Def Leppard - это образцовая британская АОР-группа, которая придерживается концепции кристально-ясного звучания, дает своим альбомам "концептуальные" названия и украшает их футуристическими обложками. А также, в традициях Asia, имеет глубокие корни в "серьезной" рок-музыке. И если для составляющих Asia музыкантов предыдущего поколения отправной точкой был арт-рок, то Def Leppard начинали с хард-рока образца 70-х. Странно, что этих изрядно побитых жизнью мужичков многие до сих пор считают исполнителями "молодежной" музыки...

Началась история группы с любительского ансамбля Atomic Mass, организованного в 1977 году басистом Риком Сэведжем и гитаристом Питом Уиллисом. Ансамбль выступал в различных забегаловках родного индустиального Шеффилда с репертуаром из песен T.Rex и Thin Lizzy и испытывал перманентные проблемы с составом.
Все начало меняться в конце 1978 года. С приходом Джо Эллиота (вокал, гитара) и Стива Кларка (соло-гитара) состав обрел какое-то подобие стабильности. Кларк, приятель Сэвиджа по колледжу, брал уроки классической гитары и был серьезно нацелен на музыкальную карьеру. Эллиот, водитель грузовика, в активе которого были пока что лишь роль Элвиса Пресли в заштатном спектакле и репутация меломана с чрезвычайно обширными интересами, был полон новых идей. Однажды он нарисовал красочный плакат, озаглавленный "Глухой Леопард" (Deaf Leopard). Приятелям приглянулся шрифт, и чуть-чуть подправив название (в традициях Beatles и Led Zeppelin) они приняли его в качестве нового имени группы. К этому моменту в группе был уже и постоянный ударник - пятнадцатилетний вундеркинд Рик Аллен. В его первой группе не было басиста, и Рик привык заполнять низкий регистр более плотной, нежели у других ударников, игрой по бочкам и ведущему барабану. Это умение впоследствии спасет его карьеру.

В ознаменование обретенной стабильности музыканты, наодалживав у родственников немного денег, всего за десять часов записали свой первый ЕР "Gethca Rock Off". Диск разошелся неплохим для дебюта тиражом в 24 тысячи штук. А заодно музыканты, не имевшие тогда менджмента, самолично разослали рекламные экземпляры ЕР по редакциям музыкальных изданий. Первой на наживку клюнула газета "Sounds", разочарованная проводимой панк-роком политикой антиэстетики, и в противовес "новой волне" раскручивающая "новую волну британского хэви-метал". Def Leppard и опомниться не успели, как оказались в обзорах газеты в одном ряду с Iron Maiden и Saxon. "Мы не имели с этим движением ничего общего, - изумлялся Эллиот, - и Rolling Stones повлияли на нас больше, чем Judas Priest..." Тем не менее уже через несколько месяцев "леопарды" сопровождали AC/DC на британском отрезке их тура, а осенью 1979 года получили контракт с Phonogramm.

В марте 1980 года вышел в свет первый полноформатный альбом группы "On Though The Night". Запись демонстрировала как крепкий профессиональный уровень музыкантов, так и некторые влияния Deep Purple, Uriah Heep и Thin Lizzy. Состоявшиеся в мае американские гастроли группы совместно с Тэдом Найнджентом и Scorpions помогли дебютному диску добраться до 51 места в американском хит-параде. В августе 1980 года молодая группа довольно нахально, как многим тогда показалось, засветилась на фестивале в Рединге. На самом деле музыкантов просто по ошибке поставили в конец коцнертного сета.

Работа над следующей программой началась лишь в мае 1981 года: интервал для начинающей группы весьма рискованный и грозящий утратой завоеванных позиций. Музыкантам пришлось ждать, пока для работы над диском освободится заваленный работой Роберт Лэнг - продюсер AC/DC и Foreigner. Вышедший в июле диск "High & Dry" демонстрировал как постепенное отклонение группы к "стадионному року", так и ее растущие аппетиты в отношении американского рынка. Сразу после выхода альбома группа вновь отправилась в Штаты, где гастроли в паре с Blackfoot и на разогреве у Оззи Осборна позволили новой программе собрать "золото". Однако на родине из-за такой политики группу начали и поругивать, и забывать. Запись новой программы вновь затянулась до 1982 года по причине вечной занятости продюсера. Разочарованный Пит Уиллис покинул состав. Его заменил Фил Коллен.

Работа над альбомом растянулась на весь год. Лишь в марте 1983 года диск "Pyromania" вышел в свет, сперва попав в хит-парады на 25 место, а потом вдруг взлетев на самый верх. К концу года тираж альбома первысил шесть миллионов экземпляров. В песнях "Too Late For Love" и "Rock Of Ages" музыканты довольно удачно пытались развивать некоторые приемы из творческого арсенала Queen, чему способствовала дружба группы с Брайаном Мэем. Знакомство группы с этим героем рок-гитары началось с концертов в лос-анжелесском "Форуме". "Они буквально взорвали зал, - вспоминал Брайан, - Просто восхитительно. Я пошел за кулисы и сказал им об этом, а они попросили меня сыграть с ними на следующем концерте. В конце шоу я сыграл с ними один номер и получил огромное удовольствие". В качестве базы для джем-сейшна был выбран "Travellin` Band" из репертуара легендарной кантри-группы Creedence Clearwater Revival. Сын сидевшего на трибуне Джона Фогерти удивленно воскликнул: "Папа, это твоя песня!" В общем, пока что весело было всем.

1984 год принес массу неприятностей. Началось с того, что запись нового альбома музыканты решили начать, не дожидаясь, когда освободится традиционно заваленный заказами Роберт Лэнг, в результате чего топтались на месте все то время, которое хотели сэкономить. Джо Эллиот чуть было не лишился голоса из-за детской болезни свинки, которая в зрелом возрасте чревата большими неприятностями, а вернувшийся-таки к своим питомцам Роберт Лэнг раздробил себе коленную чашечку. Но самое тяжелое испытание выпало на долю Рика Аллена, который, угодив в автомобильную аварию, три дня находился в коме, перенес несколько операций, и что самое страшное для музыканта - лишился левой руки. "Нам тогда казалось, что для него это страшнее смерти, - вспоминал Севидж, - Ведь ничего, кроме ударных, он в своей жизни не знал".
Но Аллен не сдался. В конце-концов, барабаны были его призванием и делом всей его жизни. Вопреки настояниям врачей он выписался из больницы уже через месяц и сразу же начал конструировать дополнительные устройства к своей ударной установке. В феврале 1985 года Рик уже вовсю работал в студии. Когда чуть позже группа начала готовиться к европейским гастролям, и опасаясь за здоровье ударника, пригласила на подстраховку Джеффа Рича из Status Quo, тот увидел, как работает Рик на репетициях и констатировал: "Мне тут делать нечего..."
Тем не менее в 1985 году был издан лишь сборник старых записей. Нового альбома "Hysteria" пришлось ждать до августа 1987 года. Из-за все увеличивающихся перерывов между альбомами критики начали сравнивать Def Leppard с Boston. "Давайте уж сразу - с кометой Галлея!", - отшучивался Эллиот.

В январе 1991 года группу выбила из колеи новая трагедия: неожиданная смерть Стива Кларка от сердечного приступа. Слухи о возможном скором распаде группы усилило и исполнение Эллиотом на концерте памяти Фредди Меркьюри "Hammer To Fall". Памятуя о дружбе Эллиота с Брайаном Мэем, многие тут же внесли певца в список "кандидатов на замещение ваканссии вокалиста Queen" куда-то между Силом и Джорджем Майклом. Новый альбом "Adrenalyze" группа выруливала квартетом. Вышел он лишь в 1993 году. Однако уже на первых концертах нового тура в составе появился новвый гитарист Вивиан Кэмпбелл. "Adrenalyze" был очень похож на "Hysteria", и звучанием и песнями, - вспоминал Фил Коллен, - Похож, как копия. С нашей стороны это было, мягко говоря, не очень умно, потому что через пять лет после выпуска "Hysteria" практически не было никакого прогресса". В годы гранжа и техно альбом был принят тепло, но без "истерии". Однако с начатыми при записи очередного альбома экспериментами группа: выдержанная в альтеративно-фанковом ключе программа 1996 года "Slang" вообще оказалась ни к месту, ни ко времени. Не спас альбом даже индийский оркестр.

Последняя песня на "Slang" называлась "Pearl Of Euphoria". Почему-то именно слово "Euphoria" и стало названием следующей, куда более удачной, несмотря на, казалось бы, совсем не подходящий момент, программы. Выдержанный в традиционном для группы стиле, альбом 1999 года был записан параллельно традиционным уже для группы чехарде с продюсерами и хирургическим операциям: Кэмпбеллу удаляли опухоль на колене, а Сэвиджу - аппендикс. Без утраты существенных частей тел, на сей раз, тьфу-тьфу, обошлось. На последней стадии рабты над альбомом к продюссированию традиционно подключился Роберт Лэнг, ставший, к тому же, соавтором трех песен. Кэмпбелла, который до этого никак не мог почувствовать себя в группе своим, работа воодушевила настолько, что помышлявший до этого о своем сольном проекте гитарист в итоге сгрузил в репертуарный багаж группы написанные для гипотетического сольника песни "Goodbye" и "To Be Alive".

Наконец в 2002 году группа выпустила свою десятую по счету программу. Альбом, получивший вместо названия порядковый номер, фактически суммирует все предыдущие наработки группы. Судя по ультимативному буги "Four Letter World" группа по прежнему держится своих хард-роковых корней - здесь есть и брутальные риффы в духе Thin Lizzy, и пронзительные распевки а-ля Sweet. В то же время, композиция "Unbelievable" перекликается скорее с творчеством Тома Петти, нежели с хард-роком и тем более, с металлом. Самое забавное, что в соавторах этого номера числится швед Макс Мартин, последнее время занятый в основном сочинением песен для разных малолетних голопузых поскакушек. Полная рокочущих, словно морские волны, гитарных вибрато и размеренных, словно пыхтение двигателей на старом пароходе, электронных эффектов "Love Dont' Lie", а также практически индустриальный рок-н-ролл "Cry" и забойнейшая "Girl Like You" со сверхзвуковыми гитарными атаками в финале продолжают неудавшееся в эпоху "Slang" вторжение группы на территорию экстрима и высоких технологий. Тех же поклонников хард-рока, которые до сих пор скорбят по поводу безвременной кончины американского ВИА Extreme, возможно, порадуют потрясающе аранжированные, переполненные струнными аранжировками и гипнотизирующими вокальными атаками прифанкованные баллады "Let Me Be The One" и "Kiss The Day". Здесь Def Leppard продолжают изыскания, начатые их бостонскими братьями по оружию. Совершенно непонятно, почему последняя песня - потенциальный мега-хит мирового масштаба - заявлен в выходных данных альбома всего лишь, как бонус-трек.
Забавнее всего звучит боевик "Gravity": своего рода отповедь нынешним бой-бэндам, пытающимся осторожно заигрывать с эстетикой стадионного рока. Правильно! Как говорится, "пущай знают, салаги, как "цыганочку" бацать"!
Компоновка альбома представляется, правда, довольно спорной - явно рассчитывая прежде всего на своих старых фанов, группа начинает программу с традиционного рока и чувственных баллад, а более энергичный и экспериментальный материал появляется лишь ближе к середине альбома. Пожалуй, "леопардам" следовало бы начать со звучащей почти в конце "Scar". Ибо там есть сразу все: и традиционные хард-роковые риффы, и причудливые гитарные "петли" в духе битловской "Tomorrow Never Knows", и хоралы чуть ли не квиновской степени сложности, и вполне современный ню-металлический забой. Альбом вполне может заинтересовать не только рок-фанов старшего поколения, но и нынешних хэдбенгеров поколения "как-его-там".

Группа продолжает работать, ее мелодичный радио-рок по-прежнему - в цене, а героический пример Рика Аллена говорит о том, что настоящего рокера может заставить замолчать лишь старуха с косой. Хотя и это, кстати, не факт. А если музыканты, сотворившие такой альбом, как "Х", не станут жертвами собственного промоушна: при должной подаче их, возможно, ждет с распростертыми объятиями новая волна народного ликования. Хотелось бы верить, что в этот раз у них все получится, как надо.

03.10.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
DEF LEPPARD - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Sheffield, Yorkshire
Релизы:
2006 Yeah!
2005 Rock Of Ages - The Definitive Collection
2002 X

Чудо-женщина – SIA Сиа выпустила саундтрек к фильму "Чудо-Женщина" и переиздала на виниле свой четвертый альбом »»

Мир спасет любовь – John LEGEND Джон Ледженд показал в новом клипе современных Ромео и Джульетту: мусульманку и нелегала »»

Покадровая съемка – MONATIK Monatik выпустил "режиссерское видео", в котором показал процесс съемки видео "УВЛИУВТ" »»

Теракт на концерте – ИЗ ЖИЗНИ В Англии на концерте Арианы Гранде прогремел взрыв. 19 погибших, 50 раненых. »»

Костюмчик сидел – Adam LEVINE Адам Левин снялся в новом клипе Big Boi на их совместную песню "Mic Jack". »»

Лилу Даллас, мультипаспорт – ФЕСТИВАЛЬ Только для маньяков! Хотите один билет на 90 фестивалей? - Теперь это возможно. »»

Копай глубже – MUSE Muse выпустили пост-апокалиптический ужастик »»

Призраки прошлого – Андрей МАШНИН Андрей Машнин выпустил песню, посвященную легендарной "Камчатке" »»

Без ансамбля – ИЗ ЖИЗНИ Сюрреализм: в московских ЗАГСах запретили музыкантов и шампанское. Лепестки роз тоже запрещены. »»

Достучаться до небес – FOO FIGHTERS Концертная премьера новой песни Foo Fighters. Видео. »»

Море волнуется раз – ФЕСТИВАЛЬ Организаторы объявили полный лайн-ап Ahmad Tea Music Festival-2017: к нему добавился дуэт Seafret »»

Будет больно везде – HURTS Британский поп-роковый дуэт Hurts услышат в семи городах России »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Step by Step: великие и большие – ИЗ ЖИЗНИ PJ Harvey и Slowdive, The Jesus and Mary Chain и The xx - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Я надену все лучшее сразу – СПЛИН Сплин готовит в Москве летний open air, на котором сыграет все хиты »»

"Жизнь вертится, как рулон туалетной бумаги" – AEROSMITH В Москву с прощальным концертом приезжает вечно молодой Стивен Тайлер и его команда. »»

"Мы ничего не забыли, но кое-чему научились" – СЕКРЕТНЫЙ УЖИН Рокеры Секретный Ужин отметят своё 30-летие, вернувшись на сцену спустя 20 лет. »»

Работа не фолк – GuSli Знаменитые рэперы GUF и Slim представляют свой новый совместный проект - GuSli. »»

Пересадочная станция – HALSEY Американская поп-певица Halsey впервые выступит в России »»

80 лет классику электроники – Эдуард АРТЕМЬЕВ 80-летний юбилей Эдуарда Артемьева отметят большим концертом в Мариинке. »»

R.I.P. – Chris CORNELL Ушел из жизни Крис Корнелл. Наиболее вероятная причина смерти - суицид. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Я не знаю, сколько еще продлится зима" – ВАГОНОВОЖАТЫЕ Антон Слепаков рассказывает о своем новом проекте "Стишение обстоятельств" »»

С днем Рождения, папа! – Юрий ШЕВЧУК 16 мая - день рождения ума, чести и совести русского рока. Юрий Юлианович Шевчук - явление в… »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Магистры игры – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет 2-й фестиваль Magister Ludi/Магистр Игры, посвященный творчеству композитора… »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

19:00 – Дом печати – КУРАРА КУРАРА »»

20:00 – Клуб Jagger – ГРОТ ГРОТ »»

Хроника28/05

1967 – Мика Джаггера и его подругу Марианну Фейтфул полиция арестовала за употребление наркотиков в доме Кита Ричардса. Когда полицейские приехали "забирать" музыкантов, Мариана Фейтфул вышла им навстречу абсолютно голая, закутавшись в гигантское меховое боа  »»

T-Bone WALKER

Russ FREEMAN (1926)

Gladys KNIGHT (1944)

John FOGERTY (1945)

Arto LINDSAY (1953)

Eddie JOBSON (1955)

Kylie MINOGUE (1968)

Илья КАЛИННИКОВ (1973)

THE MANEKEN (1983)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

32%

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

4%

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

14%

Юрия Лозу. Он сам напросился

19%

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

28%