаю в
области "легкого" подросткового чтива.
Однако у издания NME, помимо читателей, имеется еще и
объект для творчества. Свое журналистское мастерство авторы оттачивают,
размышляя о музыке. Иногда от этого страдают музыканты, которые эту музыку
пишут и исполняют.
В конце рабочей недели на наш редакционный адрес поступило следующее сообщение:
"4 октября, в пятницу, приглашаем вас на акцию "Панк-рок против журнала
NME ( new musical express) - самого некомпетентного издания страны!".
В акции, проходившей в клубе "Estakada", приняли участие
НАИВ, Der Steinkopf, Бэрримор, КоматоzZ и другие панк-группы.
Несмотря на собственное утверждение о том, что неважно, во имя чего звучит
музыка, я не могла не обратить внимания на повод, ради которго собрались играть
музыканты. Его можно считать серьезным по нескольким причинам:
Не секрет, что музыканты вообще люди нервные и обидчивые. На Звучные
публикации они иногда
тоже обижаются, и даже письма в редакцию иногда пишут. Но чтобы вот так -
массово и с песней...
Мы обратились за комментариями к обеим сторонам. Практически перед началом
концерта в "Эстакаде" нам удалось поговорить с Александром "Чачей"
Ивановым -
лидером группы НАИВ и соорганизатором акции.
Звуки.Ru: - Чача, расскажи, пожалуйста, почему вы проводите эту акцию?
Чача: Мы проводим эту акцию, потому что нам категорически не нравится
журнал NME. Они, на самом деле, используют брэнд, известный и уважаемый во всем
мире, но совершенно этому не соответсвуют, поскольку качество журналистских
материалов, публикуемых в русскоязычном издании, оставляет желать лучшего. Мы
просто обвиняем этот журнал в полном непрофессионализме, вот и все!
Кроме
того, по каким-то непонятным причинам они выбрали себе в качестве "мальчика для
битья" отечественный панк-рок, что нас, ествественно, совершенно не устраивает,
поэтому мы и призываем всячески бойкотировать это издание.
Звуки.Ru: - А как будет звучать этот призыв?
Чача: - Сегодня на концерте прозвучит песня, специально написанная по
этому поводу:
Нью Мьюзикал Экспресс -
Полнейшее говно,
Не стоит покупать его!
Официальный хит продаж
Среди лохов и дураков,
Нью Мьюзикал Экспресс -
ФАК ОФФ!!!
Я также обратилась за разъяснениями к Руслану Шебукову - главному
редактору MNE.
Звуки.Ru: - Чем вы заслужили такую немилость?
Руслан Шебуков: - Понятия не имею, но, скорее всего, дело в рецензии на
новый альбом "Наива", где
было написано, что сочинять для молодежи Чача непоправимо разучился", и что
"играет "НАИВ" уж очень заторможенно: не панк-рок, а овсянка-рок
какой-то" - в
общем, не хвалебная рецензия получилась. Но вообще-то это странно для
панк-группы - так реагировать на рецензии в журналах, им вообще должно быть все
по фиг, если уж они называют себя панками.
Звуки.Ru: - Считаете ли Вы, журналу NME за один год удалось
стать "enemy" - и тех ли врагов Вы в результате заполучили?
Руслан Шебуков: -Мы не собирались и не хотим быть чьими-либо врагами. Но
когда ты говоришь то,
что думаешь - рано или поздно тебя начинают считать врагом те, о которых ты
говоришь не то, что от тебя хотели бы услышать. Здесь все зависит от того,
насколько те, о ком пишет NME, в состоянии на это адекватно реагировать. Далеко
не все, о ком мы пишем с иронией или даже просто ругаем, считают нас своими
врагами. И далеко не все, о ком мы пишем хорошо, - наши друзья.
Тех ли врагов
мы заполучили? Я скажу так: те, кто считает нас врагами, не пользуются нашим уважением.
Звуки.Ru: - Насколько я поняла из наших предыдущих бесед, при создании
статей редакция
русского NME руководствуется исключительно собственным вкусом и музыкальными
предпочтениями. Почему бы, в таком случае, Вам не пригласить в штат настоящего панка?
Руслан Шебуков: -Да мы сами настоящие панки, если против нас затеваются
какие-то общественные
акции :)
Звуки.Ru: - Когда Вы работали в журнале Upgrade, были ли у Вашей
редакции враги среди
производителей железа и ПО?
Руслан Шебуков: -Вроде бы нет, по крайней мере мне о таких неизвестно.
Были какие-то мелкие
недоразумения, но ни Intel, ни Microsoft не устраивала семинаров "Производители
ПО против журнала Upgrade". В этой области работают люди, скажем так, менее эмоциональные.
Звуки.Ru: - Что важнее: любовь к музыке или стремление ее понять?
Руслан Шебуков: -Стремление понять музыку? Как-то мне этот вопрос не
очень понятен, извини,
Соня. Может, как-то по-другому сформулируешь? Понять, что хотел сказать
музыкант своей песней, альбомом или творчеством в целом? Это другое дело. И тут
уж каждый понимает по-разному. Не бывает такого, чтобы один человек в точности
понял, что хотел сказать другой человек, тем более спел или сыграл. Это вопрос
философский. А любовь к музыке - это личное дело каждого, и у каждого она своя
- эта любовь.
Звуки.Ru: - Были ли представители NME на концерте, посвященном им?
Руслан Шебуков: -Да, кто-то из наших собирался сходить, но специально
редакция никого не
посылала - учитывая письма с угрозами (в том числе, кстати, от представителей
"Наива"). Если кто-то сходил, мы обязательно опубликуем отчет о его впечатлениях.
А теперь - краткий отчет от одного из корреспондентов Звуков, побывавшего 4
октября в клубе "Эстакада":
Акция в "Эстакаде" собрала, по приблизительным оценкам, порядка 600-700
человек. Все были в приподнятом настроении: дух свободы и братства витал над
сценой и в зале. Такого единения с публикой (состоящей, прошу заметить, не из
истеричных девочек, а
преимущественно из скупых на эмоции суровых парней) на рок-концертах нынче
почти не встретишь. Шоу получилось веселым и непоредственным: под музыку Чача
занимался стейдж-дайвингом, выкрикивал смешные лозунги (в лозунгах обнаружилось
разночтение: NME именовали то самым некомпетентным, то самым продажным изданием
страны) и вспенивал море людских рук одним взглядом, исполняя наряду с
"проверенными" бронебойными хитами вещи с нового альбома, ставшие, по версии
вашего покорного слуги, яблоком раздора в этом конфликте.
Другие участники (особенно запомнились невероятным драйвом Der Steinkopf
и группа, названия которой я не расслышал, но у которой был лучший ударник на
вечере) также были бодры и веселы. Выступления каждого достойно отдельного
описания, однако выпитое мной пиво (к сожалению, на всех в зале его не хватило)
мешает моему организму находиться в вертикальном положении. За сим позвольте
откланяться и отползти от компьютера".
Комментарий редакции: без комментариев.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)