LES REINES PROCHAINES  Ход королев

Швейцарское авант-поп кабаре трио даст три концерта в России

Возобновление концертов под маркой Unsafe Side Promo – едва ли не лучшая новость осени. В последние годы перед пандемией именно Unsafe Side задавали тон культурной жизни столицы в том, что касается нового джаза и прочей идеологически близкой ему экспериментальной музыки. Благодаря их усилиям в России побывали Faust, The Thing, Fire! Orchestra, Александр Фон Шлиппенбах (Alexander Von Schlippenbach), Тошинори Кондо (Toshinori Kondo), FM Einheit и многие, многие другие. Славная череда концертов оборвалась по понятным причинам на планах привезти к нам швейцарское трио Les Reines Prochaines, и вот, спустя полтора года эксцентричные дамы всё же доедут до России и даже устроят здесь небольшой тур с выступлениями в Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве.

Творчество ансамбля довольно трудно описать в музыкальных терминах. Их называют экспериментальным кабаре, авант-попом, фолком, танго и даже джазом (а что еще может играть группа с саксофоном, кларнетом и контрабасом) – всё это в общем верно, но ответ на вопрос, что делают на сцене Муда Матис (Muda Mathis), Франци Мадёрин (Fränzi Madörin) и Cус Цвик (Sus Zwick) эти тэги дают едва ли. Скорее уж выступление "Следующих королев" (а так переводится название коллектива) – это музыкальный спектакль, в котором примерно в равной степени участвуют сама музыка, едкие тексты (которые насколько важны, что к российскому туру группа готовит переводы в виде субтитров) и экспрессивная визуальная подача.

Группа образовалась еще в середине 1980-х, и корни Les Reines Prochaines уходят куда-то к панк-акционизму (коллектив начинал, используя одни лишь синтезаторы, на которых девушки едва умели играть, извлекая из своих инструментов максимально простые и шумные партии) и современному искусству – неспроста в составе "Королев" довольно долго играла Пипилотти Рист (Pipilotti Rist), которую мы сейчас знаем в первую очередь как видеохудожницу.

Однако музыка затягивает, и от альбома к альбоу (а их в дискографии группы уже восемь) песни трио становились всё более сложными и даже изысканными, ничуть не теряя при этом в экспрессии. Главный инструмент Les Reines Prochaines – это по-прежнему человеческий голос. Это группа трёх солисток, и тут возможности Муды, Франци и Сус почти безграничны. Тут и оперный китч в духе Нины Хаген (Nina Hagen), и вкрадчивое мурлыканье а-ля Nouvelle Vague, и народное хоровое пение, и шёпот, и мелодекламация. Да и панковский задор у дам, похоже, никуда не делся. Не верите? Послушайте, что они сделали с "Wicked Game" Криса Айзека (Chris Isaac).

Концерты организованы при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция Москва и Посольства Швейцарии в Москве.

Санкт-Петербург, FISH FABRIQUE NOUVELLE
2 октября, 20:00

Нижний Новгород, DKRT
3 октября, 19:00

Москва, КЦ «ДОМ»
5 октября, 20:00

26.09.2021, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

LES REINES PROCHAINES