Возобновление концертов под маркой Unsafe Side Promo – едва ли не лучшая новость осени. В последние годы перед пандемией именно Unsafe Side задавали тон культурной жизни столицы в том, что касается нового джаза и прочей идеологически близкой ему экспериментальной музыки. Благодаря их усилиям в России побывали Faust, The Thing, Fire! Orchestra, Александр Фон Шлиппенбах (Alexander Von Schlippenbach), Тошинори Кондо (Toshinori Kondo), FM Einheit и многие, многие другие. Славная череда концертов оборвалась по понятным причинам на планах привезти к нам швейцарское трио Les Reines Prochaines, и вот, спустя полтора года эксцентричные дамы всё же доедут до России и даже устроят здесь небольшой тур с выступлениями в Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве.
Творчество ансамбля довольно трудно описать в музыкальных терминах. Их называют экспериментальным кабаре, авант-попом, фолком, танго и даже джазом (а что еще может играть группа с саксофоном, кларнетом и контрабасом) – всё это в общем верно, но ответ на вопрос, что делают на сцене Муда Матис (Muda Mathis), Франци Мадёрин (Fränzi Madörin) и Cус Цвик (Sus Zwick) эти тэги дают едва ли. Скорее уж выступление "Следующих королев" (а так переводится название коллектива) – это музыкальный спектакль, в котором примерно в равной степени участвуют сама музыка, едкие тексты (которые насколько важны, что к российскому туру группа готовит переводы в виде субтитров) и экспрессивная визуальная подача.
Группа образовалась еще в середине 1980-х, и корни Les Reines Prochaines уходят куда-то к панк-акционизму (коллектив начинал, используя одни лишь синтезаторы, на которых девушки едва умели играть, извлекая из своих инструментов максимально простые и шумные партии) и современному искусству – неспроста в составе "Королев" довольно долго играла Пипилотти Рист (Pipilotti Rist), которую мы сейчас знаем в первую очередь как видеохудожницу.
Однако музыка затягивает, и от альбома к альбоу (а их в дискографии группы уже восемь) песни трио становились всё более сложными и даже изысканными, ничуть не теряя при этом в экспрессии. Главный инструмент Les Reines Prochaines – это по-прежнему человеческий голос. Это группа трёх солисток, и тут возможности Муды, Франци и Сус почти безграничны. Тут и оперный китч в духе Нины Хаген (Nina Hagen), и вкрадчивое мурлыканье а-ля Nouvelle Vague, и народное хоровое пение, и шёпот, и мелодекламация. Да и панковский задор у дам, похоже, никуда не делся. Не верите? Послушайте, что они сделали с "Wicked Game" Криса Айзека (Chris Isaac).
Концерты организованы при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция Москва и Посольства Швейцарии в Москве.
Санкт-Петербург, FISH FABRIQUE NOUVELLE
2 октября, 20:00
Нижний Новгород, DKRT
3 октября, 19:00
Москва, КЦ «ДОМ»
5 октября, 20:00
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)