SOFT CELL  Марк Алмонд: "Мы празднуем медиакратию"

Скептики посрамлены: Soft Cell снова вместе, диск Cruelty Without Beauty начал свое победное шествие по прилавкам и фонотекам. Тем временем по Москве гуляет "лицо группы" - Марк Алмонд. Недавно Звукам удалось взять у Марка пространное интервью...

Новый альбом воссоединившегося состава Soft Cell стал во многом неожиданным подарком слушателям. Кто-то из нас до конца не верил в то что знаменитый дуэт воссоединится, многие поостереглись бы поставить на то, что их новый альбом будет доведен до конца. И тем не менее, скептики посрамлены: диск Cruelty Without Beauty издан, и неделю назад начал свое победное шествие по прилавкам и фонотекам.
Тем временем по Москве гуляет Марк Алмонд (Marc Almond), - тот самый любимый всеми нами Марк Алмонд, чей хит 1981 года "Tainted Love", кривляясь и танцуя, поет ныне с экранов телевизоров Мэрилин Мэнсон.
Во время его последнего визита в Москву Звуки взяли у "лица группы", музыканта и экспериментатора интервью, призванное дать ответ на вопрос: что, все-таки, мистер Алмонд делает в России, и надолго ли вместе Soft Cell?..

Звуки.Ru: - Мистер Алмонд, вы очень популярны в России, работали с русскими музыкантами, и Вы даже здесь жили... можете ли Вы сказать нам, почему в России: был ли тому причиной случай, или что-то особенное?

Марк Алмонд: - Я был в России много-много раз, первый раз - где-то в 1992, здесь я великолепно провел время со многими людьми, со мной здесь произошло очень много творческих вещей, и я всегда искал возможности вернуться. Когда я снова приехал сюда несколько лет назад, меня спросили, не хотел бы я сделать альбом русских традиционных романсов, которые я считаю настоящими русскими песнями и очень люблю. Два года назад я начал делать музыкальный проект. Это потребовало времени, и я арендовал квартиру в Москве. Я работал над этим проектом больше года, и, возможно, буду заниматься им в следующем году. Я обнаружил, что мне очень интересно бывать здесь: много прекрасных людей, много электрических вибраций. Побывать в России - это действительно приключение.

Звуки.Ru: - Какие впечатления о России сложились у Вас в период работы над русским альбомом? И какое впечатление о России должно создаться у западного слушателя после прослушивания Вашего русского альбома?

Марк Алмонд: - Я не могу точно сформулировать ощущения, просто очень красивая музыка, прекрасные песни, некоторые песни которые я пою, не были переведены на английский раньше - песни Александра Вертинского, Вадима Козина:Я работал здесь с большим количеством людей, очень разнообразных людей, из группы Мумий Тролль, с Борисом Гребенщиковым, с Людмилой Зыкиной, знаменитой иконой советских времен - я хочу дать людям впечатление о России как очень яркой стране, очень романтичной, месте многих экспериментов:.очень творческих вещей, но, знаете, я бы не хотел бы сейчас говорить об этом, давайте поговорим о проекте Soft Cell, которым я в настоящий момент занимаюсь.

Звуки.Ru: - Как я знаю, вы впервые сделали попытку возобновить свое сотрудничество с Дэвидом Боллом (David Ball) в конце 90-х, - это было спонтанное решение или Вы размышляли об этом все эти годы?

Марк Алмонд: - Я думаю, я никогда не терял надежды поработать с ним вместе над другим проектом. В начале 90-х мы написали вместе несколько песен для моего соло-альбомома Tenement Symphony, и тогда я понял, что нам по-прежнему великолепно работается вместе, это было что-то на бессознательном уровне. Я не думал, что мы снова будем работать вместе над проектом Soft Cell, я позвонил ему в конце 90-х и спросил, не хочет ли он написать вместе несколько песен, и у него оказалось несколько идей, мы пришли в студию - и мы получали такое удовольствие от совместной работы, нам нравилось то, что мы сочиняем, хотя мы и работали довольно медленно: песня там, песня здесь - но, похоже, для нас просто настало время записать что-нибудь как Soft Cell. Я думаю, мы могли бы назваться как угодно, но вовремя поняли, что это было бы глупо, так как в глазах людей Марк Алмонд и Дэвид Болл, работающие вместе, - это Soft Cell. И это разочаровало бы фанов, и может быть разочаровало бы нас самих. Нам представилась возможность записать альбом вместе, и я рад, что мы на это решились. У нас получился очень хороший альбом, и я им доволен.

Звуки.Ru: - Вопрос о фанах - оказывают ли фаны и критики на вас влияние?

Марк Алмонд: - Первое, что я хочу сказать: мы, работая над проектом Soft Cell, не раздумывали над тем, что подумают люди, что они скажут. Мне бы не хотелось думать, чтобы люди считали, будто мы торгуем прошлым. Мы всегда любили делать что-то новое. Во время своей соло-карьеры я занимался новыми вещами, записывал новые альбомы, двигался вперед. В этом случае я чуствовал что-то похожее. Мне бы не хотелось, чтоб вы подумали, что Soft Cell пытается перепродать прошлые заслуги. Когда мы давали концерт первый раз, я думаю реакция фанов была очень поощрительной, - что давало нам стимул заниматься этим, были хорошие отзывы о новом материале, так же как и о старом материале, - и люди, которые писали о наших концертах, говорили о "новой энергии". У них не было впечатления, что это два старика, которые живут только воспоминаниями о былой славе (смеется). Это и было основным стимулом для этой пластинки.
В то же время, я хотел бы сказать, что не особенно читаю критику своих записей, не слишком прислушиваюсь к мнению других, потому что мне всегда хотелоь быть верным себе, я не вдохновляюсь тем, что люди хотят чтоб я делал, что по их мнению хорошо, что плохо, я пытаюсь следовать своему сердцу и однажды, когда я работал над проектом я спросил себя - нравится ли мне то чем я занят, получаю ли я удовольствие от этого, есть ли мне что сказать: Я, конечно, всегда надеюсь, что фанам понравится моя работа и что она получит хороший отклик у критиков, но я никогда не читаю мои интервью, не читаю рецензии на альбомы, годы научили меня тому что я никогда не смогу угодить всем сразу, к примеру, когда я работал над русским альбомом, я знал, что многие мои британские фаны не поймут этого, подумают, что я занялся странными вещами, это вызовет критику, но это не изменит того факта, что я горжусь этой работой, и она мне очень нравится - то же и запись Soft Cell.

Звуки.Ru: - Понятно, вас вдохновляют фаны, - но это не единственное, что вас вдохновляет?

Марк Алмонд: - Нет, единственный момент, когда я вдохновляюсь фанами - это когда я на сцене. Когда я на сцене и публика хорошо на меня реагирует, когда получаю удовольствие от того, что делаю на сцене, когда я получаю положительный фидбэк от фанов. Они вдохновляют меня, когда я даю концерты, когда я встречаюсь с ними лицом к лицу. Фаны часто говорят мне "Мне не нравится эта ваша запись, мне нравтся новая". Многие фаны просто хотят, чтобы артист просто повторял прошлое, заново записывал старые вещи. Думаю, нельзя слишком полагаться на их мнение, но нужно всегда уважать своих фанов. Не стоит пренебрегать критикой, но нельзя, чтобы она на тебя влияла.

Звуки.Ru: - Променяли бы Вы двадцать сегодняшних фанов на одного - того, что был двадцать лет назад?

Марк Алмонд: - Да, безусловно. Допустим, у меня будет меньше поклонников - но таких, которые действительно понимают мои вещи - прекрасно.
Неважно, сколько у меня фанов; главное - я делаю то, что хочу делать; но я всегда надеюсь, что им понравится. Я надеюсь, что у меня всегда будет достаточно поклонников, причем верных поклонников. Таких, которые последуют за мной в любую страну. В Россиии у меня много верных фанов. Но даже если у меня будет только один фан, которому будет нравиться то, что я делаю и который будет понимать, что я пытаюсь делать - то это прекрасно.

Звуки.Ru: - Понятно. Cнова о вашем альбоме Cruelty Without Beauty: какая была главная эмоция (главное чувство) когда вы записывали этот альбом?

Марк Алмонд: - Когда я сочиняю вещи в составе Soft Cell, я вкладываю в них чуть больше циничного юмора, я насмешливо смотрю на то, что происходит в мире, на то, что происходит вокруг меня. Когда я работал как соло-артист, я писал более романтические вещи, о романтической стороне меня - я искал романтической страсти, искал подобных переживаний, может быть это более интроспективное, я смотрел скорее внутрь себя. В Soft Cell я пишу больше о современной культуре, в этом альбоме я обращаюсь к чувствам, которые я испытываю по отношению к современной культуре, и я считаю, что она в какой-то степени иллюзорна. Мы живем в интересном мире, где столько всяких медиа... Не знаю, как это можно передать на русском: мы сейчас просто празднуем медиократию - все слушают одинаковую музыку, носят одинаковые вещи, теряют свою индивидуальность, едят один и тот же ужасный фастфуд, и это происходит повсюду: в Америке, в Германии... Представьте: кругом все слушают одинаковую музыку, носят одинаковую одежду, становятся какими-то усредненными. Эта культура также становится культурой унижения. Людей публично унижают в телепрограммах. Это очень жестоко по отношении к людям, - как, например, это происходит в Британии, эта циничная культура. Я старался отразить это в некоторых текстах на альбоме.

Звуки.Ru: - Какие-нибудь книги повлияли на вас в процессе работы над альбомом?

Марк Алмонд: - Да, я читал книгу "Fast Food Nation" Эрика Шлоссера (Eric Schlosser) - это о Макдональдсе и истории фастфуда, о разных подобных фирмах, о том, как они эксплуатируют людей, как они травмируют их,- такие вот книги повлияли. Например, в песне Monoculture - видео это монокультура - это что-то вроде ужасной рекламы гамбургера, это все о том, что я не могу воспринять в современной культуре

Звуки.Ru: - Говоря о современной культуре и современной музыке, думаете ли вы, что экономика оказывает влияние на развитие культуры, и как вы думаете, может ли сейчас кто-то повторить ваш успех в восьмидесятых, своими силами?

Марк Алмонд: - Я не знаю... Чем страны становятся богаче, тем ленивее там люди. Иногда кто-то пытается чего-то добиться, может быть созидают что-то более интересное, может быть, это закономерность, я не знаю, но чаще всего это связано с преодолением трудностей, что-то делается, когда это сделать нелегко. Западная культура становится более ориентированной на выгоду, услужливой, я думаю, может быть поэтому я приехал в Россию, в поисках более правдивых идей (более истинного вдохновения), люди здесь пытаются по настоящему сделать что-то творческое, музыкальные хеппенинги, интересные художники. Может быть, культура становится все более и более попсовой и усредненной, это сложно сказать, может ли сейчас существовать что-то вроде Soft Cell, слишком много всего происходит в музыке, сложно сказать.
В наши дни людям труднее создать группу, долго держаться вместе, поскольку рекорд-компании берут артиста, берут музыкантов и хотят получить от них все очень быстро, за небольшой отрезок времени, никак не поддерживая их в дальнейшем, кроме маркетинга и шумихи.

Звуки.Ru: - Понятно, а есть ли сегодня, в таком случае, надежда для музыки?

Марк Алмонд: - Я думаю, что всегда есть надежда, потому что люди всегда любили музыку и хотели музыку и хорошая музыка всегда будет существовать. Может быть в чартах лидируют бесцветные, усредненные вещи, но сейчас существует множество прекрасной музыки вне этого. Сейчас стало проще ее записывать, хотя в хит-парад попасть труднее, чем раньше. В Интернете мне очень нравится то, что там можно найти любое отражение человеческого творчества, все виды музыки, которую раньше было просто негде найти, люди могут найти музыку из других стран, как я - могут найти людей из других стран, чтобы поработать вместе, это новый опыт... Хорошие вещи происходят, одним словом.
В тексте последней песни с Cruelty Without Beauty, говорится о том, что красоте есть место в мире, но ее трудно обрести.

Звуки.Ru: - А как насчет темной стороны жизни, "темных времен", о которых говорится в "Cruelty Without Beauty"? К чему относятся эти строки?

Марк Алмонд: - Я размышляю о жизни в основном когда смотрю новости по телевизору, когда смотрю британские новости - это по-настоящему плохие новости, все время. Какой канал ни включи, в любой стране - всегда сенсационно плохие новости, они полностью тебя подавляют. Иногда чувствуешь полную беспомощность, отчаяние. Я пытался сбалансировать негативные сюжеты (я признаю, что часто бываю пессимистичным и печальным) с оптимистичными - в этих песнях говорится, что нельзя сдаваться, надо продолжать танцевать, несмотря на то, что эти ужасные вещи происходят - война, тероризм, плохая культура, люди, озлобленные на весь мир - но ты можешь танцевать сквозь это, ты должен быть сильным, продолжать жить. В мире по-прежнему существует красота, даже если она глубоко запрятана, и жизнь несмотря ни на что прекрасна.

Звуки.Ru: - Надеюсь, темные времена закончатся. Спасибо, мистер Алмонд, мы будем ждать выхода вашего нового альбома.

Марк Алмонд: - Вам спасибо. Будьте здоровы.

Звуки.RU благодарят компанию СОЮЗ за помощь в организации интервью

30.03.2009, Любовь НИКОЛЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • mne,nravitsj,etot,peves.
    Написал(a): zenja, 13/10/2002 16:37
SOFT CELL - свежие публикации:
  • Альбом дня - Live , 02.12.2003
    На своем новейшем концертном альбоме легенда новой волны по имени Soft Cell порой самым обидным образом становится похожа на того чапековского персонажа, который разучился летать, когда в его голову »»
  • Досье - Tainted Love навсегда. , 05.06.2003
    Проблема состоит в том, что для слушателя FM-диапазона Soft Cell - это "группа одной песни". Для посетителя музыкального магазина Soft Cell - это трек на ностальгическом сборнике романтики 80-х. Для Америки - это миллион первое "чудо одного хита", один раз грянувшее, а потом затерявшееся на загадочных европейских задворках...
    Черта с два. Все было не так »»
  • Альбом дня - Cruelty Without Beauty , 09.10.2002
    30 сентября (а в Новом Свете - 8 октября) на британской фирме Cooking Vinyl вышел, после перерыва в 17 лет, новый альбом легендарного дуэта Soft Cell. Вместе с прославленными декадентами, на этой »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Leeds
Релизы:
2003 Live
2002 Cruelty Without Beauty

Тихо в лесу – TOKIO HOTEL Немецкие эмо-рокеры Tokio Hotel выпустили клип на второй сингл с нового альбома. »»

Во имя разума – Сергей ШНУРОВ Шнур сочинил матерные стихи про передачу РПЦ Исаакиевского собора. »»

Винтаж, шарман – Lana Del REY Новое видео Ланы дель Рей "Love" разрешило загадку таинственных постеров »»

Снова в бою – Paul MCCARTNEY Два бывших участника The Beatles Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за семь лет появились вместе в… »»

Все, что я хочу - это ты – Roger WATERS Вот это новость: Роджер Уотерс выпускает первый сольный альбом за 22 года! »»

Смекалочка – ИЗ ЖИЗНИ Школьник проник на концерт любимой группы в Альберт-холле, подделав статью в Wiki. »»

Grammy-2017 – ГРЭММИ Грэмми-2017: live! Самые важные события и награды церемонии »»

Подсчитали - прослезились – ПРАВО РАО признается в хищениях миллионов: первые итоги финансового аудита »»

Борода в тылу врага – DEPECHE MODE Depeche Mode нацепили бороды и встали на трибуну мавзолея в новом видео »»

Нет, я не Байрон – M.I.A. В новом клипе M.I.A. зачем-то убеждает всех, что она не Мадонна и не Обама »»

Стереокино – ФЕСТИВАЛЬ Питерский фестиваль Stereoleto объявляет первые имена »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

Юбилей свободного джаза – Юрий МАРКИН В России отмечают 75-летний юбилей Юрия Маркина, мэтра отечественного фри-джаза »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Оркестр, музыку! – THE CINEMATIC ORCHESTRA Авторы лучшего саундтрека к "Человеку с киноаппаратом" выступят в России с новой программой. »»

Промерзшие корни – ARSTIDIR В России выступит самая традиционная из исландских групп »»

10 мыслей о 59-й церемонии – ГРЭММИ Слезы Адели, живот Бейонсе, фляга Рианны и другие узелки на память о "Грэмми-2017". »»

Планета "Меланхолия" – BVDUB Мастер пронзительно-печальной электроники возвращается в Москву спустя пять лет »»

R.I.P. – Larry CORYELL Гитарист-виртуоз Ларри Корьелл, которому обязан появлением на свет стиль фьюжн, скончался в 73 года… »»

R.I.P. – Al JARREAU Умер Эл Джерро - самый харизматичный джазовый вокалист, семикратный обладатель Грэмми »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Нобелевская речь Боба Дилана – Bob DYLAN "Не думаю, что у Шекспира было время спросить себя: "Занимаюсь ли я литературой?"  »»

Musikmesse 2017: стартуем весной – ТЕХНИКА Международная выставка музыкальных инструментов, софта, техники и аксессуаров Musikmesse 2017… »»

Ку – 5'NIZZA Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

Цифры года 2016 – ИЗ ЖИЗНИ Традиционный рейтинг Звуков: чуть меньше букв, чуть больше цифр. »»

Спой для Трампа – ИЗ ЖИЗНИ Как Дональд Трамп разделил музыкантов на два лагеря и стал катализатором нового ренессанса… »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

19:00 – Выставочный зал ЦДХ – Сергей БАБКИН Сергей БАБКИН »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – THE CINEMATIC ORCHESTRA THE CINEMATIC ORCHESTRA »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника22/02

1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки  »»

1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex  »»

1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?"  »»

Joe TARTO

Rex STEWART

Claude "Fiddler" WILLIAMS

Buddy TATE

R.S. RANKIN (1933)

Marc CHARIG (1944)

Harvey Mason, SR. (1947)

Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)

Graham LEWIS (1953)

Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)

Свежая реплика

КсенофаризмXENA 18/02/2017 22:48 от bimba19 They updated it! I got this IMVU credits code and it got accepted! You get it completely free from http://imvucreditsgenerator.com ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить