Damo SUZUKI  Дамо Сузуки в России

Дамо Судзуки, вокалист группы Can, который не умеет петь, был в России во времена хипповской молодости. Теперь он приезжает сюда, как маститый авангардный музыкант.

"Пожалуйста, планируйте начало концертов как можно раннее, так как мы любим очень долго играть"
Д.Сузуки

Все началось с того, что на гостевой книге группы Аукцыон появилось сообщение:
"Я переписываюсь с экс-вокалистом группы Can Дамо Сузуки (Damo Suzuki). Он выразил желание приехать в Россию и сыграть с вами несколько концертов. Свяжитесь пожалуйста с ним. C уважением, Михаил".

Шум вокруг CAN поднялся четыре-пять лет назад, когда об этой, честно говоря, всеми забытой группе вдруг заговорили, что с нее, якобы, берут пример нынешние модные и прогрессивные коллективы. В своей любви к группе признавались (путем декларирования, ремикширования и создания кавер-версий) Sonic Youth, Unkle Einsturzende Neubauten. В 1998 CAN исполнилось тридцать лет со дня рождения, тоже хороший повод вспомнить прошлое. Были выпущены альбом эмбиент- и драм-н-бэйс-ремиксов, видеокассета и книга. Ветераны дали горы интервью, попали на обложки большинства музыкальных журналов, похвалились своими нынешними сольными проектами (как правило, не очень убедительными), - и на этом волна, которую гнал британский лейбл Mute, тихо иссякла. Одним словом, Can вытащили из забвения, как морковку из грядки, а потом опять туда же и посадили.

А между тем, Сan были - и остаются - в высшей степени неординарным явлением...
Первая запись Can была сделана в июне 1968 года во время их первого концерта на выставке современного искусства в Schloss Noervenich рядом с Cologne. В дальнейшем им посчастливилось получить разрешение на обустройство собственной студии в Schloss Noervenich. Эта студия представляла собой две стерео-деки и четыре микрофона. Концертный усилитель использовали как "микшерный пульт".
В Can в то время играли: Ирмин Шмидт (Irmin Schmidt) - клавиши, Хольгер Шукай (Holger Czukay) - басист и звукоинженер, Михаэль Кароли (Michael Karoli) - гитара, Джеки Либецайт (Jaki Liebezeit) - барабаны и вокалист - Малькольм Муни (Malcolm Mooney). Второй альбом Can "Soundtracks" (1970), состоял из композиций записанных к фильмам молодых немецких кинорежиссеров. Группа рассматривала его не в качестве своего второго студийного альбома, а в качестве промежуточного между первым и вторым. Промежуточный он ещё и в том смысле, что на нём звучат голоса двух вокалистов - старого и нового. Дело в том, что Малкольм Муни покинул группу. Несмотря на то, что к нему относились с редкой теплотой и вниманием, он вёл себя неадекватно, никак не мог найти смысл жизни, прогуливал репетиции и концерты, непрерывно курил траву и много пил. В результате он стал неуправляемым и буквально сошёл с ума: его нужно было охранять, чтобы он не выпрыгнул из окна. По совету психиатра его отправили домой в США, где он надолго прекратил петь. Однако это не помешало ему в 1989 спеть полностью весь альбом "Rite Time", а знатоки также любят упоминать более раннюю запись с его участием: "Delay...1968", выпущенную только в 81 году, где тоже есть вокал Муни
В мае 1970 года на свой концерт в Мюнхене Can прибыли без вокалиста. Хольгер Шукай и Джеки Либецайт сидели в кафе, сквозь стеклянное окно они увидели странного вида (маленького, худенького и с волосами до колен) уличного музыканта, который пел либо громко медитировал и делал такие движения, как будто молился солнцу. "Знаешь что, - сказал Хольгер своему коллеге, - вон тот парень будет нашим новым певцом". Джеки только хмыкнул. Тем не менее музыканты допили кофе и подошли к странному типу: "Мы, дескать, экспериментальная рок-группа, и сегодня у нас концерт в клубе "Blow Up". Если ты вечером не занят, не хочешь ли присоединиться?" Парень, оказавшийся японским хиппи, отзывался на имя Дамо Сузуки, хотя его настоящее имя было Кенджи (Kenji (Damo) Suzuki). Подумав, он с важным видом согласился.
По общему мнению, концерт в "Blow Up" прошёл блестяще. Сначала Дамо не подавал признаков жизни и еле слышно и довольно загадочно гудел в микрофон, а потом ожил, схватил в руки микрофонную стойку, начал скакать по сцене, размахивать руками и ногами, изображать из себя самурая и кидаться на публику. Музыка превратилась в откровенный нойз. Полторы тысячи человек, собравшиеся на концерт модной группы, дико перепугались и ломанулись к выходу. Началась драка. Группа продолжала в том же духе дальше... наконец, в зале осталось всего человек тридцать - как потом оказалось, американцев. Среди них был голливудский актер Дэвид Найвен (David Niven), который, возможно, представил себе, что он присутствовал на в некотором роде представлении ночного кошмара.
"Don't Turn The Light On, Leave Me Alone" стала первой записью Can совместно с Дамо Сузуки.

Дамо Сузуки оказался в Мюнхене на пути из Японии в США. Он пересёк СССР на поезде, побывал в Москве в 1968 году и двинулся дальше на Запад. Музыкант очень плохо говорил по-английски и сочиняемые им тексты были не лишены известной странности. Дамо во многом уступал своим новым коллегам, петь под сложные ритмические конструкции, которые выстукивал Джеки Либецайт, он был не в состоянии. Кроме того, Дамо стремился петь мелодично, а к мелодиям Can вовсе не стремились. Раздражало стариков из Can и то, что Дамо любил хард-рок и особенно группу Deep Purple. С появлением Дамо Сузуки изменилась расстановка сил: Дамо был ровесником гитариста Михаэля Кароли, но дело было не только в этом. Клавишник Ирмин Шмидт и басист Хольгер Шукай играли очень отрывисто и ритмично, и мелодично-протяжное пение Дамо было поддержано лишь гитарой Михаэля Кароли. В своих интервью в 90-х Хольгер Шукай подчёркивал, что Can - это четыре инструменталиста, с которыми сотрудничали разные певцы (Rosko Gee - пел в составе Can в 77 и 78-м, плюс исполнял партии бас-гитары в 77, 78, 79, 81-м гг. А Rebop Kwaku Baah - пел в те же 77 и 78-м, плюс играл на перкуссии); верно и то, что Дамо Сузуки ни в коем случае не был музыкальным лидером группы, однако с его появлением Can стали во многих отношениях новым коллективом, а с его уходом в 1973 все чудеса и неожиданности закончились. Can выпустили с Дамо четыре альбома: "Soundtracks" (1970), "Tago-Mago" (1971), "Ege Bamyasi" (1972), "Future Days" (1973).

Дамо женился на немецкой девушке из секты "Свидетели Иеговы" и покинул Can. Для остальных членов группы это был удар ниже пояса. Они прослушали массу вокалистов, но ни один из них не устраивал. В дальнейшем этот недостаток в группе восполняли гитарист Михаэль Кароли, органист Ирмин Шмидт и иногда Хольгер Шукай. Возвращение в музыку Дамо состоялось только десять лет спустя, когда он развелся с женой, покинул "Свидетелей" и присоединился к немецкой группе Dunkelziffer. Затем, через три года образовал свой проект Damo Suzuki Band который постепенно трансформировался в Damo Suzuki Network's.
О последнем проекте Дамо стоит рассказать отдельно. Damo Suzuki Network's не имеет постоянного состава музыкантов. Отправляясь на гастроли в "дальнее зарубежье", Дамо собирает местных музыкантов, способных композиторствовать на сцене. Он особо подчеркивает, что это не джем-сейшн и не импровизация, а именно композиторство, т.е. музыканты должны создавать музыку прямо на сцене. Что же в этом случае делает Дамо? О его манере пения ходят легенды. Вот, что говорит сам Дамо: "Поскольку я не умею петь, я использую свой голос в качестве инструмента. Мало какие вещи в жизни вызывали у меня интерес, поэтому я пою ни о чем. Я импровизирую как с мелодией, так и с текстурой. Я не концентрирую свое внимание на каком-то определенном предмете. Иногда голосовые звуки, которые я извлекаю, бывают похожи на английские, французские и немецкие слова, но на самом деле я пою на языке каменного века".

Его манера пения повлияла на таких вокалистов, как Джонни Лайдон (John Lydon) из Public Image Limited и Марка Смита (Mark Smith) из The Fall. Даже не пробуйте понять слова, которые Сузуки поет. Иногда он поет на никаком языке вообще, а когда он поет по-английски, то делает это расплывчато, так что требуется спектроанализатор, чтобы расшифровать хотя бы несколько фраз. Но в конечном счете это было только на руку музыкантам: эти бормотания и пятна - идеальное сопровождение к музыке Can и современному проекту Дамо. После переписки с Дамо было принято решение, что в октябре Дамо приедет в Россию со своим коллективом, сыграет пару концертов в Москве 18 октября ("16 тонн") и в Питере 20 октября ("RedClub"), познакомится с музыкантами из Аукцыона и уже в марте следующего года вернется создавать русский Network's.

30.03.2009, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Damo SUZUKI - Дамо Сузуки в России - ваше мнение о статье
  • Как сказать, linski...
    Как альбомы в общем-то да, но песен 15-20 со всех сольных проетов наберётся очень и очень ничего, а некоторые просто супер("Le Weekend" и "Cool in The Pool" например). Большая половина из них собрана на сборнике "CAN - Canibalsim 3" :)))
    Написал(a): Gugiens, 02/10/2002 17:40
  • а что, Gugiens, сольные проекты таки действительно "неубедительны"?
    Написал(a): linski, 02/10/2002 9:55
  • млин! просто не верится.. жалко что в 16тонн
    Написал(a): Евгений, 02/10/2002 0:58
  • eagle, тут вы ошибаетесь на все 100% :)
    В тескте есть неточности, я их Соне послал, но не до такой степени. И дабы не быть голословным - посмотрите на CREDITS :)))
    Написал(a): Gugiens, 01/10/2002 17:37
Damo SUZUKI - свежие публикации:
  • Репортаж - Дамо - Дому , 24.05.2005
    На шестилетие центра "Дом" приехал Дамо Судзуки - вокалист Can »»
  • Репортаж - Дамо - Дому , 24.05.2005
    В воскресенье 22 мая отмечал свое шестилетие известный всем настоящим московским любителям живой музыки Культурный центр "Дом". Годовщина эта совсем не круглая, но очень важная для "Дома" и его »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место рождения: США

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

Хроника19/08

1967 – Сингл The Beatles "All You Need is Love" выходит в США на первое место, но через неделю отступает на второе  »»

1973 – Спустя 10 лет существования закрывается старейшая пиратская радиостанция — голландская Pirate World Music Radio  »»

1993 – Знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. День рождения «Ночных Снайперов»  »»

Manzie JOHNSON

Eddie DURHAM

Al MORGAN

Spud MURPHY

Jimmy ROWLES

Ginger BAKER (1939)

Johnny NASH (1940)

Ian GILLAN (1945)

John DEACON (1951)

NATE DOGG (1969)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить