SOFT CELL  Марк Алмонд: "Мы празднуем медиакратию"

Скептики посрамлены: Soft Cell снова вместе, диск Cruelty Without Beauty начал свое победное шествие по прилавкам и фонотекам. Тем временем по Москве гуляет "лицо группы" - Марк Алмонд. Недавно Звукам удалось взять у Марка пространное интервью...

Новый альбом воссоединившегося состава Soft Cell стал во многом неожиданным подарком слушателям. Кто-то из нас до конца не верил в то что знаменитый дуэт воссоединится, многие поостереглись бы поставить на то, что их новый альбом будет доведен до конца. И тем не менее, скептики посрамлены: диск Cruelty Without Beauty издан, и неделю назад начал свое победное шествие по прилавкам и фонотекам.
Тем временем по Москве гуляет Марк Алмонд (Marc Almond), - тот самый любимый всеми нами Марк Алмонд, чей хит 1981 года "Tainted Love", кривляясь и танцуя, поет ныне с экранов телевизоров Мэрилин Мэнсон.
Во время его последнего визита в Москву Звуки взяли у "лица группы", музыканта и экспериментатора интервью, призванное дать ответ на вопрос: что, все-таки, мистер Алмонд делает в России, и надолго ли вместе Soft Cell?..

Звуки.Ru: - Мистер Алмонд, вы очень популярны в России, работали с русскими музыкантами, и Вы даже здесь жили... можете ли Вы сказать нам, почему в России: был ли тому причиной случай, или что-то особенное?

Марк Алмонд: - Я был в России много-много раз, первый раз - где-то в 1992, здесь я великолепно провел время со многими людьми, со мной здесь произошло очень много творческих вещей, и я всегда искал возможности вернуться. Когда я снова приехал сюда несколько лет назад, меня спросили, не хотел бы я сделать альбом русских традиционных романсов, которые я считаю настоящими русскими песнями и очень люблю. Два года назад я начал делать музыкальный проект. Это потребовало времени, и я арендовал квартиру в Москве. Я работал над этим проектом больше года, и, возможно, буду заниматься им в следующем году. Я обнаружил, что мне очень интересно бывать здесь: много прекрасных людей, много электрических вибраций. Побывать в России - это действительно приключение.

Звуки.Ru: - Какие впечатления о России сложились у Вас в период работы над русским альбомом? И какое впечатление о России должно создаться у западного слушателя после прослушивания Вашего русского альбома?

Марк Алмонд: - Я не могу точно сформулировать ощущения, просто очень красивая музыка, прекрасные песни, некоторые песни которые я пою, не были переведены на английский раньше - песни Александра Вертинского, Вадима Козина:Я работал здесь с большим количеством людей, очень разнообразных людей, из группы Мумий Тролль, с Борисом Гребенщиковым, с Людмилой Зыкиной, знаменитой иконой советских времен - я хочу дать людям впечатление о России как очень яркой стране, очень романтичной, месте многих экспериментов:.очень творческих вещей, но, знаете, я бы не хотел бы сейчас говорить об этом, давайте поговорим о проекте Soft Cell, которым я в настоящий момент занимаюсь.

Звуки.Ru: - Как я знаю, вы впервые сделали попытку возобновить свое сотрудничество с Дэвидом Боллом (David Ball) в конце 90-х, - это было спонтанное решение или Вы размышляли об этом все эти годы?

Марк Алмонд: - Я думаю, я никогда не терял надежды поработать с ним вместе над другим проектом. В начале 90-х мы написали вместе несколько песен для моего соло-альбомома Tenement Symphony, и тогда я понял, что нам по-прежнему великолепно работается вместе, это было что-то на бессознательном уровне. Я не думал, что мы снова будем работать вместе над проектом Soft Cell, я позвонил ему в конце 90-х и спросил, не хочет ли он написать вместе несколько песен, и у него оказалось несколько идей, мы пришли в студию - и мы получали такое удовольствие от совместной работы, нам нравилось то, что мы сочиняем, хотя мы и работали довольно медленно: песня там, песня здесь - но, похоже, для нас просто настало время записать что-нибудь как Soft Cell. Я думаю, мы могли бы назваться как угодно, но вовремя поняли, что это было бы глупо, так как в глазах людей Марк Алмонд и Дэвид Болл, работающие вместе, - это Soft Cell. И это разочаровало бы фанов, и может быть разочаровало бы нас самих. Нам представилась возможность записать альбом вместе, и я рад, что мы на это решились. У нас получился очень хороший альбом, и я им доволен.

Звуки.Ru: - Вопрос о фанах - оказывают ли фаны и критики на вас влияние?

Марк Алмонд: - Первое, что я хочу сказать: мы, работая над проектом Soft Cell, не раздумывали над тем, что подумают люди, что они скажут. Мне бы не хотелось думать, чтобы люди считали, будто мы торгуем прошлым. Мы всегда любили делать что-то новое. Во время своей соло-карьеры я занимался новыми вещами, записывал новые альбомы, двигался вперед. В этом случае я чуствовал что-то похожее. Мне бы не хотелось, чтоб вы подумали, что Soft Cell пытается перепродать прошлые заслуги. Когда мы давали концерт первый раз, я думаю реакция фанов была очень поощрительной, - что давало нам стимул заниматься этим, были хорошие отзывы о новом материале, так же как и о старом материале, - и люди, которые писали о наших концертах, говорили о "новой энергии". У них не было впечатления, что это два старика, которые живут только воспоминаниями о былой славе (смеется). Это и было основным стимулом для этой пластинки.
В то же время, я хотел бы сказать, что не особенно читаю критику своих записей, не слишком прислушиваюсь к мнению других, потому что мне всегда хотелоь быть верным себе, я не вдохновляюсь тем, что люди хотят чтоб я делал, что по их мнению хорошо, что плохо, я пытаюсь следовать своему сердцу и однажды, когда я работал над проектом я спросил себя - нравится ли мне то чем я занят, получаю ли я удовольствие от этого, есть ли мне что сказать: Я, конечно, всегда надеюсь, что фанам понравится моя работа и что она получит хороший отклик у критиков, но я никогда не читаю мои интервью, не читаю рецензии на альбомы, годы научили меня тому что я никогда не смогу угодить всем сразу, к примеру, когда я работал над русским альбомом, я знал, что многие мои британские фаны не поймут этого, подумают, что я занялся странными вещами, это вызовет критику, но это не изменит того факта, что я горжусь этой работой, и она мне очень нравится - то же и запись Soft Cell.

Звуки.Ru: - Понятно, вас вдохновляют фаны, - но это не единственное, что вас вдохновляет?

Марк Алмонд: - Нет, единственный момент, когда я вдохновляюсь фанами - это когда я на сцене. Когда я на сцене и публика хорошо на меня реагирует, когда получаю удовольствие от того, что делаю на сцене, когда я получаю положительный фидбэк от фанов. Они вдохновляют меня, когда я даю концерты, когда я встречаюсь с ними лицом к лицу. Фаны часто говорят мне "Мне не нравится эта ваша запись, мне нравтся новая". Многие фаны просто хотят, чтобы артист просто повторял прошлое, заново записывал старые вещи. Думаю, нельзя слишком полагаться на их мнение, но нужно всегда уважать своих фанов. Не стоит пренебрегать критикой, но нельзя, чтобы она на тебя влияла.

Звуки.Ru: - Променяли бы Вы двадцать сегодняшних фанов на одного - того, что был двадцать лет назад?

Марк Алмонд: - Да, безусловно. Допустим, у меня будет меньше поклонников - но таких, которые действительно понимают мои вещи - прекрасно.
Неважно, сколько у меня фанов; главное - я делаю то, что хочу делать; но я всегда надеюсь, что им понравится. Я надеюсь, что у меня всегда будет достаточно поклонников, причем верных поклонников. Таких, которые последуют за мной в любую страну. В Россиии у меня много верных фанов. Но даже если у меня будет только один фан, которому будет нравиться то, что я делаю и который будет понимать, что я пытаюсь делать - то это прекрасно.

Звуки.Ru: - Понятно. Cнова о вашем альбоме Cruelty Without Beauty: какая была главная эмоция (главное чувство) когда вы записывали этот альбом?

Марк Алмонд: - Когда я сочиняю вещи в составе Soft Cell, я вкладываю в них чуть больше циничного юмора, я насмешливо смотрю на то, что происходит в мире, на то, что происходит вокруг меня. Когда я работал как соло-артист, я писал более романтические вещи, о романтической стороне меня - я искал романтической страсти, искал подобных переживаний, может быть это более интроспективное, я смотрел скорее внутрь себя. В Soft Cell я пишу больше о современной культуре, в этом альбоме я обращаюсь к чувствам, которые я испытываю по отношению к современной культуре, и я считаю, что она в какой-то степени иллюзорна. Мы живем в интересном мире, где столько всяких медиа... Не знаю, как это можно передать на русском: мы сейчас просто празднуем медиократию - все слушают одинаковую музыку, носят одинаковые вещи, теряют свою индивидуальность, едят один и тот же ужасный фастфуд, и это происходит повсюду: в Америке, в Германии... Представьте: кругом все слушают одинаковую музыку, носят одинаковую одежду, становятся какими-то усредненными. Эта культура также становится культурой унижения. Людей публично унижают в телепрограммах. Это очень жестоко по отношении к людям, - как, например, это происходит в Британии, эта циничная культура. Я старался отразить это в некоторых текстах на альбоме.

Звуки.Ru: - Какие-нибудь книги повлияли на вас в процессе работы над альбомом?

Марк Алмонд: - Да, я читал книгу "Fast Food Nation" Эрика Шлоссера (Eric Schlosser) - это о Макдональдсе и истории фастфуда, о разных подобных фирмах, о том, как они эксплуатируют людей, как они травмируют их,- такие вот книги повлияли. Например, в песне Monoculture - видео это монокультура - это что-то вроде ужасной рекламы гамбургера, это все о том, что я не могу воспринять в современной культуре

Звуки.Ru: - Говоря о современной культуре и современной музыке, думаете ли вы, что экономика оказывает влияние на развитие культуры, и как вы думаете, может ли сейчас кто-то повторить ваш успех в восьмидесятых, своими силами?

Марк Алмонд: - Я не знаю... Чем страны становятся богаче, тем ленивее там люди. Иногда кто-то пытается чего-то добиться, может быть созидают что-то более интересное, может быть, это закономерность, я не знаю, но чаще всего это связано с преодолением трудностей, что-то делается, когда это сделать нелегко. Западная культура становится более ориентированной на выгоду, услужливой, я думаю, может быть поэтому я приехал в Россию, в поисках более правдивых идей (более истинного вдохновения), люди здесь пытаются по настоящему сделать что-то творческое, музыкальные хеппенинги, интересные художники. Может быть, культура становится все более и более попсовой и усредненной, это сложно сказать, может ли сейчас существовать что-то вроде Soft Cell, слишком много всего происходит в музыке, сложно сказать.
В наши дни людям труднее создать группу, долго держаться вместе, поскольку рекорд-компании берут артиста, берут музыкантов и хотят получить от них все очень быстро, за небольшой отрезок времени, никак не поддерживая их в дальнейшем, кроме маркетинга и шумихи.

Звуки.Ru: - Понятно, а есть ли сегодня, в таком случае, надежда для музыки?

Марк Алмонд: - Я думаю, что всегда есть надежда, потому что люди всегда любили музыку и хотели музыку и хорошая музыка всегда будет существовать. Может быть в чартах лидируют бесцветные, усредненные вещи, но сейчас существует множество прекрасной музыки вне этого. Сейчас стало проще ее записывать, хотя в хит-парад попасть труднее, чем раньше. В Интернете мне очень нравится то, что там можно найти любое отражение человеческого творчества, все виды музыки, которую раньше было просто негде найти, люди могут найти музыку из других стран, как я - могут найти людей из других стран, чтобы поработать вместе, это новый опыт... Хорошие вещи происходят, одним словом.
В тексте последней песни с Cruelty Without Beauty, говорится о том, что красоте есть место в мире, но ее трудно обрести.

Звуки.Ru: - А как насчет темной стороны жизни, "темных времен", о которых говорится в "Cruelty Without Beauty"? К чему относятся эти строки?

Марк Алмонд: - Я размышляю о жизни в основном когда смотрю новости по телевизору, когда смотрю британские новости - это по-настоящему плохие новости, все время. Какой канал ни включи, в любой стране - всегда сенсационно плохие новости, они полностью тебя подавляют. Иногда чувствуешь полную беспомощность, отчаяние. Я пытался сбалансировать негативные сюжеты (я признаю, что часто бываю пессимистичным и печальным) с оптимистичными - в этих песнях говорится, что нельзя сдаваться, надо продолжать танцевать, несмотря на то, что эти ужасные вещи происходят - война, тероризм, плохая культура, люди, озлобленные на весь мир - но ты можешь танцевать сквозь это, ты должен быть сильным, продолжать жить. В мире по-прежнему существует красота, даже если она глубоко запрятана, и жизнь несмотря ни на что прекрасна.

Звуки.Ru: - Надеюсь, темные времена закончатся. Спасибо, мистер Алмонд, мы будем ждать выхода вашего нового альбома.

Марк Алмонд: - Вам спасибо. Будьте здоровы.

Звуки.RU благодарят компанию СОЮЗ за помощь в организации интервью

30.03.2009, Любовь НИКОЛЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • mne,nravitsj,etot,peves.
    Написал(a): zenja, 13/10/2002 16:37
SOFT CELL - свежие публикации:
  • Альбом дня - Live , 02.12.2003
    На своем новейшем концертном альбоме легенда новой волны по имени Soft Cell порой самым обидным образом становится похожа на того чапековского персонажа, который разучился летать, когда в его голову »»
  • Досье - Tainted Love навсегда. , 05.06.2003
    Проблема состоит в том, что для слушателя FM-диапазона Soft Cell - это "группа одной песни". Для посетителя музыкального магазина Soft Cell - это трек на ностальгическом сборнике романтики 80-х. Для Америки - это миллион первое "чудо одного хита", один раз грянувшее, а потом затерявшееся на загадочных европейских задворках...
    Черта с два. Все было не так »»
  • Альбом дня - Cruelty Without Beauty , 09.10.2002
    30 сентября (а в Новом Свете - 8 октября) на британской фирме Cooking Vinyl вышел, после перерыва в 17 лет, новый альбом легендарного дуэта Soft Cell. Вместе с прославленными декадентами, на этой »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Leeds
Релизы:
2003 Live
2002 Cruelty Without Beauty

Ещё по одной – THE ROLLING STONES Rolling Stones вскоре начнут работу над новым альбомом. »»

И открылась мне вера – Justin BIEBER Джастин Бибер прервал длительные гастроли. Сразу поползли слухи, что он решил создать "собственную… »»

А пока вы у нас попляшите – ФЕСТИВАЛЬ BBС планирует в следующем году провести крупный фестиваль "на замену" Glastonbury Festival »»

Помним. Любим. – LINKIN PARK Движение памяти Честера Беннингтона: звезды и поклонники вспоминают музыканта »»

Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

Показывать пока не будем – The LIBERTINES The Libertines начали писать материал для нового альбома. »»

Далее везде – ТЕХНИКА В Австралии открывается первый за десятилетия новый завод по производству виниловых пластинок. На… »»

Выпьем с горя – MODEST MOUSE Фронтмен Modest Mouse открыл новый бар в Портленде »»

Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

Звуки для детей – ТЕХНИКА Летние фестивали - лучшее место для приучения детей к музыке »»

Пикник Афиши 2017: кого смотреть – ФЕСТИВАЛЬ Манчестерский инди-дэнс, украинский соул и многое другое. Гид по Пикнику афиши 2017. »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

Монтре-51. Дни 6-7 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 3 Джонса, 3 нарушителя спокойствия и 4 суперзвезды: иногда главные концерты проходят на самых… »»

Дом композитора – ИЗ ЖИЗНИ Как жили и как могли бы жить сегодня великие русские композиторы »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

Хроника26/07

1943 – Родился Мик Джаггер, вокалист и сооснователь группы The Rolling Stones  »»

1968 – Jackson 5 подписали контракт с лейблом Motown Records. Майклу Джексону тогда ещё не исполнилось и десяти лет, и никто не знал, что он станет королём поп-музыки  »»

2012 – Самая низкая пропетая нота - 0,393 Гц, согласно Книге рекордов Гиннесса. Она была воспроизведена Роджером Менисом в 2010 году. Парадокс состоит в том, что человеческое ухо неспособно услышать все, что ниже 18 Гц  »»

Buddy CLARK

Erskine HAWKINS

Casey JONES (1939)

Mick JAGGER (1943)

Roger TAYLOR (1949)

IRON&WINE (1974)

Joey JORDISON (1975)

Виталий "Вит" ДЕМИДЕНКО (1978)

Evelina SASENKO (1987)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить