ПИКНИК  Эдмунд Шклярский: "У каждого - свой отсчет".

Сегодня, когда полным ходом идет подготовка к празднованию 20-летия группы Пикник, а лучшие музыканты страны записывают ей в подарок трибьют, мы беседуем с лидером команды Эдмундом Шклярским. Ему вся эта шумиха совершенно не кажется важной, и даже сколько-нибудь значительной...

Когда заводишь речь о том, что группе Пикник исполняется на днях 20 лет, собеседник начинает судорожно что-то высчитывать, а потом говорит категорично: "Не сходится! Они сто лет играют! Я их слышал еще в конце семидесятых!" И, в общем-то, он прав. Группа Пикник могла отпраздновать 20-летие со дня основания в 1998 году. Однако, будучи людьми последовательными, члены группы празднуют двадцатую годовщину с того момента, как Пикник играет в этом, постоянно изменяющемся, составе, и его вселенная вращается вокруг персоны Эдмунда Шклярского. Свой юбилей Пикник отпраздновал выходом очередного альбомом, который называется "Чужой", и который уже можно услышать в сети. Сегодня в группе полным ходом идет подготовка к празднованию круглой даты, а лучшие музыканты страны записывают ей в подарок трибьют. Об этом мы и беседуем с Эдмундом Шклярским, напоившим страну тонкими винами арт-рока. И выясняется, что ему вся эта шумиха совершенно не кажется важной, и даже сколько-нибудь значительной. И в процесс создания трибьюта Эдмунд не вмешивается - собирается прослушать его уже на стадии полной готовности...

Звуки.Ru: - "Звуки" любят писать о Пикнике весьма разноречиво, но я никогда не видела, чтобы кто-то мог сказать о группе Пикник как о явлении. 20 лет - это солидный срок, уже можно дать историческую перспективу...
Эдмунд Шклярский: - Честно говоря, я бы этого не сказал, потому что часто спрашивают: вот вы отметили очередную круглую дату, у вас вышла очередная антология, что вы скажете по этому поводу, - но это - лишь одна из песчинок, которые попадаются в общем потоке. Хронометраж - от него никуда не уйдешь: но мерять можно как угодно. Когда у нашего клавишника родилась дочка, он отмечал каждые пять дней. Был бы повод.
Особого внимания мы этому не придаем: идет хронометраж, и мы его применяем. Но не стараемся использовать его для каких-то оправданий или объяснений, поскольку это - промежуточное звено, и в общем-то не значит ничего, кроме того, что мы на концертах исполняем какие-то вещи, которые раньше не могли исполнять. С течением времени обстоятельства позволяют кого-то привлечь, что-то новое сделать. Потому что если привлекать народ насильно - как правило, ничего не получается. Если взять (чисто гипотетически) просто хороших музыкантов, то как правило дело не пойдет, потому что нет взаимного стремления. А все, кто хочет участвовать в этот раз, имеют одинаковые чувства и одновременно - свободу. Вот это и есть единственная разница в предстоящем концерте, посвященном 20-летию, от предыдущего.
Звуки.Ru: - Я бы хотела вернуться на год назад. Альбом "Фиолетово-Черный" составлялся по Вашему личному выбору?
Э. Шклярский: - Нет, это был не мой выбор, а издателей.
Звуки.Ru: - А если все музыканты сейчас воспроизведут порядок песен "Фиолетово-черного в трибьюте?
Э. Шклярский: - Кто-то уже называл другие песни.
Звуки.Ru: - Но какой альбом Вы бы назвали словом best? "Фиолетово-черный", или, может быть, новый?
Э. Шклярский: - best, в моем понимании, - все равно что-то другое, потому что иногда, когда люди говорили "это best", они называли такие песни, которые я никогда и не исполняю на концерте. Они могут быть заключительными композициями в пластинке, или это вещи, которые создают "настроение" на пластинке. Как бой часов у Pink Floyd: его же нельзя ставить отдельной композицией, ведь это просто "склейка", которая создает настроение в альбоме и самостоятельного хождения не имеет. У каждого какой-то отдельный смысл.
Некоторые слушатели присоединяются к нам по мере появления у них пластинок. Кто-то слушает нас уже десяток лет, и наверняка остановился на одной лучшей пластинке - в его понимании. Он ее слушает уже давным-давно, и больше ничего ему не надо. А другие начинают слушать, допустим, по Интернету, и начинают они с песни "Фиолетово-черный": где-то они ее услышали, и вот теперь заинтересовались. А что было раньше, они и не знают.
Звуки.Ru: - Просто потому, что у них не было возможности это услышать раньше.
Э. Шклярский: - Да. Поэтому у каждого свой отсчет, и свой best.
Звуки.Ru: - Можно спросить о Ваших новых работах?
Э. Шклярский: - Новые работы - о них что говори, что не говори: это как разговор о кинофильме, который не снят. Можно говорить о сценарии, но воплощение может быть ужасным. Или наоборот. Можно говорить до посинения, но это ничего не весит.
Звуки.Ru: - Вы планируете что-то показать на концерте?
Э. Шклярский: - На концерте... прожалуй, что-то будет с альбома Чужой - что-то, что мы никогда раньше не показывали, - плюс те старые вещи, которые мы не играли потому, что у нас не было саксофона. Играть их будет Алексей Могилевский, бывший саксофонист Наутилуса.
Звуки.Ru: - Это, насколько я понимаю, разовая акция?
Э. Шклярский: - Да, мы будем иногда пересекаться, но Алексей верно сказал: у каждого из нас своя жизнь, и мы не можем давать друг другу клятвенные обязательства, что мы сейчас будем "идти нога в ногу". Иногда это очень хочется - но у всех людей, которые участвуют в шоу, своя жизнь. Просто в Ленинграде и Москве это реальнее всего осуществить. Поэтому по другим городам с нами ездит, в основном, только товарищ шаман, который танцует, а барышню-Виолончель нам выдают в каждом городе.
Звуки.Ru: - Переносная экспериментальная модель...
Э. Шклярский: - Ну да. Потому что Дух Виолончели - это несложное занятие, не занимающее много времени. Нужно просто выйти на сцену и принять определенную позу.
Звуки.Ru: - Вы планируете продолжать использование в шоу новых необычных музыкальных инструментов?
Э. Шклярский: - Да, вот один такой мы недавно сделали, и уже используем его. Это световой инструмент.
Звуки.Ru: - Я говорю о нем, как о чем-то уже существующем, я неправа?
Э. Шклярский: - Да, этот инструмент уже есть. Но с каждым разом выдумывать что-то новое все труднее, - ведь такие идеи не лежат на поверхности. Так что пока я думаю, что новый инструмент у нас появится нескоро.
Звуки.Ru: - Есть ли что-то, на чем (или что) бы вы играть никогда не стали, что-то, что не стали бы делать на сцене ни при каких условиях?
Э. Шклярский: - Мы делаем то, что мы делаем. Я не думаю, что будет естественно, если мы будем материться или показывать стриптиз :) Если нам это несвойственно, то это несвойственно. У кого-то это может получиться настолько здорово и естественно, что можно только радоваться. Но не у нас.
Звуки.Ru: - Что для вас квинтессенция Пикника? Какой образ бы Вы использовали, если бы вам предложили Пикник увековечить?
Э. Шклярский: - Образ, который всегда присутствует - это, наверное, облако, в котором можно различить какие-то черты, но само оно достаточно расплывчато.
Звуки.Ru: - Вас редко можно увидеть в Москве, вы даете преимущественно клубные концерты - с чем это связано?
Э. Шклярский: - Это связано с только тем, что в стране Москва - единственный город, где есть такие клубы и есть клубная жизнь. Пищеварительные заведения, где играют не под фонограмму - это московское явление, там совершенно другая атмосфера. В Ленинграде и других городах ее практически нет.
Звуки.Ru: - А клубы типа Молоко и Полигона - не вашего класса?
Э. Шклярский: - Я не знаю, я там не был. Есть Спартак, но это, скорее, уже казино.
Звуки.Ru: - Я вспоминаю ваш концерт в "России" как один из наиболее любопытных концертов - вот всяком случае, того года...
Э. Шклярский: - Ну, это было... сейчас скажу... Тогда еще порвалась струна на виолончели... я потом с удивлением оьбнаружил, что на гитаре куда-то вылетел джек - некуда было провод вставить. куда-то это все вырвалось прямо на концерте.
Звуки.Ru: - Но тем не менее, это было здорово.
Э. Шклярский: - Это было ужасно. На тот момент - это было ужасно.
Звуки.Ru: - Я бы и не вспомнила, если бы Вы мне не напомнили об этом проводе... Вы вообще нервничаете, когда выходите на сцену, или уже давно перестали?
Э. Шклярский: - Когда мы играем одни, то выходим в одном состоянии. Когда появляются дополнительные люди, которые участвуют в концерте, то волнение уже больше...
Звуки.Ru: - Мандраж?
Э. Шклярский: - Да (смеется) Мандраж.
Звуки.Ru: - Вы часто общаетесь с поклонниками по сети, и, насколько мы заметили, у вас на сайте идет активная виртуальная переписка.
Э. Шклярский: - Виртуальную переписку мы ведем с помощью Марата. Он, в основном, решает технические вопросы.
Звуки.Ru: - Там встречаются довольно любопытные темы: о закольцованной прозе, к примеру. Вы всегда на такие письма сами отвечаете?
Э. Шклярский: - Да, обычно.
Звуки.Ru: - У меня есть такая поговорка: скажи мне, что написано в гостевой книге под твоим альбомом в гостевой, и я скажу тебе, что ты играешь. У вас довольно любопытные и интеллектуальные поклонники; они, как правило, слушают вас достаточно давно, либо те, кто услышал вервые именно на "Фиолетово-черном"...
Э. Шклярский: - Ну, поклонники в Интернете,- тем более те, которые пишут,- это немного другой срез. Потому что на концерты ходят люди буквально из соседних деревень, часто не обремененные образованием. Недавно я с большим удивлением узнал, что наши песни звучат, к примеру, на радио Шансон, и имеют определенный отклик.
Звуки.Ru: - Что же там звучит, на радио Шансон?
Э. Шклярский: - "Шарманка", например. Мы иногда становимся заложниками того, что сами произвели. Песни начинают жить самостоятельной жизнью.
Звуки.Ru: - Когда вы пишете песни, вы стремитесь донести до слушателя какую-то конкретную мысль, что-то сформулировать?
Э. Шклярский: - Вряд ли. Чаще всего это - не то, чтобы настроение, а может быть, то, что мы даже словами не можем определить. Все начинается с отображения. Наши первые работы начались с подражания кому-то, уже потом они обрели более "осознанный" вид. И все театральные и зрелищные приемы тоже были нами нами заимствованы.
Мне когда-то попалась видеокассета Херби Хэнкока, который тогда играл брейк-данс, и там спускалась с небес какая-то фигура с механическими ногами, приводившая в движение какие-то другие механизмы... такой механический театр. Все это было здорово. Это как на том концерте в "России" было: вдруг вышел человек и начал танцевать. Понятно, что зрители пришли не на этот танец, но с помощью этого нехитрого движения зрители смогли посмотреть на происходящее немножко иначе. И эти вещи натолкнули нас на мысль, что надо к зрителю искать разные пути, по-разному доносить то, что ты делаешь. Надо пытаться поднимать градус происходящего при помощи разных средств. Не обязательно, чтобы они как-то интерпретировались: вот он вышел затем-то, и это говорит о том-то...
Звуки.Ru: - То есть можно сказать, что вы стремитесь передать прежде всего состояние.
Э. Шклярский: - В общем, да. Так же, как запах мгновенно переносит нас в какую-то ситуацию, в которой мы когда-то находились - так и музыка переносит в то состояние, которое мы когда-то ощущали. К примеру, в конце восьмидесятых, во время перестройки, было всего два-три дня, в которые страна находилась в состоянии эйфории... Это ощущение сохранилось, мы его вспоминаем, но бесполезно тем, кто не ощущал этой эйфории, пытаться пересказать его: они просто не поймут. Нам важнее передать состояние, ощущение, чем говорить о чем-то. Погрузить слушателя в это состояние. Это общее, но не необходимое, свойство нашей музыки. Для нас это - такой метод существования.

18.10.2011, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Здравствуйте!
    В который раз слушаю последний альбом в перемешку со всем остальным, и не смог удержаться, вот и пишу.
    Каждая вещь- как книга! Событие! К которому можно возвращаться по 100 раз! Сочитание мелодики и слов, и всей гаммы от минимализма до изысканности! Это просто чудо! Я обажаю Вас! Все что Вы творите! Если пожелаете, то с удавольствием поделюсь своими сочинениями!
    Спасибо Вам!!! За все что Вы творите!
    Написал(a): Николай, 08/07/2005 10:47
  • ПИКНИК - музыка для всех, кому она нравится. В 14 лет я мало что понимал, мне очень нравился голос. Так и пошло, а когда несколько раз переслушал, начал со временем погружаться в мир Шклярского. Например альбом "Танец Волка" - о трагичности и несостоятельности романтизма перед реальностью жизни............
    Написал(a): DancingWolf, 22/06/2005 0:42
  • Хочу общаться с Эдмундом в теле, если заинтересую его. Как связаться?
    Читаешь ли ты это, напиши мне, Эд.
    Я - та.
    Написал(a): Натали, 22/06/2005 0:29
  • information is the basis for thoughts. Thank you for it.
    Написал(a): not important, 13/08/2004 18:14
ПИКНИК - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 20 сентября 1982
Место образования: Россия

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку – MORRISSEY Чтобы снять новый клип, Моррисси провел весь день в инвалидном кресле и в компании футболиста »»

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить