Почему-то именно в унылые октябрьские дни музыканты Pink Floyd, а также ответственные за переиздание их опусов сотрудники фирм грамзаписи вспоминают и без того печальную историю основателя группы Сида Баррета (Syd Barreth), навеки отключившегося от жизни в своей затуманенной дали. История взлета и падения Баррета стала одной из самых трагичных и загадочных в рок-мифологии; самым ярким проявлением деятельности тех демонов, чьей помощью лучше не заручаться, если не хочешь выжать свой разум, как лимон.

"Как же так: марсианин - и не вторгнуться на Землю?" - стыдят своего сородича-отщепенца персонажи рассказа Рея Брэдбери "Бетономешалка". Примерно так же обстояли во второй половине 60-х дела в британском роке: "Англичанин - и без гастролей в Штатах?" Для любого американского школьника музыка, звучавшая в годы Британского Нашествия, была одним нескончаемым гимном. Она заставляла их собирать свои группы, отращивать длинные волосы и забивать на учебу.
В октябре 1967 года отправились попытать счастья за океаном новички британской рок-сцены по имени Pink Floyd. Несмотря на то, что их дебютный альбом "The Piper At The Gates Of Dawn" даже не попал в основные американские хит-парады, на знатоков-англофилов запись произвела неизгладимое впечатление, и даже столь скромный успех грех было не развить
. Кстати говоря, по причине царящего тогда в области грамзаписи бардака американский вариант альбома отличался от английского, причем не в лучшую сторону: открывающей оригинал ударной "Astronomy Domine" американские издатели предпочли проверенный хит-сингл "See Emily Play", а шизовое финале "Bike", - первый в истории группы образчик песни в стиле "огласите весь список", было просто выкинуто.

В Америку Pink Floyd прибыли не с пустыми руками: тур был приуорочен к выходу нового сингла группы "Apples & Oranges". Поначалу все складывалось более, чем удачно: стартовав из самого эпицентра американского психоделического брожения - Сан-Франциско - музыканты были восторженно приняты калифорнийской тусовкой, которая, собственно, и оказала основную поддержку винилловому дебюту группы. "The Piper..." мы с ребятами из нашей группы сразу же заиграли до дыр, - рассказывает ставивший в те дни свои первые шоу ужасов Элис Купер. - между прочим, с ребятами из Pink Floyd мы некоторое время жили по соседству в Лос-Анжелесе. Странные были дни. От Сида Баррета я на протяжении двух недель не услышал ни слова..." "Сид - просто марсианин какой-то, - соглашался гитарист Alce Cooper Band Глен Бакстон. - Он вообще не от мира сего. Они могут пролететь тысячу миль, приехать на концерт, выйти на сцену, и лишь тогда вспомнить, что забыл гитару дома. И иногда им действительно приходится из-за нее возвращаться..."
Именно двух недель молчания хватило все менее вменяемому гитаристу группы, чтобы сорвать первый американский тур. Во время участия в шоу Дина Кларка, где они должны были представлять новый сингл, выступая под фонограмму, Сид даже отказался открывать рот под музыку. Журналисты, пытавшиеся взять у основного на тот момент автора песен группы интервью, всякий раз получали вместо ответов на вопросы классически бессмысленные взгляды сумасшедшего. Продвижению группы на американскую сцену все это никак не способствовало - и в итоге гастроли пришлось отменить.

Сид Баррет, чьи песни принесли группе первый крупный успех, стремительно терял остатки своего загадочного дара. "Весь репертуар Pink Floyd 1967 года вышел из-под его пера в течении полугода, - изумлялся известный рок-импрессарио Питер Дженнер. - Он просто ни с того ни с сего начал писать песни!" Так или иначе, но вкупе с кратковременным озарением из одурманенной наркотиками головы Баррета улетучивались и последние остатки элементарной человеческой сообразительности. Его еще распирали идеи, но ни одну из них он уже не мог довести до конца. Приглашенный в группу ритм-гитаристом приятель Баррета Дэвид Гилмор уже после нескольких концертов "впятером" обнаружил, что занял место Сида: сперва на правах дублера, а после выхода второго альбома - в качестве штатного музыканта состава. Да, деньки были действительно странные...

25 октября 1969 года Pink Floyd выпустили довольно странный "двойник" "Ummagumma" - четыре растянутые концертными импровизациями песни на первом диске, и четыре мини-сольника музыкантов группы - на втором. Удостоился упоминания и "участник группы gonoris causa" Баррет: ему принадлежит авторство некогда отвергнутой американской грамзаписью "Astronomy Domine" с концертного диска, хотя вокальные и гитарные партии уже исполнялись Гилмором. Интересно, что Pink Floyd, в какой-то момент выбросившие из своего концертного репертуара все, что было создано до 1971 года, сделали для этого номера Сида исключение, и исполняли его даже в своем последнем туре "P.U.L.S.E.".
В концертный диск, кстати говоря, также должна была войти и новая версия дебютного инструментала группы "Intersellar Overdrive". Однако пленки с записью были украдены из дома DJ Джона Пила: осталась лишь двухканальная копия, подготовленная для трансляции по Радио-1. Планируется ли реставрация и выпуск этой и других записей Pink Floyd "on air" в настоящее время - тайна, покрытая мраком.

Тень Баррета вновь пала на группу в октябре 1975 года, когда альбом "Wish You Were Here" вошел в Тop-3 обоих полушарий. К тому моменту культ непонятого в 1967 году американцами Баррета достиг в США таких масштабов, что падкая на выпуск разного рода "бета-версий" фирма "Capitol" переиздала оба барретовских сольника 1970 года под одной обложкой. Ядовито-мрачное настроение песен альбома было моментально связано с личностью Сида, хотя Роджер Уотерс, к тому моменту - автор всей лирики Pink Floyd - признался, что посвятил стихи бывшему товарищу по группе лишь в отношении "Shine Of You Crazy Diamond". Трудно сказать, почему три другие композиции альбома, в лирике которых прослеживается та же тема, Уотерс не пожелал трактовать таким образом. Известно, однако, что в отличие от Гилмора, единственного музыканта группы, который до сих пор способен хоть как-то общаться с Барретом, и в каждом втором интервью повторяющего: "Сид - один из истинных революционеров в роке", бывший басист Pink Floyd питает к культу личности Сида некоторую неприязнь.

"Как-то он предложил взять в группу двух девушек-вокалисток и саксофониста, - рассказывал Роджер в интервью "Classic Rock" (август 2001), - В те времена эта мысль показалась нам достаточно сумасбродной..."
Минуточку! А как же "Wish You Were Here"? Как же участвовавшие в записи саксофонист Дик Перри и вокалистки Ванетта Филдс и Карлена Вильямс? "Наши менеджеры считали, что Pink Floyd без Сида ничего не будут значить, поэтому они за него держались..." - довольно грубо уходил от развития темы Уотерс.

17 октября 1988 года публике был представлен странноватый альбом "Opel" - компиляция демонстрационных записей, альтернативных версий и невыпускавшегося материала из сессий обоих сольных альбомов Баррета. Причем, если кому-то из слушателей покажется, что отдельные обрывки мелодий он уже слышал на альбомах 1970 года - не стоит удивляться. Ибо каждую песню во время своей недолгой сольной карьеры Сид записывал в нескольких вариантах, будучи не в силах остановиться на каком-то одном. А иногда накладывал одну партию на другую до тех пор, пока на плёнке не воцарялась полнейшая какфония. Эта "многовариантность" музыкального мышления Сида впервые вызвала приступ головной боли у продюсировавшего некоторые его записи Уотерса еще в бытность Баррета гитаристом Pink Floyd: "Он целый час втолковывал мне, что мелодия должна постоянно трансформироваться, но когда он пел припев со словами "Дошло ли это до тебя?", я орал в ответ: "Нет! До меня это не дошло!" Самое обидное в этой истории то, что исповедуя столь безумный творческий метод, Сид, судя по всему, действительно стремился достичь какого-то определенного результата. Увы, его идеи явно опережали тогдашние технические возможности студий звукозаписи, а на то, чтобы сформулировать свои идеи в виде связного объяснения, уже элементарно не хватало сил. "Он постоянно падал со стульев, - вспоминал дизайнер Pink Floyd Сторм Торгенсон те сессии записи сольных альбомов Баррета, в которых, как ни странно, принимала участие почти вся группа, - Иногда он не мог поднять руку и ударить по струнам..."

Прошли годы. Саксофон и женские вокалы звучали на концертах Pink Floyd вплоть до самого распада группы. Звучание так и не раскрученного в Америке сингла "Apples & Oranges" в какой-то момент стало основой для стиля брит-поп. А возможности написания и исполнения постоянно изменяющейся музыки сейчас весьма серьезно исследуют с помощью новейших достижений компьютерной техники Брайан Ино и Питер Гэбриэл...

28.08.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
PINK FLOYD - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Англия

Снова в бою – Paul MCCARTNEY Два бывших участника The Beatles Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за семь лет появились вместе в… »»

Все, что я хочу - это ты – Roger WATERS Вот это новость: Роджер Уотерс выпускает первый сольный альбом за 22 года! »»

Смекалочка – ИЗ ЖИЗНИ Школьник проник на концерт любимой группы в Альберт-холле, подделав статью в Wiki. »»

Grammy-2017 – ГРЭММИ Грэмми-2017: live! Самые важные события и награды церемонии »»

Подсчитали - прослезились – ПРАВО РАО признается в хищениях миллионов: первые итоги финансового аудита »»

Борода в тылу врага – DEPECHE MODE Depeche Mode нацепили бороды и встали на трибуну мавзолея в новом видео »»

Нет, я не Байрон – M.I.A. В новом клипе M.I.A. зачем-то убеждает всех, что она не Мадонна и не Обама »»

Мне пора на покой – Aretha FRANKLIN "Королева соула" Арета Франклин объявила о завершении карьеры »»

Мэтр за мэтром – ИЗ ЖИЗНИ Элтон Джон, Куинси Джонс и Джордж Клинтон будут рекомендовать вам правильный винил »»

Вечно живой – Виктор ЦОЙ Кирилл Серебренников снимет фильм о юности Виктора Цоя »»

Стереокино – ФЕСТИВАЛЬ Питерский фестиваль Stereoleto объявляет первые имена »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

Юбилей свободного джаза – Юрий МАРКИН В России отмечают 75-летний юбилей Юрия Маркина, мэтра отечественного фри-джаза »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Оркестр, музыку! – THE CINEMATIC ORCHESTRA Авторы лучшего саундтрека к "Человеку с киноаппаратом" выступят в России с новой программой. »»

Промерзшие корни – ARSTIDIR В России выступит самая традиционная из исландских групп »»

10 мыслей о 59-й церемонии – ГРЭММИ Слезы Адели, живот Бейонсе, фляга Рианны и другие узелки на память о "Грэмми-2017". »»

Планета "Меланхолия" – BVDUB Мастер пронзительно-печальной электроники возвращается в Москву спустя пять лет »»

R.I.P. – Al JARREAU Умер Эл Джерро - самый харизматичный джазовый вокалист, семикратный обладатель Грэмми »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Нобелевская речь Боба Дилана – Bob DYLAN "Не думаю, что у Шекспира было время спросить себя: "Занимаюсь ли я литературой?"  »»

"Япония - это место, где меня узнают на улице" – OVAL Oval - о концептуализме, новых технологиях и о том, почему его пластинки стали классикой. »»

Musikmesse 2017: стартуем весной – ТЕХНИКА Международная выставка музыкальных инструментов, софта, техники и аксессуаров Musikmesse 2017… »»

Ку – 5'NIZZA Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

Цифры года 2016 – ИЗ ЖИЗНИ Традиционный рейтинг Звуков: чуть меньше букв, чуть больше цифр. »»

Спой для Трампа – ИЗ ЖИЗНИ Как Дональд Трамп разделил музыкантов на два лагеря и стал катализатором нового ренессанса… »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

20:00 – Клуб Игоря Бутмана на Таганке – Игорь БУТМАН Игорь БУТМАН »»

21:00 – Петрович – Анатолий МАЧУЛЕНКО Анатолий МАЧУЛЕНКО »»

Хроника20/02

1967 – В Абердине, штат Вашингтон, родился Курт Кобейн - основатель Nirvana, "голос поколения"  »»

1988 – Первый концерт и день рождения группы Агата Кристи. Культовая российская рок-группа 90-х основана Вадимом Самойловым, Александром Козловым и Петром Маем в Екатеринбурге. Глеб Самойлов изначально не принимал участие в создании группы, он присоединился к ней во время записи альбома "Второй фронт": "У…  »»

Fred ROBINSON

Phil MOORE

Nancy WILSON (1937)

Walter BECKER (1950)

Randy CALIFORNIA (1951)

Ian BROWN (1963)

Инна ЖЕЛАННАЯ (1965)

Kurt COBAIN (1967)

Свежая реплика

КсенофаризмXENA 18/02/2017 22:48 от bimba19 They updated it! I got this IMVU credits code and it got accepted! You get it completely free from http://imvucreditsgenerator.com ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить