SOFT CELL  Марк Алмонд: "Мы празднуем медиакратию"

Скептики посрамлены: Soft Cell снова вместе, диск Cruelty Without Beauty начал свое победное шествие по прилавкам и фонотекам. Тем временем по Москве гуляет "лицо группы" - Марк Алмонд. Недавно Звукам удалось взять у Марка пространное интервью...

Новый альбом воссоединившегося состава Soft Cell стал во многом неожиданным подарком слушателям. Кто-то из нас до конца не верил в то что знаменитый дуэт воссоединится, многие поостереглись бы поставить на то, что их новый альбом будет доведен до конца. И тем не менее, скептики посрамлены: диск Cruelty Without Beauty издан, и неделю назад начал свое победное шествие по прилавкам и фонотекам.
Тем временем по Москве гуляет Марк Алмонд (Marc Almond), - тот самый любимый всеми нами Марк Алмонд, чей хит 1981 года "Tainted Love", кривляясь и танцуя, поет ныне с экранов телевизоров Мэрилин Мэнсон.
Во время его последнего визита в Москву Звуки взяли у "лица группы", музыканта и экспериментатора интервью, призванное дать ответ на вопрос: что, все-таки, мистер Алмонд делает в России, и надолго ли вместе Soft Cell?..

Звуки.Ru: - Мистер Алмонд, вы очень популярны в России, работали с русскими музыкантами, и Вы даже здесь жили... можете ли Вы сказать нам, почему в России: был ли тому причиной случай, или что-то особенное?

Марк Алмонд: - Я был в России много-много раз, первый раз - где-то в 1992, здесь я великолепно провел время со многими людьми, со мной здесь произошло очень много творческих вещей, и я всегда искал возможности вернуться. Когда я снова приехал сюда несколько лет назад, меня спросили, не хотел бы я сделать альбом русских традиционных романсов, которые я считаю настоящими русскими песнями и очень люблю. Два года назад я начал делать музыкальный проект. Это потребовало времени, и я арендовал квартиру в Москве. Я работал над этим проектом больше года, и, возможно, буду заниматься им в следующем году. Я обнаружил, что мне очень интересно бывать здесь: много прекрасных людей, много электрических вибраций. Побывать в России - это действительно приключение.

Звуки.Ru: - Какие впечатления о России сложились у Вас в период работы над русским альбомом? И какое впечатление о России должно создаться у западного слушателя после прослушивания Вашего русского альбома?

Марк Алмонд: - Я не могу точно сформулировать ощущения, просто очень красивая музыка, прекрасные песни, некоторые песни которые я пою, не были переведены на английский раньше - песни Александра Вертинского, Вадима Козина:Я работал здесь с большим количеством людей, очень разнообразных людей, из группы Мумий Тролль, с Борисом Гребенщиковым, с Людмилой Зыкиной, знаменитой иконой советских времен - я хочу дать людям впечатление о России как очень яркой стране, очень романтичной, месте многих экспериментов:.очень творческих вещей, но, знаете, я бы не хотел бы сейчас говорить об этом, давайте поговорим о проекте Soft Cell, которым я в настоящий момент занимаюсь.

Звуки.Ru: - Как я знаю, вы впервые сделали попытку возобновить свое сотрудничество с Дэвидом Боллом (David Ball) в конце 90-х, - это было спонтанное решение или Вы размышляли об этом все эти годы?

Марк Алмонд: - Я думаю, я никогда не терял надежды поработать с ним вместе над другим проектом. В начале 90-х мы написали вместе несколько песен для моего соло-альбомома Tenement Symphony, и тогда я понял, что нам по-прежнему великолепно работается вместе, это было что-то на бессознательном уровне. Я не думал, что мы снова будем работать вместе над проектом Soft Cell, я позвонил ему в конце 90-х и спросил, не хочет ли он написать вместе несколько песен, и у него оказалось несколько идей, мы пришли в студию - и мы получали такое удовольствие от совместной работы, нам нравилось то, что мы сочиняем, хотя мы и работали довольно медленно: песня там, песня здесь - но, похоже, для нас просто настало время записать что-нибудь как Soft Cell. Я думаю, мы могли бы назваться как угодно, но вовремя поняли, что это было бы глупо, так как в глазах людей Марк Алмонд и Дэвид Болл, работающие вместе, - это Soft Cell. И это разочаровало бы фанов, и может быть разочаровало бы нас самих. Нам представилась возможность записать альбом вместе, и я рад, что мы на это решились. У нас получился очень хороший альбом, и я им доволен.

Звуки.Ru: - Вопрос о фанах - оказывают ли фаны и критики на вас влияние?

Марк Алмонд: - Первое, что я хочу сказать: мы, работая над проектом Soft Cell, не раздумывали над тем, что подумают люди, что они скажут. Мне бы не хотелось думать, чтобы люди считали, будто мы торгуем прошлым. Мы всегда любили делать что-то новое. Во время своей соло-карьеры я занимался новыми вещами, записывал новые альбомы, двигался вперед. В этом случае я чуствовал что-то похожее. Мне бы не хотелось, чтоб вы подумали, что Soft Cell пытается перепродать прошлые заслуги. Когда мы давали концерт первый раз, я думаю реакция фанов была очень поощрительной, - что давало нам стимул заниматься этим, были хорошие отзывы о новом материале, так же как и о старом материале, - и люди, которые писали о наших концертах, говорили о "новой энергии". У них не было впечатления, что это два старика, которые живут только воспоминаниями о былой славе (смеется). Это и было основным стимулом для этой пластинки.
В то же время, я хотел бы сказать, что не особенно читаю критику своих записей, не слишком прислушиваюсь к мнению других, потому что мне всегда хотелоь быть верным себе, я не вдохновляюсь тем, что люди хотят чтоб я делал, что по их мнению хорошо, что плохо, я пытаюсь следовать своему сердцу и однажды, когда я работал над проектом я спросил себя - нравится ли мне то чем я занят, получаю ли я удовольствие от этого, есть ли мне что сказать: Я, конечно, всегда надеюсь, что фанам понравится моя работа и что она получит хороший отклик у критиков, но я никогда не читаю мои интервью, не читаю рецензии на альбомы, годы научили меня тому что я никогда не смогу угодить всем сразу, к примеру, когда я работал над русским альбомом, я знал, что многие мои британские фаны не поймут этого, подумают, что я занялся странными вещами, это вызовет критику, но это не изменит того факта, что я горжусь этой работой, и она мне очень нравится - то же и запись Soft Cell.

Звуки.Ru: - Понятно, вас вдохновляют фаны, - но это не единственное, что вас вдохновляет?

Марк Алмонд: - Нет, единственный момент, когда я вдохновляюсь фанами - это когда я на сцене. Когда я на сцене и публика хорошо на меня реагирует, когда получаю удовольствие от того, что делаю на сцене, когда я получаю положительный фидбэк от фанов. Они вдохновляют меня, когда я даю концерты, когда я встречаюсь с ними лицом к лицу. Фаны часто говорят мне "Мне не нравится эта ваша запись, мне нравтся новая". Многие фаны просто хотят, чтобы артист просто повторял прошлое, заново записывал старые вещи. Думаю, нельзя слишком полагаться на их мнение, но нужно всегда уважать своих фанов. Не стоит пренебрегать критикой, но нельзя, чтобы она на тебя влияла.

Звуки.Ru: - Променяли бы Вы двадцать сегодняшних фанов на одного - того, что был двадцать лет назад?

Марк Алмонд: - Да, безусловно. Допустим, у меня будет меньше поклонников - но таких, которые действительно понимают мои вещи - прекрасно.
Неважно, сколько у меня фанов; главное - я делаю то, что хочу делать; но я всегда надеюсь, что им понравится. Я надеюсь, что у меня всегда будет достаточно поклонников, причем верных поклонников. Таких, которые последуют за мной в любую страну. В Россиии у меня много верных фанов. Но даже если у меня будет только один фан, которому будет нравиться то, что я делаю и который будет понимать, что я пытаюсь делать - то это прекрасно.

Звуки.Ru: - Понятно. Cнова о вашем альбоме Cruelty Without Beauty: какая была главная эмоция (главное чувство) когда вы записывали этот альбом?

Марк Алмонд: - Когда я сочиняю вещи в составе Soft Cell, я вкладываю в них чуть больше циничного юмора, я насмешливо смотрю на то, что происходит в мире, на то, что происходит вокруг меня. Когда я работал как соло-артист, я писал более романтические вещи, о романтической стороне меня - я искал романтической страсти, искал подобных переживаний, может быть это более интроспективное, я смотрел скорее внутрь себя. В Soft Cell я пишу больше о современной культуре, в этом альбоме я обращаюсь к чувствам, которые я испытываю по отношению к современной культуре, и я считаю, что она в какой-то степени иллюзорна. Мы живем в интересном мире, где столько всяких медиа... Не знаю, как это можно передать на русском: мы сейчас просто празднуем медиократию - все слушают одинаковую музыку, носят одинаковые вещи, теряют свою индивидуальность, едят один и тот же ужасный фастфуд, и это происходит повсюду: в Америке, в Германии... Представьте: кругом все слушают одинаковую музыку, носят одинаковую одежду, становятся какими-то усредненными. Эта культура также становится культурой унижения. Людей публично унижают в телепрограммах. Это очень жестоко по отношении к людям, - как, например, это происходит в Британии, эта циничная культура. Я старался отразить это в некоторых текстах на альбоме.

Звуки.Ru: - Какие-нибудь книги повлияли на вас в процессе работы над альбомом?

Марк Алмонд: - Да, я читал книгу "Fast Food Nation" Эрика Шлоссера (Eric Schlosser) - это о Макдональдсе и истории фастфуда, о разных подобных фирмах, о том, как они эксплуатируют людей, как они травмируют их,- такие вот книги повлияли. Например, в песне Monoculture - видео это монокультура - это что-то вроде ужасной рекламы гамбургера, это все о том, что я не могу воспринять в современной культуре

Звуки.Ru: - Говоря о современной культуре и современной музыке, думаете ли вы, что экономика оказывает влияние на развитие культуры, и как вы думаете, может ли сейчас кто-то повторить ваш успех в восьмидесятых, своими силами?

Марк Алмонд: - Я не знаю... Чем страны становятся богаче, тем ленивее там люди. Иногда кто-то пытается чего-то добиться, может быть созидают что-то более интересное, может быть, это закономерность, я не знаю, но чаще всего это связано с преодолением трудностей, что-то делается, когда это сделать нелегко. Западная культура становится более ориентированной на выгоду, услужливой, я думаю, может быть поэтому я приехал в Россию, в поисках более правдивых идей (более истинного вдохновения), люди здесь пытаются по настоящему сделать что-то творческое, музыкальные хеппенинги, интересные художники. Может быть, культура становится все более и более попсовой и усредненной, это сложно сказать, может ли сейчас существовать что-то вроде Soft Cell, слишком много всего происходит в музыке, сложно сказать.
В наши дни людям труднее создать группу, долго держаться вместе, поскольку рекорд-компании берут артиста, берут музыкантов и хотят получить от них все очень быстро, за небольшой отрезок времени, никак не поддерживая их в дальнейшем, кроме маркетинга и шумихи.

Звуки.Ru: - Понятно, а есть ли сегодня, в таком случае, надежда для музыки?

Марк Алмонд: - Я думаю, что всегда есть надежда, потому что люди всегда любили музыку и хотели музыку и хорошая музыка всегда будет существовать. Может быть в чартах лидируют бесцветные, усредненные вещи, но сейчас существует множество прекрасной музыки вне этого. Сейчас стало проще ее записывать, хотя в хит-парад попасть труднее, чем раньше. В Интернете мне очень нравится то, что там можно найти любое отражение человеческого творчества, все виды музыки, которую раньше было просто негде найти, люди могут найти музыку из других стран, как я - могут найти людей из других стран, чтобы поработать вместе, это новый опыт... Хорошие вещи происходят, одним словом.
В тексте последней песни с Cruelty Without Beauty, говорится о том, что красоте есть место в мире, но ее трудно обрести.

Звуки.Ru: - А как насчет темной стороны жизни, "темных времен", о которых говорится в "Cruelty Without Beauty"? К чему относятся эти строки?

Марк Алмонд: - Я размышляю о жизни в основном когда смотрю новости по телевизору, когда смотрю британские новости - это по-настоящему плохие новости, все время. Какой канал ни включи, в любой стране - всегда сенсационно плохие новости, они полностью тебя подавляют. Иногда чувствуешь полную беспомощность, отчаяние. Я пытался сбалансировать негативные сюжеты (я признаю, что часто бываю пессимистичным и печальным) с оптимистичными - в этих песнях говорится, что нельзя сдаваться, надо продолжать танцевать, несмотря на то, что эти ужасные вещи происходят - война, тероризм, плохая культура, люди, озлобленные на весь мир - но ты можешь танцевать сквозь это, ты должен быть сильным, продолжать жить. В мире по-прежнему существует красота, даже если она глубоко запрятана, и жизнь несмотря ни на что прекрасна.

Звуки.Ru: - Надеюсь, темные времена закончатся. Спасибо, мистер Алмонд, мы будем ждать выхода вашего нового альбома.

Марк Алмонд: - Вам спасибо. Будьте здоровы.

Звуки.RU благодарят компанию СОЮЗ за помощь в организации интервью

30.03.2009, Любовь НИКОЛЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • mne,nravitsj,etot,peves.
    Написал(a): zenja, 13/10/2002 16:37
SOFT CELL - свежие публикации:
  • Альбом дня - Live , 02.12.2003
    На своем новейшем концертном альбоме легенда новой волны по имени Soft Cell порой самым обидным образом становится похожа на того чапековского персонажа, который разучился летать, когда в его голову »»
  • Досье - Tainted Love навсегда. , 05.06.2003
    Проблема состоит в том, что для слушателя FM-диапазона Soft Cell - это "группа одной песни". Для посетителя музыкального магазина Soft Cell - это трек на ностальгическом сборнике романтики 80-х. Для Америки - это миллион первое "чудо одного хита", один раз грянувшее, а потом затерявшееся на загадочных европейских задворках...
    Черта с два. Все было не так »»
  • Альбом дня - Cruelty Without Beauty , 09.10.2002
    30 сентября (а в Новом Свете - 8 октября) на британской фирме Cooking Vinyl вышел, после перерыва в 17 лет, новый альбом легендарного дуэта Soft Cell. Вместе с прославленными декадентами, на этой »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Leeds
Релизы:
2003 Live
2002 Cruelty Without Beauty

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Ну, допустим, ква – MORRISSEY Моррисси вновь открыл твиттер-аккаунт. Но не факт, что настоящий »»

Время продавать Камни – ROLLING STONE Легендарный издатель журнала Rolling Stone выходит из бизнеса »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

20:00 – 16 Тонн – WARHAUS WARHAUS »»

21:00 – Клуб Volta – МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС »»

Хроника22/09

1957 – В 1957 году родился романтичный лидер группы Grinderman, автор замечательных баллад и песен Ник Кейв (Nick Cave)  »»

Marlena SHAW (1942)

David COVERDALE (1951)

Nick CAVE (1957)

Joan JETT (1960)

Сергей ЛОМОНОСОВ (1976)

Benjamin SOTTO (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить