Клуб "Свалка" быстро заполняется народом, хотя аншлаг неочевиден. Много симпатичных хорошо одетых девушек и молодых людей, одетых в стиле группы The Strokes и - никаких персонажей в балахонах "Король и Шут". В зале перед пока еще пустой сценой DJ крутит адскую смесь из всех модных и не очень модных стилей: тут и брит-попы, и трип-хопы и нью-металлы - чтобы было понятно - мол, не Oasis'ом единым. Кое-где стоят щиты с обложками журнала - с вырезаннымии дырками на месте лиц рок-героев, чтоб можно было сфотографироваться. Желающих немного, и дырки кажутся мне красноречивым символом современной музыкальной ситуации. На всем этом заканчивается New Musical Express и начинается клуб "Свалка" - в соседнем зале звучит евродэнс, стучат бильярдные шары. Но нас это не привлекает - идем на звуки музыки: заявлено выступление семи групп!

На сцене начинают шуровать ребята с проводами, и появляется в черной майке NME бритоголовый конферансье по имени Прянишный Человечек, он же - Владимир Епифанцев, enfant terrible московской театральной сцены, актер и режиссер одиозного Прок-Театра, последователь Антонена Арто, в прошлом - ученик Петра Фоменко и ведущий гениальной телепередачи "Дрема", недолго сотрясавшей ночные эфиры ТВ-6 лет 5 тому назад. Зычным голосом профессионала, не сбиваясь и прекрасно владея интонацией, Епифанцев рассказывает о том, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались на годовщину "эн-эм-и" (enemy), то есть "врагов".
Кстати, о "врагах" - а где же они сами? Где Аня Дородейко, где Оля Третьякова, где Леся Нестерова, Ира Филиппова и Катя Шарыхалина, где же все эти амазонки рок-н-ролла, которые учат нас с вами, что такое хорошо и что такое плохо? Вместо амазонок на сцене, потрясая здоровыми кулаками, неистовствует Прянишный Человечек, отпуская шутки, соленые, как, огурец - особенно мне понравилось про то, как группы выходят на эту сцену, дабы оставить на ней свою пыль.
Первыми в эту копилку пыли внесли щепоть ветераны - Ногу Свело.

Саунд группы заметно утяжелился, что и пообещал перед выступлением Макс Покровский. Толстый клавишник размахивал кудрями a la Марк Болан, гитарист тщетно пытался войти в транс, но увы: перед нами - группа утомленных солнцем взрослых дядек, которые занимаются музыкой скорее по инерции, чем от страстного желания изобрести велосипед. И их можно понять. Как поющий басист, Покровский заметно уступает Шнурову и по техничности, и по энергетике.

Вторым номером в программе были шумно разрекламированные в прессе и невыносимо долго настраивавшиеся Ундервуд. Беспомощна и мила музыка этих старых юношей. Такую, вполне возможно, играли на танцплощадках времен строительства БАМа или в комедийных фильмах с покойным Андреем Мироновым. Кое-кому пришло в голову, что это и есть так называемая легкая музыка и в нее нужно срочно вкладывать деньги. Почему бы и нет?

Далее - Мультfильмы. Вопреки распространенному мнению, что играет группа из рук вон плохо, играет она очень даже хорошо. Учитывая обычную для подобных мероприятий неразбериху со звуком, -как на сцене, так и за ее пределами, - певец Егор показал себя уверенным перформером, и выложился за свой сет очень мощно. Опять же, удивительно, но факт: вместо предполагаемого брит-попа, который, если верить таням и аням, играют Мультфильмы, и даже сверх того - рокапопса - группа играет... натуральный панк-рок! Да-да. Именно тот самый английский панк-рок 70-х в духе Damned и Stranglers, а не тот 'колхозный панк', который у нас почему-то так привыкли ассоциировать с этим непростым стилем.
Для особо любознательных напомню, что в пресловутой Anarchy In The U.K. десять аккордов, а совсем не три. Благодарные зрители тут же устроили слэм и, более того, стэйдждайвинг!
Хотя, на мой взгляд, Краденое Солнце с Джеффом разрывали Мультфильмов как Тузик грелку, время и деньги расставили все по местам. Итак, вместо Краденого Солнца и/или Джеффа - Мультфильмы. И, честно говоря, глядя на самоотдачу Егора, вспоминать про скучающего перед микрофоном Джеффа как-то не хочется. Но надо.

Затем были выпущены на сцену любимцы публики Дети Пикассо. Гая выглядела несколько уставшей, кроме того, группа выступала без виолончелиста. Что-то было и с настройкой звука - в будке звукорежиссера толпилась куча каких-то волосатых-бородатых дядек, которым, похоже, было в радость повертеть ручки на пульте, только вот звук от этого совсем не выигрывал: прекрасный мощный бас на концерте в честь дня рождения Ника Рок-н-Ролла обернулся треньканьем бельевой веревки, при том, что очень неслабый басист играет пальцами, а не медиатором. Я сказал о том, что нужно бы прибавить низов на бас-гитару женщине, подававшей знаки бородачам, но, видно она не расслышала моей фразы - или не захотела расслышать. А жаль. Даже финальная "Глубина" не прозвучала, как следует, - именно из-за халявного рус-рокового звука баса. Гая поздравила журнал и даже спела вместе с залом 'С днем рожденья эн-эм-йе', и вообще старалась не подавать виду. Молодец.

Следующий номер программы: группа The Plane. Форменное недоразумение, неизвестно как попавшее на вечеринку модного музыкального журнала - милый англоязычный битлообразный бред в духе групп, из года в год играющих в клубе "Кризис Жанра". Интересным мне показалось два факта - то, что у музыкантов были гитары фирмы Rickenbaсker (привет Джону и Полу!), а у певца было обожженное адским пламенем лицо чемпиона по кик-боксингу.

Изрядно распугавших народ англофилов сменил Александр Ф. Скляр с клавишником, смотревшимся, как брат-близнец вокалиста The Plane: даром, что в черных очках-"кисках". Под акустику, своим фирменным "сырым", чтобы не сказать, рыхлым, баритоном, патриарх русской альтернативы исполнил программу, которую другой патриарх, Олег Нестеров, назвал бы 'русским альтернативным шансоном'. Песня на мотив "Let My People Go" с припевом "восемь дьявольских копыт на ее спине" внесла оживление в атмосферу, и народ подтянулся к сцене, - благо, было что послушать.

Отзвучал альтернативный шансон, и Прянишный Человечек, раздавая направо и налево бутылочки пива и майки с символикой журнала (за лучший пинок под зад, например) вдруг приоткрыл завесу тайны: все музыканты, по его словам, выступали бесплатно, и неизвестно, получит ли он свой гонорар, но вот эти ребята - получили целую кучу денег!!!

"Этими ребятами" оказались Я и Друг Мой Грузовик. При всем моем почтении к инструментальной силе этих кудесников ритма и недюжинной энергии вокалиста Антона, сама музыка группы - никакой не Morphine, с которым их почему-то упрямо ассоциируют, а ранний RHCP, только "минус гитара". Тот же уверенный, но неизобретательный барабанный бит в кружевах обезумевшего слэпующего баса вперемешку с короткими рэпаками. Чему тут удивляться - непонятно.

И, наконец, розочка на вершине торта (забудем на некоторое время о пыли) - группа Окен Ельзi. Вместо волосатых и бородатых - в будке звукооператора один, но бритый наголо. И вот он-то свое дело знает. Не настраиваясь, группа воткнула провода в инструменты и заиграла так мощно, как обычно и полагается звучать хорошей группе, где бы она ни выступала. Вот что такое грамотный звукооператор. Вот что такое ЗВУК. Бас не давил на уши, а отдавался в грудной клетке, все слова прекрасно разбирались - и вообще создавалось полное впечатление, что группа играет под фанеру, если бы не моя уверенность в том, что этого просто не может быть. Правда, голос Вакарчука в перерывах между песнями разительно отличался от огучего рыка, струившегося из динамиков во время пения, но это вполне нормально, - вспомнить того же Летова. На бис - "911". Браво, Океан Эльзы. Все прекрасно, за исключением одного: из саунда куда-то исчезла энергия, роднившая группу с Doors, уступив место некоей тучности и жирности. Не спасала дело и кровавая майка с Че Геварой, скрывшая от поклонниц пухлое нетренированное тело кумира. "Это у нас Doors?" - поинтересовалась моя случайная знакомая, сексуальная кудрявая блондинка в клешах из джинсовых лоскутков. "Да, только вот бороды окладистой не хватает"... - ответил я, пытаясь поддержать шутку. "И дикого сумасшедшего драйва" - со скукой в голосе процедила блондинка, отвернувшись от сцены.

Эпилог
Метро давно закрылось, москвичи и гости столицы разъехались по домам, а я остался в клубе. В отличие от героя Виктора Цоя, встречавшего рассвет за игрой в дурака, рассвет я встретил в полном одиночестве, слушая музыку. На убойнейшем компьютеризированном реггей со словами "Я растамана узнаю издалека/ из кармана/ достану два косяка/ один для него/ другой для меня-а/ для растамана/ не жалко ни фига-а' я не выдержал и полез, восторженный, в кабинку к ди-джею. Просунув голову в люк (лестница стоит вертикально) я поинтересовался, кто играет.
"Это группа WK?, - ответил диджей, - они были тут, в VIP-зоне". Очень жаль, что в VIP-зоне, а не на сцене, и не только WK?...

30.03.2009, Б. БЛАЖКОВИЧ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Dan, ну, из тебя читатель, как из меня писатель, ей-Богу. :))
    Написал(a): Crazy Peanut, 24/09/2002 10:24
  • Хочу воспользоваться случаем и высказаться по поводу статьи Блажковича про д.р. Ника Р-Н-Ролла :) Там упоминалась некая Ксения Иванова, поразившая корреспондента своей красотою и своим талантом (что, вообщем-то, одно и то же) :) Опять относительно иллюстрирования впечатлений звуками - ее мп3 на звуках.ру мною найдены не были :) Было как то сиротливо прочесть и не услышать :) Может быть кто-нибудь подскажет где в сети можно найти этого исполнителя :)
    Написал(a): vivaelrockapops.com, 23/09/2002 22:08
  • 2Crazy Peanut: да хоть поющий виолончелист! читал, не слепой. Давайте теперь всех поющих и непоющих басистов со Шнуром сличать - похож или не похож? Сильно матерится или не очень? Это глупо!
    Написал(a): Dan, 23/09/2002 20:27
  • Для любознательных:
    сайт супер-группы W.K.?
    www.whoknows.ru
    Рекомендую
    Написал(a): Л.N., 23/09/2002 15:11
Звуки.ру - новости партнёров:

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить