Юрий НАУМОВ  Рашн традишн

Есть в Московской музыкальной жизни традиция: дважды в год, весной и осенью, чуть меньше тысячи человек приходят в ЦДХ, чтобы слушать гитарную музыку. Эта традиция имеет вполне объяснимое происхождение: уже много в таком режиме Москву посещает уникальный гитарист и автор Юрий Наумов...

Есть в Московской музыкальной жизни традиция: дважды в год, весной и осенью, чуть меньше тысячи человек приходят в ЦДХ, чтобы провести там два часа, затаив дыхание, а еще - броситься на шею старым друзьям, обменяться новостями, купить, может быть, новый альбом хорошей гитарной музыки... а потом - уйти и ждать еще полгода. Эта традиция имеет вполне объяснимое происхождение: уже много лет подряд в таком режиме Москву посещает уникальный гитарист и автор Юрий Наумов.

При желании о наумовской музыке можно рассказывать часами. Сам автор, живущий с 1999 года в Америке, называет свой стиль "русский блюз", вкладывая в понятие "русский" все, что свойственно, скорее, истончившейся донельзя прослойке русских интеллигентов, но никак не расписанного под пьяную хохлому "народа". Его болезненное и сложное мироощущение, тонкая ирония и любовь к аллитерациям и каламбурам, сложная драматургия и мощь его текстов и мелодий, его не имеющая аналогов в мире гитарная техника на уникальной, самим же Наумовым придуманной девятиструнке - все это сейчас, как и много лет назад, знакомо лишь горстке знатоков.
Да, на эти концерты нынче ходит гораздо больше народу, чем в свое время - на "сейшена" у Егора Егорова, Паши Фролова, Феди Трубецкого (где вы сейчас, ребята?)... Но Юркины коллеги, начинавшие с таких квартирников, сейчас собирают стадионы. А он так привык играть для компактной аудитории, что не обращает внимания на то, насколько он перерос ее...

Дополнительной преградой на пути этой музыки к массовому слушателю стал перфекционизм ее автора: имея в запасе материалов на 10 полноценных альбомов (я считала), Юра не спешит записывать эти вещи.
Причина такой ситуации понятна: в течение длительного времени не имея возможности делегировать процесс записи и сведения профессионалам, Наумов просто разжился домашней студией и аранжирует, микширует и издает свои альбомы сам. А значит - тратит на каждую пластинку гораздо больше времени, нежели при "командной работе", и заставляет своих слушателей изнывать от нетерпения, дожидаясь, пока увидят свет "Сарабанда", "Метафизические опыты", "Всемирный закон торможения", "Печальные сказки" или "Пьяница радуги".
Вот и в этот раз вместо новых работ автор презентует вещи из архива: в России впервые издан на CD его магнитоальбом "Не Поддающийся Проверке" (1987 г.) и переиздан в новом оформлении "Блюз в 1000 дней". Первая пластинка - настоящий раритет, имеющий хождение в рядах меломанов исклоючительно на рассыпающихся от старости катушках и кассетах, вторая выходит в новом оформлении, и, как обещает автор, "с более насыщенным звуком и с двумя концертными бонус-треками". Однако представленные на этих альбомах материалы настолько сильно проигрывают даже творчеству Наумова образца лохматого 89-го года, что рассматривать их как полноценный заменитель новых работ просто невозможно.
Так что единственный шанс вновь услышать психоделические вещи Юры Наумова - это, следуя заведенной традиции, прийти на его концерт.

В октябре этого года Наумов снова приезжает в Россию из Нью-Йорка, чтобы дать концерты в Санкт-Петербурге (10 октября), в Воронеже (15 октября) и, конечно, традиционные три концерта в Москве, в Центральном Доме Художника, - 19, 20 и 25 октября.

Начало концертов в Москве:
19, 20 октября - в 18.00, 25 октября - в 18.30

30.03.2009, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Юрий НАУМОВ

Дата рождения:

3 мая 1962