ПИКНИК  Эдмунд Шклярский: "У каждого - свой отсчет".

Сегодня, когда полным ходом идет подготовка к празднованию 20-летия группы Пикник, а лучшие музыканты страны записывают ей в подарок трибьют, мы беседуем с лидером команды Эдмундом Шклярским. Ему вся эта шумиха совершенно не кажется важной, и даже сколько-нибудь значительной...

Когда заводишь речь о том, что группе Пикник исполняется на днях 20 лет, собеседник начинает судорожно что-то высчитывать, а потом говорит категорично: "Не сходится! Они сто лет играют! Я их слышал еще в конце семидесятых!" И, в общем-то, он прав. Группа Пикник могла отпраздновать 20-летие со дня основания в 1998 году. Однако, будучи людьми последовательными, члены группы празднуют двадцатую годовщину с того момента, как Пикник играет в этом, постоянно изменяющемся, составе, и его вселенная вращается вокруг персоны Эдмунда Шклярского. Свой юбилей Пикник отпраздновал выходом очередного альбомом, который называется "Чужой", и который уже можно услышать в сети. Сегодня в группе полным ходом идет подготовка к празднованию круглой даты, а лучшие музыканты страны записывают ей в подарок трибьют. Об этом мы и беседуем с Эдмундом Шклярским, напоившим страну тонкими винами арт-рока. И выясняется, что ему вся эта шумиха совершенно не кажется важной, и даже сколько-нибудь значительной. И в процесс создания трибьюта Эдмунд не вмешивается - собирается прослушать его уже на стадии полной готовности...

Звуки.Ru: - "Звуки" любят писать о Пикнике весьма разноречиво, но я никогда не видела, чтобы кто-то мог сказать о группе Пикник как о явлении. 20 лет - это солидный срок, уже можно дать историческую перспективу...
Эдмунд Шклярский: - Честно говоря, я бы этого не сказал, потому что часто спрашивают: вот вы отметили очередную круглую дату, у вас вышла очередная антология, что вы скажете по этому поводу, - но это - лишь одна из песчинок, которые попадаются в общем потоке. Хронометраж - от него никуда не уйдешь: но мерять можно как угодно. Когда у нашего клавишника родилась дочка, он отмечал каждые пять дней. Был бы повод.
Особого внимания мы этому не придаем: идет хронометраж, и мы его применяем. Но не стараемся использовать его для каких-то оправданий или объяснений, поскольку это - промежуточное звено, и в общем-то не значит ничего, кроме того, что мы на концертах исполняем какие-то вещи, которые раньше не могли исполнять. С течением времени обстоятельства позволяют кого-то привлечь, что-то новое сделать. Потому что если привлекать народ насильно - как правило, ничего не получается. Если взять (чисто гипотетически) просто хороших музыкантов, то как правило дело не пойдет, потому что нет взаимного стремления. А все, кто хочет участвовать в этот раз, имеют одинаковые чувства и одновременно - свободу. Вот это и есть единственная разница в предстоящем концерте, посвященном 20-летию, от предыдущего.
Звуки.Ru: - Я бы хотела вернуться на год назад. Альбом "Фиолетово-Черный" составлялся по Вашему личному выбору?
Э. Шклярский: - Нет, это был не мой выбор, а издателей.
Звуки.Ru: - А если все музыканты сейчас воспроизведут порядок песен "Фиолетово-черного в трибьюте?
Э. Шклярский: - Кто-то уже называл другие песни.
Звуки.Ru: - Но какой альбом Вы бы назвали словом best? "Фиолетово-черный", или, может быть, новый?
Э. Шклярский: - best, в моем понимании, - все равно что-то другое, потому что иногда, когда люди говорили "это best", они называли такие песни, которые я никогда и не исполняю на концерте. Они могут быть заключительными композициями в пластинке, или это вещи, которые создают "настроение" на пластинке. Как бой часов у Pink Floyd: его же нельзя ставить отдельной композицией, ведь это просто "склейка", которая создает настроение в альбоме и самостоятельного хождения не имеет. У каждого какой-то отдельный смысл.
Некоторые слушатели присоединяются к нам по мере появления у них пластинок. Кто-то слушает нас уже десяток лет, и наверняка остановился на одной лучшей пластинке - в его понимании. Он ее слушает уже давным-давно, и больше ничего ему не надо. А другие начинают слушать, допустим, по Интернету, и начинают они с песни "Фиолетово-черный": где-то они ее услышали, и вот теперь заинтересовались. А что было раньше, они и не знают.
Звуки.Ru: - Просто потому, что у них не было возможности это услышать раньше.
Э. Шклярский: - Да. Поэтому у каждого свой отсчет, и свой best.
Звуки.Ru: - Можно спросить о Ваших новых работах?
Э. Шклярский: - Новые работы - о них что говори, что не говори: это как разговор о кинофильме, который не снят. Можно говорить о сценарии, но воплощение может быть ужасным. Или наоборот. Можно говорить до посинения, но это ничего не весит.
Звуки.Ru: - Вы планируете что-то показать на концерте?
Э. Шклярский: - На концерте... прожалуй, что-то будет с альбома Чужой - что-то, что мы никогда раньше не показывали, - плюс те старые вещи, которые мы не играли потому, что у нас не было саксофона. Играть их будет Алексей Могилевский, бывший саксофонист Наутилуса.
Звуки.Ru: - Это, насколько я понимаю, разовая акция?
Э. Шклярский: - Да, мы будем иногда пересекаться, но Алексей верно сказал: у каждого из нас своя жизнь, и мы не можем давать друг другу клятвенные обязательства, что мы сейчас будем "идти нога в ногу". Иногда это очень хочется - но у всех людей, которые участвуют в шоу, своя жизнь. Просто в Ленинграде и Москве это реальнее всего осуществить. Поэтому по другим городам с нами ездит, в основном, только товарищ шаман, который танцует, а барышню-Виолончель нам выдают в каждом городе.
Звуки.Ru: - Переносная экспериментальная модель...
Э. Шклярский: - Ну да. Потому что Дух Виолончели - это несложное занятие, не занимающее много времени. Нужно просто выйти на сцену и принять определенную позу.
Звуки.Ru: - Вы планируете продолжать использование в шоу новых необычных музыкальных инструментов?
Э. Шклярский: - Да, вот один такой мы недавно сделали, и уже используем его. Это световой инструмент.
Звуки.Ru: - Я говорю о нем, как о чем-то уже существующем, я неправа?
Э. Шклярский: - Да, этот инструмент уже есть. Но с каждым разом выдумывать что-то новое все труднее, - ведь такие идеи не лежат на поверхности. Так что пока я думаю, что новый инструмент у нас появится нескоро.
Звуки.Ru: - Есть ли что-то, на чем (или что) бы вы играть никогда не стали, что-то, что не стали бы делать на сцене ни при каких условиях?
Э. Шклярский: - Мы делаем то, что мы делаем. Я не думаю, что будет естественно, если мы будем материться или показывать стриптиз :) Если нам это несвойственно, то это несвойственно. У кого-то это может получиться настолько здорово и естественно, что можно только радоваться. Но не у нас.
Звуки.Ru: - Что для вас квинтессенция Пикника? Какой образ бы Вы использовали, если бы вам предложили Пикник увековечить?
Э. Шклярский: - Образ, который всегда присутствует - это, наверное, облако, в котором можно различить какие-то черты, но само оно достаточно расплывчато.
Звуки.Ru: - Вас редко можно увидеть в Москве, вы даете преимущественно клубные концерты - с чем это связано?
Э. Шклярский: - Это связано с только тем, что в стране Москва - единственный город, где есть такие клубы и есть клубная жизнь. Пищеварительные заведения, где играют не под фонограмму - это московское явление, там совершенно другая атмосфера. В Ленинграде и других городах ее практически нет.
Звуки.Ru: - А клубы типа Молоко и Полигона - не вашего класса?
Э. Шклярский: - Я не знаю, я там не был. Есть Спартак, но это, скорее, уже казино.
Звуки.Ru: - Я вспоминаю ваш концерт в "России" как один из наиболее любопытных концертов - вот всяком случае, того года...
Э. Шклярский: - Ну, это было... сейчас скажу... Тогда еще порвалась струна на виолончели... я потом с удивлением оьбнаружил, что на гитаре куда-то вылетел джек - некуда было провод вставить. куда-то это все вырвалось прямо на концерте.
Звуки.Ru: - Но тем не менее, это было здорово.
Э. Шклярский: - Это было ужасно. На тот момент - это было ужасно.
Звуки.Ru: - Я бы и не вспомнила, если бы Вы мне не напомнили об этом проводе... Вы вообще нервничаете, когда выходите на сцену, или уже давно перестали?
Э. Шклярский: - Когда мы играем одни, то выходим в одном состоянии. Когда появляются дополнительные люди, которые участвуют в концерте, то волнение уже больше...
Звуки.Ru: - Мандраж?
Э. Шклярский: - Да (смеется) Мандраж.
Звуки.Ru: - Вы часто общаетесь с поклонниками по сети, и, насколько мы заметили, у вас на сайте идет активная виртуальная переписка.
Э. Шклярский: - Виртуальную переписку мы ведем с помощью Марата. Он, в основном, решает технические вопросы.
Звуки.Ru: - Там встречаются довольно любопытные темы: о закольцованной прозе, к примеру. Вы всегда на такие письма сами отвечаете?
Э. Шклярский: - Да, обычно.
Звуки.Ru: - У меня есть такая поговорка: скажи мне, что написано в гостевой книге под твоим альбомом в гостевой, и я скажу тебе, что ты играешь. У вас довольно любопытные и интеллектуальные поклонники; они, как правило, слушают вас достаточно давно, либо те, кто услышал вервые именно на "Фиолетово-черном"...
Э. Шклярский: - Ну, поклонники в Интернете,- тем более те, которые пишут,- это немного другой срез. Потому что на концерты ходят люди буквально из соседних деревень, часто не обремененные образованием. Недавно я с большим удивлением узнал, что наши песни звучат, к примеру, на радио Шансон, и имеют определенный отклик.
Звуки.Ru: - Что же там звучит, на радио Шансон?
Э. Шклярский: - "Шарманка", например. Мы иногда становимся заложниками того, что сами произвели. Песни начинают жить самостоятельной жизнью.
Звуки.Ru: - Когда вы пишете песни, вы стремитесь донести до слушателя какую-то конкретную мысль, что-то сформулировать?
Э. Шклярский: - Вряд ли. Чаще всего это - не то, чтобы настроение, а может быть, то, что мы даже словами не можем определить. Все начинается с отображения. Наши первые работы начались с подражания кому-то, уже потом они обрели более "осознанный" вид. И все театральные и зрелищные приемы тоже были нами нами заимствованы.
Мне когда-то попалась видеокассета Херби Хэнкока, который тогда играл брейк-данс, и там спускалась с небес какая-то фигура с механическими ногами, приводившая в движение какие-то другие механизмы... такой механический театр. Все это было здорово. Это как на том концерте в "России" было: вдруг вышел человек и начал танцевать. Понятно, что зрители пришли не на этот танец, но с помощью этого нехитрого движения зрители смогли посмотреть на происходящее немножко иначе. И эти вещи натолкнули нас на мысль, что надо к зрителю искать разные пути, по-разному доносить то, что ты делаешь. Надо пытаться поднимать градус происходящего при помощи разных средств. Не обязательно, чтобы они как-то интерпретировались: вот он вышел затем-то, и это говорит о том-то...
Звуки.Ru: - То есть можно сказать, что вы стремитесь передать прежде всего состояние.
Э. Шклярский: - В общем, да. Так же, как запах мгновенно переносит нас в какую-то ситуацию, в которой мы когда-то находились - так и музыка переносит в то состояние, которое мы когда-то ощущали. К примеру, в конце восьмидесятых, во время перестройки, было всего два-три дня, в которые страна находилась в состоянии эйфории... Это ощущение сохранилось, мы его вспоминаем, но бесполезно тем, кто не ощущал этой эйфории, пытаться пересказать его: они просто не поймут. Нам важнее передать состояние, ощущение, чем говорить о чем-то. Погрузить слушателя в это состояние. Это общее, но не необходимое, свойство нашей музыки. Для нас это - такой метод существования.

18.10.2011, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Здравствуйте!
    В который раз слушаю последний альбом в перемешку со всем остальным, и не смог удержаться, вот и пишу.
    Каждая вещь- как книга! Событие! К которому можно возвращаться по 100 раз! Сочитание мелодики и слов, и всей гаммы от минимализма до изысканности! Это просто чудо! Я обажаю Вас! Все что Вы творите! Если пожелаете, то с удавольствием поделюсь своими сочинениями!
    Спасибо Вам!!! За все что Вы творите!
    Написал(a): Николай, 08/07/2005 10:47
  • ПИКНИК - музыка для всех, кому она нравится. В 14 лет я мало что понимал, мне очень нравился голос. Так и пошло, а когда несколько раз переслушал, начал со временем погружаться в мир Шклярского. Например альбом "Танец Волка" - о трагичности и несостоятельности романтизма перед реальностью жизни............
    Написал(a): DancingWolf, 22/06/2005 0:42
  • Хочу общаться с Эдмундом в теле, если заинтересую его. Как связаться?
    Читаешь ли ты это, напиши мне, Эд.
    Я - та.
    Написал(a): Натали, 22/06/2005 0:29
  • information is the basis for thoughts. Thank you for it.
    Написал(a): not important, 13/08/2004 18:14
ПИКНИК - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 20 сентября 1982
Место образования: Россия

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

Хроника19/08

1967 – Сингл The Beatles "All You Need is Love" выходит в США на первое место, но через неделю отступает на второе  »»

1973 – Спустя 10 лет существования закрывается старейшая пиратская радиостанция — голландская Pirate World Music Radio  »»

1993 – Знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. День рождения «Ночных Снайперов»  »»

Manzie JOHNSON

Eddie DURHAM

Al MORGAN

Spud MURPHY

Jimmy ROWLES

Ginger BAKER (1939)

Johnny NASH (1940)

Ian GILLAN (1945)

John DEACON (1951)

NATE DOGG (1969)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить