Близится концерт Нины Хаген (Nina Hagen) в
Москве. 14 октября лишенные
интернета (а значит, и возможности прочесть этот текст) "настоящие панки"
придут отдать дань уважения Матери-Героине и обнаружат, что попали на концерт
индийской музыки. Стоящая на сцене женщина с бинди на лбу, усердно
занимающаяся c 1993 года йогой и ритуальными танцами, исполнит несколько
композиций с
альбома "Om Namah
Shivay", включающего преимущественно индийские песнопения, а также чуть
более привычного (если это слово вообще может быть применимо к Нине) Return
of the Mother (2000-2001).
Надо сказать, до сего времени "Om Namah
Shivay", записанный еще в 1999 году, распространялся только через Home Page Нины, поэтому немногие слушатели
были знакомы с его содержимым. Нашим людям (многим - еще с конца 70-х) ближе
другая Нина: образца Unbehagen, Nina Hagen, или, на худой конец,
Revolution Ballroom... Именно эта мысль крутится у меня в голове, когда
я беру у госпожи Хаген интервью в преддверии ее визита в Москву.
Скажем честно, все эти "индийские сказки" кажутся мне слишком
похожими на обычные увлечения женщин климактерического периода. Однако следует
помнить, что мы имеем дело не просто с женщиной - но с Ниной Хаген. А ведь
немногие женщины способны с той же последовательностью и страстью
распространять свои
"эзотерические" увлечения на творчество и работу. Попробуем выяснить у нашей
героини, что она сама думает по этому поводу...
Звуки.Ru: - Нина, прежде всего, позвольте мне сказать, что это
огромная честь для меня - брать у Вас интервью.
Nina Hagen: - Привет!!!
Звуки.Ru: - Я знаю, что
Ваша первая группа была организована в Польше. Не могли бы вы рассказать, где
Вы жили в Польше и какую музыку вы тогда играли? Знаете ли Вы, что произошло
потом с членами той команды?
Nina: - ...У меня тогда настали тяжелые времена в Восточном
Берлине... как раз после того, как я закончила ходить в школу... и ситуация там была
настолько жуткая, - я пыталась стать студенткой школы актерского мастерства, но
меня не приняли... пришлось работать на почте, - в противном случае мою
маму ожидали проблемы с различными "молодежными организациями"... Поэтому я
решила, что уеду на Восток, и первым делом отправилась в Польшу. А оттуда я
планировала перебраться дальше на Восток... Все это детально описано в моей
новой книге "That's why the lady is a punk" ("Вот почему леди стала
панком"), которая планируется к выходу в начале декабря...
Итак, я приехала в Варшаву, и обследовала дискотеку, располагавшуюся под
отелем, в котором остановилась, и подружилась с ребятами из группы, которая там
играла: Grupa System... поначалу я играла песни типа-боба-дилана в
промежутках между выступлениями этой команды... но потом мы исполнили несколько
песен вместе, - это были песни Дженис Джоплин (Janis Joplin), Тины
Тернер (Tina Turner), The Doors...
С тех пор я не была в Польше, и жду - не дождусь устроить там концерт! Я не
знаю, играет ли до сих пор кто-нибудь из членов этой группы музыку, и что с
ними дальше стало.
Звуки.Ru: - Существует мнение, что женщине значительно сложнее достичь успеха на рок-поприще, нежели мужчине. Чувствовали ли Вы когда-либо, что Ваш путь несколько труднее?
Nina: - Труднее чем ЧТО?! Нет, я мыслю такими
категориями... просто у
меня есть огромный драйв, моя шакти, моя энергия...
И я продолжаю идти вперед и бросать вызов - чтобы потом снова бросать вызов...
Я имею огромную веру в БОГА и Божественную Мать...
И я - очень счастливый человек и мама двух прекрасных детей!
Звуки.Ru: - Если проследить историю Вашего творчества, станет очевидным,
что в разные периоды жизни Вас вдохновляли разные культуры и музыкальные стили.
К примеру, Ваши последние альбомы навеяны Индией и индийской традиционной
музыкой. Но здесь, в России, существует целый культ, именуемый "Nina Hagen,
Mother Of Punk" - Вы планируете шокировать своих верных поклонников индийской
музыкой, или все будет идти своим чередом - по-панковски?
Nina: - В моем творчестве, в моей музыке нет границ...
Вам надо
прийти и послушать - и тогда вы узнаете, кем я на самом деле являюсь.
Звуки.Ru: - А что было Вашим самым сильным - и лучшим - впечатлением от музыки?
Nina: - .....То, что я могу общаться с БОГОМ, с ЛЮБОВЬЮ, с ПРАВДОЙ -
когда я пишу музыку, пою, играю даю концерты - что я - соавтор Божественного!!!
Самый сильный шок - это ПРАВДА.....
А когда я прихожу на концерты моей подруги Ari-Up из Ex-Slits, и
когда я слышу, как она поет... ее песни... мое сердце заходится от восторга,
потому что я слышу глас БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ...
Я впервые услышала ее в 1977 году.... а в следующий раз - в Нью-Йорке - я снова
ее услышала!!!
Она - одна из моих настоящих УЧИТЕЛЕЙ!!! и самых любимых артистов!!!
Звуки.Ru: - Каковы Ваши планы в Москве? Вы планируете увидеть или
посетить нечто особое?
Nina: - ...Я буду плыть по течению, и устрою там ХОРОШЕЕ ШОУ...
Я ничего пока не планировала - я просто ожидаю общения с замечательными
людьми... Я уверена, что они мне посоветуют, куда сходить в Москве и что там
стоит посмотреть!
Звуки.Ru: - Не могли бы Вы рассказать немного о Sweet Lord Concept
Album и о Вашей партнерше по этому проекту - Локе Нунда (Loka Nunda)?
Nina: - О, это была работа, лежащая вне русла моей основной
деятельности. Это был проект ЛЮБВИ и МИРА во всем мире, который был придуман и
начат Локой в Австралии... Он не финансировался и не поддерживался никакими
рекорд-компаниями, это был просто проект двух независимых музыкантов, которые
полностью его финансировали и обеспечивали...
Недавно Лока даже сделала музыкальное видео для этого проекта... и сейчас оно
как раз находится по пути в Берлин... И если его доставят вовремя, я захвачу
его с собой в Москву...
Лока и я просто подумали, что... после того, как мы столько раз бывали в Индии,
мы хотели что-то дать взамен Матери Индии... И, я думаю, этот альбом -
декларация Любви (Нина очень по-немецки говорит "Loverdeclaration", -
прим. авт.), которую мы возносим индийскому Богу Любви, Богу Кришне!!! Это -
также день памяти Джорджа Харрисона (George Harrison)!!!!
Звуки.Ru: - Должна ли вообще музыка быть концептуальной?
Nina: - КТО ЭТО СКАЗАЛ???
Звуки.Ru: - А сложно ли найти верные слова для песни?
Nina: - Та песня (?! - прим. авт.) была написана нашим любимым
Джорджем Харрисоном... Это классика!!!!!!!!!!!!!
Звуки.Ru: - Что, как вы думаете, можно считать самым большим достижением
человека в музыке?
Nina: - Я столько не думаю.... я просто живу, и люблю, и работаю.....
ok,
У меня есть сердце, и душа, и мозги, и Божественная Энергия, но этот вопрос -
он какой-то...
хм...
Так что там был за вопрос?..
Звуки.Ru: - Ок. Тогда скажите, что было самой жуткой вещью, которую вы
когда-либо сделали на сцене.
Nina: - А почему такой негатив? Почему "самой жуткой"? Я же просто
человек... Но со мной все ok... и никаких таких жутких вещей.... Как насчет
лучших вещей?
Приходите на концерт - увидите самые лучшие вещи!
Звуки.Ru: - Кто такая Нина Хаген, когда она не на сцене?
Nina: - ....Спросите моего сына Отиса, мою дочь Косму, моего бойфренда
Рокко, моих соседей, моих друзей... Они, по идее, способны это описать.
Я бы сказала, что я - прекрасное человеческое существо с кучей работы, которую
необходимо сделать... и с кучей любви, которую я могу дать... и излить.
Звуки.Ru: - Спасибо! До встречи в Москве!
P.S. Ну как, вы уже поняли, что это серьезно?
На многих артистов публика и критика навешивают незаслуженные ярлыки, но эта женщина побила все рекорды. Монументальная Нина Хаген за всю свою долгую музыкальную карьеру удостоилась лишь одного верного определения: она - мать всей экстремальной сцены Германии...
Дата рождения:
11 марта 1955
Подробности из жизни:
Очень многие ярлыки и стилистические определения на музыкантов навешиваются по соображениям, далёким от сугубо музыкальных. Года три назад, помнится, немцев из Rammstein называли индустриальщиками - сейчас, на волне возрождения хэви-метал, их столь же легко записывают в металлисты. А о том, что в их
работах независимо от всяких выкрутасов моды всегда органично сочеталось и то,
и другое, - стараются и не думать.
Порою кажется, что германская певица Нина Хаген, родившаяся 11 марта 1955
года, была причислена к панк-братии после полуминутного
просмотра каким-то верхоглядом случайной концертной съёмки. Сделать строго
определённые выводы при виде облачённой в художественную рванину дамы с боевой
раскраской на лице, помойкой на башке и детскими пустышками в ушах (вместо
клипс) - легко. Как и вспомнить об истории диссидентского бегства "этой
полоумной" из Восточного Берлина в Западный. На музыку и на тот факт, что эта
женщина вынесла свой родной язык на мировую рок-сцену задолго до…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)