ФЕСТИВАЛЬ  Осенний пересчет цыплят

На два дня сцена клуба Б2 была отдана молодым музыкантам - участникам фестиваля "Яйцо".

В пятницу и субботу сцена клуба Б2 была отдана молодым музыкантам - фестиваль "Яйцо" задумывался как стартовая площадка для групп, у которых не получается прорваться к слушателям. Основной причиной такой музыкальной изоляции люди из рекорд-компании BirdsFabric, которая и организовала фестиваль, считают "закольцованность" системы, в которой вынуждены существовать начинающие музыканты. Попасть даже на клубную сцену, не имея никакой известности, почти невозможно, приобрести известность, не выступая, - тоже не реально. Разомкнуть эту схему и был призван фестиваль.

Оказывается, на одной из крупнейших клубных площадок Москвы вполне можно провести фестиваль, до боли напоминающий такие же акции в любом областном центре необъятной родины. Сменяющие друг друга музыканты, играющие песни разные по стилистике, но чем-то неуловимо напоминающие те, что игрались до них и будут играться позже, приглашенные хэдлайнеры, слушатели, наполовину состоящие из друзей и знакомых музыкантов. Это не смущает организаторов фестиваля: "Наша главная задача - дать ребятам возможность выступить перед залом - говорят они. - А что из них получится - цыплята или яичница - зависит уже от них самих. Можно 10 лет играть в своем подвале и не знать, нужна ли твоя музыка. Сыграв на фестивале, они либо поймут, что ничего не умеют и научаться вязать на спицах, либо их услышат, запомнят и у музыкантов появится уверенность в своей востребованности и возможность заниматься музыкой дальше".

Такую возможность BirdsFabric предоставила группам из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Николаева, Киргизии и Казахстана. Организаторы отбирали группы, сообразуясь с собственными вкусами и представлениями о том, какой должна быть хорошая и интересная музыка, с гордостью отмечая, что все команды играют в разных стилях. Поэтому в один день и на одной сцене можно было услышать изысканно сплетенные камерные фантазии группы Лайда и эпатажные музыкальные номера Жени Глюкк, собственно с музыкой имеющие мало общего.

Большинство выступавших в фестивальные дни групп, несмотря на усилия устроителей фестиваля, все же было похоже и друг на друга и на живую иллюстрацию истории многострадального русского рока - грязноватый гитарный звук и страдальческие тексты о бессмысленности бытия. Тем сильнее выделялась на их фоне любая попытка уйти от шаблона, по которому музыка должна быть костылем, на который, постоянно ломая его, опирается автор, излагая свою гражданскую позицию. Не очень внятный стилистически, но плотный звук обживающейся в Москве киргизской группы Город 312, неожиданные мелодические ходы девического двухголосия Лайды выделяли эти команды из числа участников.

Выступление группы Дочь Монро и Кеннеди в статусе участников фестиваля иллюстрировало тезис, что даже группа, играющая не один год и вызывающая постоянный интерес музыкальных критиков, не может добиться признания широкой публики. Несколько двусмысленную окраску этому положению придало то, что образовавшаяся два месяца назад группа >Ива Нова, собранная барабанщицей Бабслэя, выступала в качестве гостей, а не участников, фестиваля.

Благородный порыв Птицефабрики, пытающейся познакомить слушателей с музыкой, которая "не вписывается в существующие сейчас форматы", планируется превратить в методичную работу. Этот фестиваль не должен быть последним. И уже сейчас на BirdsFabric готовы принимать демо-записи молодых музыкантов.

09.01.2014, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)