СБОРНИК  Яйцо

Очередной акт эпической драмы "верхние не могут, нижние не хотят". По-крайней мере, так ее пытаются представить составители сборника. В стиле "талантливые исполнители, не вписывающиеся в узкие...

Очередной акт эпической драмы "верхние не могут, нижние не хотят". По-крайней мере, так ее пытаются представить составители сборника. В стиле "талантливые исполнители, не вписывающиеся в узкие медийные рамки, остаются без должного внимания публики" (из комментариев составителей).
При этом часть присутствующих на диске исполнителей уже успела безо всякой особой раскрутки заявить о себе во весь голос, другой же части, судя по всему, никакая раскрутка не поможет это самое внимание публики привлечь.
Да и нужно ли это? - такой вопрос неизбежно возникает при прослушивании открывающего сборник трека Умки и Броневичка "Метроном". Это всего лишь блюзовый квадрат - техничный, недрайвовый, сыграный без особого вдохновения, и с плохо прописаным вокалом. "Форматным" ему не позволяет стать лишь самооценка исполнителей: "и так сойдет". Примерно так же обстоят дела дела и у Ч.Ч. ("Кирпичная Дорога"). "Рок-н-ролл, еще, кажется, жив..." - вяло констатируют музыканты под унылое трехаккордное бренчание и однообразные пассажи дудочки. Действительно, странно, что на голодном пайке таких виртуозов бедолага еще не сыграл в ящик из Умкиной песни. Не менее странно, почему это самим музыкантам порой не скучно такое играть.
С Лайдой ("Бульвар Распай") и Археологией ("Дорога") вообще все понятно - эти порождения клубной культуры способны неплохо существовать в своих достаточно узких рамках "для тех, кому это нужно". Что же до Корни-Крона ("Не Хватает"), то один Сплин уже есть...
А вот группа Ливень ("Смешно"), похоже, сама впихнула себя в рамки пресловутого "формата" - как только они перестанут называть свой бардовский шансон роком, успех им обеспечен. Точно так же Даджестив ("Красками Забытых С...") может смело кидаться в объятья радио "Динамит", именуя свой стиль настолько новаторским и экспериментальным, что куда до них Gorillaz.
Неплохие шансы прорваться на большую сцену демонстрируют Глюкк и Группа Прикрытия ("Чтоб Ты Сдох!") и Бобры, уже успевшие, кстати, засветиться по ТВ ("День Рожденья!"). Хотя и первые со своим одноаккордным панком, и вторые, с ерническим ска-балаганом в лучших традициях Детей и ранней Дюны вызывают один лишь вопрос: а есть у них в загашнике еще что-нибудь? Очень часто было так, что выехавшие на большую сцену "по приколу лобзиком" артисты были потом не в состоянии придумать достойное продолжение дебюту.
Присутствующие на сборнике в качестве законодателей "иной рок-музыки" Ва-Банк и Ольга Дзусова, убедительно доказывают что можно быть крутым и известным исключительно при помощи собственно музыки - не нужны ни светские сплетни, ни количество интервью, ни агрессивная реклама на радио. К сожалению, далеко не все из представленных на альбоме музыкантов молодого поколения демонстрируют такую степень самодостаточности. В один ряд с "ветеранами" вписывается, пожалуй, лишь Дочь Монро И Кеннеди, пробивающая себе домрой и страшилками дорогу на сцену с начала 90-х ХХ-го.
Не вся музыка из представленной здесь действительно иная. Большая песен - того же поля ягоды, что и их "форматные" собратья. И если бы некоторые "непризнанные гении" не были так свято уверены в том, что "товарный вид - это плохо", у этих песен было бы больше шансов.

16.09.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)