ФЕСТИВАЛЬ  В моей "Альтернативе" есть логический блок

Алексей Любимов протестует против использования названия “Альтернатива” для фестиваля РНММ

Продолжает развиваться конфликт с "дублем" фестиваля “Альтернатива”. Напомним, что Российский национальный музей музыки использует название фестиваля без разрешения его основателя - пианиста Алексея Любимова. Алексей Борисович написал открытое письмо в адрес директора РНММ Михаила Брызгалова. Звуки приводят его полностью.

А. Б. Любимов, пианист, народный артист России Открытое письмо М. А. Брызгалову Директору РНММ

Михаил Аркадьевич! К сожалению, не могу обратиться к Вам в данной ситуации с прилагательным "уважаемый": участники и слушатели фестиваля, проводимого РНММ 17-20 декабря, должны знать предысторию его возникновения в контексте наших взаимоотношений. Как справедливо сказано в преамбуле на сайте музея, фестиваль "Альтернатива" был основан в 1988 году под моим руководством. Однако не сказано, что фестивали "Альтернатива" с самого начала организовывались как содружество свободных, независимых от государственных установлений музыкантов, составлявших все прораммы в коллегиальном содружестве, без вмешательства министерских или иных чиновников или госслужащих.

В числе зачинателей "Альтернативы" были М. Пекарский, Н. Пшеничникова, Т. Гринденко, А. Батагов и многие другие. "Союзконцерт" был только финансово-административным выполнителем намерений художественного руководства и артистов, это было сотрудничество в рамках морального и финансового доверия. Базой и площадкой проведения в 1988-1990 гг стал Музей им. Глинки.

Весной этого года Вы высказали мне интерес к возобновлению "Альтернативы" под моим руководством, заверив, что Музей примет любые программы , составленные мною, лишь бы они были актуальными и интересными. Я принял предложение, которое Вы публично озвучили на моем концерте, и начиная с июля, моя небольшая команда в течение 4 месяцев работала над очень сложными программами и их сметами, переданными в сентябре в Росконцерт, взявший на себя финансовое проведение. Основную часть переговоров и документации вел Назар Кожухарь, мой главный помощник и соавтор программ; сметы предложенные им , колебались в разное время от 2,7 до 8 млн рублей по 9-10 концертам.

В октябре связь с Росконцертом забуксовала и в начале ноября прервалась совсем. Министерство культуры объявило себя учредителем нового фестиваля "Альтернатива" на основе представленных наших программ и бюджета, безо всякого согласования со мной как художественным руководителем.

В течение месяца Музей (М. Нестерова) и Росконцерт (Р. Терзян) блокировали любые наши предложения по формам оплаты, в том числе естественные для коллективов заключения договоров ИП на руководителя коллектива. А с 10 ноября Росконцерт перестал общаться с Н. Кожухарем и мною, повернувшись спиной ко всей проделанной работе. Можно сказать, что РК и РНММ попросту "кинули", "слили" меня как руководителя и мою команду и, получив деньги, узурпировали имя фестиваля и право его проведения, попросту плюнув на мое изначальное присутствие в проекте, хотя это было оговорено. То есть, моими руками был выстроен проект и представлен вместе со сметой в РК, а Минкульт "учредил" фестиваль, минуя как минимум согласование с авторами-создателями. На доступном языке эта манипуляция называется воровством интеллектуальной собственности - идеи, и обманом ее авторов; адресую это к администрациям РНММ, РК и Минкульта (чиновники пусть сами подставят свои имена).

Я не возражаю против фестиваля творчества молодых композиторов - в этом я солидарен с идеями Союза Композиторов и работой К. Абрамян. Однако Вы, Михаил Аркадьевич, были обязаны спросить меня прямо и просто: Ваша программа, А. Б., нас не устраивает, мы нацелены на молодых, Вы вливаетесь в новую концепцию или нет? И Вы даете Минкульту право , чтобы новая концепция носила имя "Альтернативы"?. Я бы принял логичное и аргументированное решение в такой ситуации. Теперь же пусть всем участникам, в том числе тем, кто был включен в первоначальную программу, должно быть стыдно за Музей и абсолютно ясно, что во всех действиях упомянутых организаций заложен обман, человеческая нечестность , манипулирование заложенным в наших программах бюджетом. Это видно и в том, что с нынешними участниками-коллективами заключаются ИП на руководителя коллектива, в чем нам все время отказывалось. Что это - надувательство, грубое устранение "соперников" , ставших ненужными?

Резюме:
1. Я не давал права использовать имя и имидж фестиваля "Альтернатива" без моего участия или согласования.
2. Я не давал ни малейшего повода для такого грубого обмана - больше: воровства, использующего всю накопленную информацию и работу в иных целях.
3. Я мог бы принять любые договоренности в случае прямого обсуждения. Теперь, будучи грубо "оставленным с носом", мне не остается ничего иного, как протестовать против использования названия "Альтернативы" в вашем нынешнем фестивале и воздержаться от всех будущих предложений с Вашей стороны и от профессионального общения.

Надеюсь, что премии к 110-летию РНММ Вам будут выданы в любом случае.

Остаюсь вверенным своим принципам и желаю успешных выступлений всем молодым исполнителям и композиторам ,

P.S. Я НЕ ПРИЗЫВАЮ бойкотировать фестиваль молодых композиторов, публике должна быть ясна позиция: от моей программы отказались, умыкнув имя и бренд, однако новые программы, предложенные СК, нужны и важны, и я их поддерживаю как таковые, но без имени "Альтернатива". Такой развязки и конфликта могло не быть, если бы РНММ и Росконцерт повернули концепцию не за спиной, а с моим участием в переговорах.

12.12.2021, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: