АЗОН  "Обезьян с гранатами вокруг в изобилии"

Лидер группы Азон презентует юбилейный альбом и рассказывает о том, как его команда сохраняет здоровую злость и творческий тонус в режиме самоизоляции

Можете себе представить, каково это - 20 лет быть панком в Подольске? Не в Бирмингеме или Холлоуэй, Великобритания. Не в Ист Бэй, Калифорния. В городе, в котором до сих пор проводятся полицейские рейды против "опасных молодежных объединений антиобщественной направленности" и банды гопников поджидают у клубов любителей неформата.
И тем не менее, группа Азон, созданная в подмосковном городе, стала за эти годы местной знаменитостью. Команда только что отметила XX-летний юбилей, вывесила на всех стриминг-платформах свой новейший альбом "Без флагов и границ" и теперь знакомит с ним нас.

Звуки поговорили с лидер-вокалистом, бас-гитаристом и автором песен Павлом Захаровым, чтобы выяснить, как он и остальные участники Азона сохраняют здоровую злость и творческий тонус в режиме самоизоляции.


Звуки: Павел, мне сразу показалось, что одна из самых мощных песен альбома – "Герои уличных боев" - автобиографическая.
Павел: Она, по большей части, о времени нашей молодости, конце девяностых — начале нулевых. Тогда регулярно участвовать в уличных мордобоях приходилось всем, кто выходил на улицу и отклонялся от некоего безопасного маршрута, причём, ты мог не хотеть и не любить драки, тебя никто особо не спрашивал. А уж если тебя угораздило жить в небольшом подмосковном городке, выделяться из толпы, выглядеть нестандартно, носить ирокез, серьги в ушах и прочие характерные атрибуты - редкий день проходил без пристального внимания со стороны граждан разной степени быковатости. Это сейчас на твои зелёные волосы никто внимания не обратит, а тогда приходилось пояснять за шмот, причесон - и либо постоянно отхватывать, либо обороняться и доказывать что у добра тоже есть кулаки.

Звуки: Группа Азон изначально была хобби, или вам удавалось выступать уже в 2000-х?
Павел Захаров: В начале нулевых мы окупали затраты на группу, исполняя в электричках нашу пародийную версию на песню "Погоня" из фильма "Неуловимые мстители". Песня с таким посылом принималась на "ура!" в поздних электричках, а собранных сумм порой хватало не только на покрытие затрат, но и, при удачном стечении обстоятельств, на жизнь в течение пары недель.

Звуки: В 2020-м вы ворвались в эфир с агрессивными риффами и бодрыми строчками про "Свободные края и вольные ветра". Песни с этого альбома были написаны до мирового карантина, или у вас просто такой запас жизненной энергии?
Павел: Скорее, так выходит потому, что по-другому мы просто не умеем. Это как самоподдерживающаяся ядерная реакция: мы вливаем накопившуюся излишнюю энергию в песни, а они потом питают нас энергией ещё большей, чем мы вложили.
Что касается самих песен, то мы начали их сочинять осенью 2019 года, а закончили в самый разгар всеобщего локдауна и уныния.

Звуки: То есть такие жизнеутверждающие строки родились в пику всеобщей анемии и апатии?
Павел: Больше да, чем нет. И не только в пику текущему кризису человечества (он-то, будем надеяться, скоро пройдёт), а в пику вообще любой серости и будничности, которая очень многих вполне устраивает, но только не нас! На самом деле, даже когда мы только начинали свой творческий путь, мы понимали, что главная наша задача - своей музыкой будить и бодрить людей, по мере наших сил и возможностей.

Звуки: Откуда в проекте взялся вокалист Арии Артур Беркут?
Павел: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала рассказать, как появилась сама песня. Основная часть текста, а также мотив припева для неё родились… уже точно и не вспомнить когда, но точно больше 15 лет назад, под некоторым влиянием Garbage - "Only Happy When It Rains". Переход от зарисовки к реализации всё время откладывался. То песня, из-за своей относительной мягкости, не вписывалась в концепт альбома, то оставалось слишком мало времени, чтобы продумать её как следует… И так было до февраля этого года, когда на одну из последних репетиций, перед тем, как всё закрыли, наш гитарист Лёша принёс практически полностью готовую музыку для новой композиции. Сразу стало понятно, что у нас выходит нечто, попадающее под определение "рок-баллада" - и вот тут-то и был вытащен из тёмного чулана старый текст, который легко и без заметных потерь адаптировался под новую музыку.
Практически сразу у нас возникла идея, что исполнить вокальную партию хорошо бы пригласить какого-то гостя, а во время последовавшего мозгового штурма, стало кристально ясно, что Артур Беркут в этой песне смотрелся бы очень хорошо. Через некоторое время, нам удалось связаться с Артуром, которому песня пришлась весьма по душе, а ещё через пару дней мы встретились на студии, где за полтора часа Артур записал огромное количество вариантов вокала.

Звуки: Вам легко было работать вместе?
Павел: Артур оказался абсолютно свойским, лёгким на подъём, лишённым всякого пафоса человеком с отличным чувством юмора.

Звуки: Давай продолжим говорить о песнях с нового альбома. Кто хуже - коварные гады, о которых говорится в песне "Нам нужен враг", или узколобые долбоебы, о которых поется в песне "Субкультурные загоны"?
Павел: Безусловно, долбоёбы! От них всё зло в мире. Здесь следует дать определение термина "долбоебизм" в нашем понимании. Итак, "долбоебизм", по мнению группы Азон, — это воинствующая глупость. Ну, то есть, просто глупость, сама по себе, не особо опасна, но как только она становится воинствующей — жди беды. Возьмите описание любой трагедии, катастрофы или войны из задокументированной истории человечества и вы обязательно найдёте там следы одного или многих воинствующих глупцов. А всякого разного рода "коварные враги" - и вовсе, чаще всего, оказываются фигурами мифическими, вживлёнными в сознание людей исключительно для оправдания действий долбоёбов.

Звуки: "Ядерная зима" - это реальная перспектива, или антиутопия?
Павел: Мы живём в такое время, что даже нападение разумных огурцов уже не кажется чем-то нереальным. Что касается ядерной зимы, то для её наступления вовсе необязателен безумный диктатор, нажимающий красную кнопку (хотя и такая вероятность весьма велика). Просто уже много десятилетий человечество балансирует около черты, за которой полный армагедец и апокалипстец. Есть подозрение, что сейчас риски гораздо больше, чем во время пресловутого Карибского кризиса. Ну и обезьян с гранатами вокруг в изобилии. Остаётся только надеяться, что несмотря на всё это, здравый смысл, как всегда, победит.

Группа Азон

Павел Захаров — вокал, бас-гитара
Пётр Будённый — барабаны
Алексей Смирнов — гитара
Наташа Огольцова — гитара

Альбом "Без флагов и границ"

28.10.2020, Михаил БАСМАНОВ (ЗВУКИ РУ)