Разлука была просчитана нами за кульманами с 9 до 18 с перерывом на обед, - вспоминает один из основателей Наутилуса басист Дмитрий Умецкий. - Пока наши коллеги застраивали микрорайоны, мы застраивали Разлуку , руководствуясь принципом чтобы было удобно всем . Эта задача казалась невыполнимой только на первый взгляд. Американцы, снимая кино, давно использовали этот принцип. В результате получался эффект слоеного пирога - любой, добираясь до своего слоя, съедал весь кусок и просил добавки .

В техническом отношении альбом был сделан на удивление просто и не имел ни малейшего отношения к так называемым достижениям раннего свердловского рока. До появления Разлуки местные рок-музыканты в своем честном уральском желании делать музыку наоборот мучительно напоминали филармоническую советскую эстраду. Они были слишком интеллигентны, чтобы хулиганить в рок-н-ролле, и слишком зациклены на себе, чтобы опускаться до пародий или самопародий. Большинство их опусов отличалось жонглерством, амбициями и кислым академизмом - скучным и зачастую безжизненным.

Разлука перевела свердловскую школу рока в новое качество, создав прецедент одухотворенной поп-музыки и проложив дорогу таким проектам, как Агата Кристи и Настя . В этих песнях про батарейки и городское одиночество каждый находил что-то свое - от света интимной лампы и сметаны на бананах до крика человека, почувствовавшего пустоту под ногами.

Созданию Разлуки предшествовала запись так называемого демо-альбома, осуществленная спустя полгода после Невидимки . К этому моменту у Наутилуса уже были готовы Ален Делон ( Взгляд с экрана ), Рислинг ( Всего лишь быть ), Эта музыка будет вечной , Наша семья плюс еще полдесятка композиций - по определению поэта Ильи Кормильцева, преимущественно - занудные длинные стенания на тему семейной жизни .

По методике, опробованной на Невидимке , новые песни записывались на квартире у Бутусова, но после долгих споров и конфликтов эту пленку решено было не выпускать. По версии Умецкого, политическая подоплека этого решения выглядела следующим образом: Славу тогда периодически зашкаливало. Он попросил у Кормильцева портостудию и решил сделать нечто такое, что бы потрясло Вселенную. Все это происходило без моей редактуры. И когда я пришел и услышал, что же там было навалено, я сказал: Слава, я этот альбом закрываю. Это просто несерьезно. После такого разгона, который мы взяли на Невидимке , ты погубишь команду. Хочешь идти архитектором работать - конечно, иди. Воля твоя. Но у меня другие интересы и другие амбиции по этому поводу .

В принципе, ничего особенного не произошло, если не считать того, что Бутусов впал в очередную депрессию. Он посcорился со всем миром и ушел в глубокий запой - по воспоминаниям очевидцев, совершенно черный и совершенно жуткий . Стоял декабрь 85-го года, и с роком Слава решил намертво завязывать. Он хотел вновь идти в архитекторы и проектировать новые станции свердловского метро.

Правда, с наступлением весны Бутусов немного успокоился , вошел в гармонию с окружающим миром и репетиции возобновились с прежней силой. В это время им были написаны новые песни, в частности, Шар цвета хаки и Хлоп-хлоп . По определению Бутусова, это была молодежная злоба на собственное здоровье и положение молодых специалистов, а также одна из тех крайностей, в которые я впадал в то время по отношению к армии . Еще одна композиция Праздник общей беды родилась как поток сознания, минут за сорок, - точно так же, как позднее - Синоптики . Первоначально песня называлась Праздник общей воды , и Умецкий, осознав, что редактировать ее невозможно , все-таки сумел убедить Славу заменить слово вода на беда .

К будущему альбому мы относились тогда постольку-поскольку, - вспоминает Бутусов. - Нам казалось, что он никому не нужен и более ответственным будет выглядеть участие в предстоящем концерте. Нас больше волновала боевая раскраска кого-нибудь из новых романтиков типа Adam & The Ants. Мы хотели оторваться на сцене так, чтобы ноги улетали за горизонт. К этому выступлению мы готовились, как к выборам .

На открытии свердловского рок-клуба 20 июня 86-го года Наутилус сыграл выше всяких похвал. Группа имела сенсационный успех, затмив своим энтузиазмом и необычно пестрым имиджем парагвайских симулянтов всех монстров, включая Урфин Джюс . В музыкальном плане Наутилус смотрелся тоже неплохо - отчасти потому, что состав группы был усилен саксофонистом Алексеем Могилевским.

Могилевский - обладатель диплома об окончании музучилища Чайковского и первого разряда по хоккею с шайбой - в то время трудился по распределению директором районного дома культуры, расположенного в получасе езды от Свердловска.

Поскольку я жил и работал в деревенском клубе, то в силу служебной специфики слушал много поп-музыки: Alphaville, Video Кids, сольных Стинга и Гэбриэла, - вспоминает Могилевский. - Под их влиянием я формировал свою игру на тенор-саксофоне .

На Бутусова с Умецким в тот момент музыкальное воздействие оказывали два направления - бодрая псевдокабацкая румба с клавишами и саксофоном, а также идеологи новой волны: Talking Нeads, Police и Stray Cats.

Мы уже знали, что надо делать для того, чтобы звучать современно, - вспоминает Бутусов. - Нас поражало, как те же романтики столько всяких новых вещей понавыдумывали и вспомнили. И перед нами стояла задача успеть все попробовать. У нас не было цели сделать что-то новое и сверхъестественное. Мы были эклектичными с самого начала .

В отличие от Невидимки большинство текстов будущего альбома были написаны Ильей Кормильцевым. В это время он уехал из Свердловска в Ревду, где трудился переводчиком с итальянского на промышленно-русский. Наконец-то дистанцировавшись от городской суеты и вдумчиво созерцая неторопливые провинциальные картинки из местной жизни, он за пару месяцев написал стихи к таким композициям, как Казанова , Ален Делон , Рвать ткань , Эта музыка будет вечной , Наша семья , Всего лишь быть . В этот период по пыльным проселочным дорогам бродили несметные полчища доверчивых ревдинских девушек, которые волей-неволей стимулировали творческую активность наутилусовского текстовика.

В новых песнях Кормильцев отошел от расплывчатых образов и завернутых сюжетов эпохи Урфин Джюса и очень точно стилизовал Бутусова с Умецким времен Невидимки . Пиком творчества Кормильцева того периода стала композиция Скованные одной цепью , в которой было сказано все, что накипело и после которой уже не имело особого смысла возвращаться к социальной тематике.

...После того, как программа Разлуки была готова и обкатана на открытии рок-клуба, Наутилус Помпилиус начал готовиться к сессии. И тут выяснилось, что с учетом найденного места для записи (подвал клуба архитектурного института) и решенных вопросов с аппаратурой основная проблема заключалась в возвращении на круги своя окопавшегося в деревне Могилевского. Саксофон Могилевского был необходим группе как воздух, однако у Леши были собственные мысли по этому поводу. Во-первых, он прекрасно чувствовал себя в окружении благоухающих деревенских ландшафтов, где уже успел создать собственное натуральное хозяйство. С женой, парочкой свиней и несколькими подчиненными по месту работы - вечно беременным худруком из цыган и вечно пьяной уборщицей. Во-вторых, на основе столь богатого жизненного материала Могилевский вместе с Колей Петровым (будущим гитаристом Наутилуса 94-97 гг.) создал студийный проект Ассоциация , в рамках которого планировал записывать свой первый сольный альбом. Наутилус и Свердловск в условиях сельского рая были Могилевскому ни к чему.

Лешу надо было срочно спасать, - вспоминает Умецкий. - Мы вычислили его в Свердловске, а он весь в костюме и говорит: Чего вы ко мне пристали, ребята? У меня есть свой клуб, я в деревне уважаемый человек... В результате мы дико напились, и я взял на себя ответственность за доламывание Алексея Могилевского. Мы ехали по городу на машине и продолжали пить. В конце концов Леха зарыдал и сказал: Все. Я все бросаю. Я возвращаюсь . В начале июля Наутилус в составе четырех человек засел в подвале клуба Архитектурного института на запись. Председатель рок-клуба Коля Грахов выделил на сессию два магнитофона Олимп , переделанных на 38-ю скорость и пульт Электроника . Как и в случае с Невидимкой , музыканты по ночам подъезжали в ресторан к Алексею Павловичу Хоменко и одалживали клавиши. Причем не только игрушечную Yamaha PS-55, но и самую передовую для тех времен Yamaha DX-21, на которой были сымитированы звуки мотоцикла в Рвать ткань и бряцание металлических оков в Скованных .

Как антитезу бесчеловечному вторжению японских клавиш Могилевский привез из деревни одноголосный самодельный синтезатор по кличке Малыш , переделанный из примитивной Фаэми М в нечто, напоминающее взрывное устройство. Автором подобной реконструкции был незаслуженно забытый потомками первоуральский пропагандист аналоговых инструментов по имени Сергей Обедин. На записи Ален Делона Малыш издавал щемящие воздушные звуки - получался сигнал, который впоследствии музыканты Наутилуса не могли найти ни в цифровой, ни в фирменной аналоговой аппаратуре. И если спустя несколько лет альбом периодически поругивали за кошмарные клавиши , то это все же были замечания, сделанные без учета пресловутого контекста времени и места.

... Разлука писалась в одно наложение - на болванку, состоящую из ритм-бокса и баса Умецкого, на которую затем накладывали клавиши Комарова, саксофон Могилевского и вокал Бутусова. Функции гитары на альбоме были сведены к минимуму.

За панорамой звука от начала и до конца следил Андрей Макаров - первый звукорежиссер группы в ее студенческо-архитектурный период. Похоже, у Макарова была от Бога способность адекватно фиксировать Наутилус в студии. Если большинство звукооператоров того времени отличались маниакальным стремлением препарировать студийное звучание групп, обязательно добавляя что-то от себя, то Макаров воплощал в жизнь только одну установку - на модный звук .

Андрей был большим модником - вел в клубе дискотеки и всегда доставал нам самую свежую музыку, - вспоминает Бутусов. - Но помимо этого, он был настоящим колдуном звука и мы молились на его умение принципиально и жестко осуществлять запись .

Разлука записывалась по ночам, а с утра молодые архитекторы вылезали из темного подвала, щурились на летнее солнце и отправлялись в проектные институты дорабатывать свои последние трудодни. Но, несмотря на общую усталость, запись протекала в достаточно расслабленной обстановке.

Альбом делался совершенно разгильдяйским образом, в достойной и легкой форме, - вспоминает Могилевский. - Было весело, потому что не было шоу-бизнеса и отсутствовал какой-либо намек на рок-индустрию. Со стороны это напоминало клуб по интересам, как нечто сопутствующее, как товарищеский чай в кружке Умелые руки . Когда в подвале становилось невыносимо больно за бесцельно прожитые годы, дровишек в угасающий огонь подкидывал вернувшийся из загранкомандировки Кормильцев.

Илья писал нам тогда по три тома материала и бился насмерть за каждую страницу каждого тома, - вспоминает Умецкий. - Из всего этого богатства можно было выбирать три-четыре текста, и то - с последующими доработками. После того, как к началу записи закончилась рефлексия у Бутусова, началась рефлексия у Кормильцева, который считал, что мы все делаем не так. Он приходил в клуб и разбивал ногами стулья, и успокоить его было очень сложно. Макаров в роли директора клуба просто бледнел на глазах, поскольку нес за стулья материальную ответственность .

Кормильцев лютовал не на пустом месте. Скажем, он еще мог смириться с тем, что в Ален Делоне Бутусов отказался от словосочетания тройной одеколон , или с тем, что в Скованных вместо за красным восходом коричневый закат исполнялось розовый закат . Но нежелание вокалиста петь в Рвать ткань про блядей Кормильцев воспринимал как личное оскорбление.

Когда угасали идеологические конфликты, связанные с текстовой редактурой, повод для беспокойства подбрасывал Могилевский. Пару раз, достойно отметив завершение записи своего альбома Угол (который делался одновременно с Разлукой ), он застревал в деревне, и, к примеру, Праздник общей беды записывался без него. Часть песен дорабатывалась непосредственно на месте. Именно в студии был сочинен проигрыш в Скованных , саксофонные атаки в Казанове , а при помощи хора друзей и сочувствующих были записаны припевы в Шар цвета хаки . В музыкальном плане каждой из песен Разлуки можно было найти аналог в западной или отечественной рок-музыке, - говорит Бутусов. - Но в силу нашего непрофессионализма он был неузнаваем, поскольку мы так и не смогли сделать то, что хотели изначально .

Ближе к концу записи все спохватились о названии и о каком-нибудь драматургическом обрамлении - поскольку концепцией на новом альбоме (в отличие от Невидимки ) и не пахло.

Идея родилась благодаря другу группы, начинающему кинорежиссеру Леше Балабанову, который давно питал симпатии к музыке Наутилуса . (Существует, кстати, версия, что именно привезенный Балабановым из Лондона диск Stray Сats послужил импульсом для создания рок-н-ролльной основы в Рвать ткань .) Во время дружеских вечеринок Балабанов любил петь народные песни, и в особенности Разлуку .

Мы просто дурью маялись во время записи, начали петь Разлуку , и нам показалось, что есть какой-то абсурд в том, как мы ее исполняем, - вспоминает Бутусов. - Поставить Разлуку в начало альбома было чисто интуитивной идеей. Возможно, и сам альбом получился таким легким и естественным, потому что мы многое делали на ходу, передавая атмосферу того, что нам нравилось в данный момент .

Умецкий считает, что Разлука появилась с легкой руки Могилевского. Когда все уже было записано, Леха полупьяным голосом затянул Разлуку , - вспоминает Дима. - Он орал мелодию как-то заразно и шкодно и буквально заразил нас ею. Мы спели песню все вместе и поняли, что получается странная, эклектически приклеенная к материалу вещь. А так как альбом получался достаточно серьезным, какая-то доля стеба, в принципе, его только украшала .

Когда в Разлуке писали третий куплет, я мягко и бесшумно отпрыгивал от микрофона в дальний угол комнаты и орал в сторону, - вспоминает Могилевский. - Первые два-три дубля привели меня именно к этой точке, куда я должен был отходить для того, чтобы достигался нужный баланс .

Запись Разлуки была сделана уже с вынужденно худшим качеством, поскольку в студии в тот момент отсутствовали профессиональные вокальные микрофо-ны. Чтобы как-то вытащить песню по звуку, в нее добавили патефонный скрип, сымитировав треск старой пластинки. К началу августа - в перерывах между жаркими схватками за бильярдным столом - запись Разлуки была завершена. Через несколько дней после локальной презентации альбома к Наутилусу прибежал растерянный Коля Грахов и сказал, что Скованных распространять нельзя - могут возникнуть проблемы с КГБ. Тогда было принято поистине макиавеллевское решение: в Питер, Москву и остальные регионы рассылать альбом без изменений, а в родном городе распространять в урезанном виде, без последней композиции. Время было мутное - по крайней мере, вплоть до конца 87-го года Наутилус , исполняя песни из Разлуки на концертах, делал купюры в текстах.

Что же касается самого альбома, то, как водится, всеобщего фурора он сначала не произвел. Более того - в местной подпольной рок-прессе его больше ругали, чем хвалили: явная неудача группы , слишком напоминает ДДТ , альбом полностью провален . И лишь осенью, на открытии очередного сезона свердловского рок-клуба, наступило тотальное протрезвление. Наутилус впервые выступил в жестком имидже - врангелевская унтер-офицерская форма, ордена, боевой макияж и галифе. После того, как веселая в недалеком прошлом студенческая команда агрессивно исполнила а-капелла песню Разлука , над залом зависла жуть и наступило неподдающееся описанию оцепенение. Возможно, именно с этой минуты и началось всесоюзное восхождение группы Наутилус Помпилиус .

09.09.2002, Александр КУШНИР (100 Магнитоальбомов Советского Рока)

Вставить эту статью в блог:
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС - свежие публикации:
  • Анонс - Всплытие покажет , 30.03.2009
    Юбилейный концерт, посвященный 20-летию группы Наутилус Помпилиус, состоится 12 октября »»
  • Анонс - Сколько человек на сундук мертвеца? , 30.03.2009
    Группа Наутилус Помпилиус не сможет собраться на свой юбилейный концерт »»
  • Репортаж - Хоронили тещу. Порвали два баяна. , 30.03.2009
    А что именно отмечали субботним вечером в Лужниках? На этот счет у собравшихся не было единого мнения. Кто-то поздравлял с днем Рождения группу Наутилус Помпилиус, кто-то отмечал ее безвременный уход, кто-то говорил спасибо всем бывшим членам команды. Вячеслав Бутусов вообще категорично заявил: Мы сегодня собрались потому, что бабушка Игоря Иваныча курит трубку" »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Молитва и пост – Kendrick LAMAR Жутковатые фантазии Кендрика Ламара в его новом клипе »»

Молитва и пост – Kendrick LAMAR Жутковатые фантазии Кендрика Ламара в его новом клипе »»

Первая ходка – JAY-Z Jay Z выложил в соцсети тизер альбома "4:44" и предложил всем подписаться на Tidal »»

Детство DJ – CHAINSMOKERS Chainsmokers распотрошили фотоальбомы и собрали свои детские фото в клип »»

Новая серия Фантомаса – FANTOMAS Fantomas совершили концертный реюнион спустя 9 лет молчания. Видео »»

Юный гуманитарий – CHANCE THE RAPPER 16-летний рэпер Chance The Rapper - самый молодой артист, получивший Гуманитарную премию BET Awards »»

Все началось с мультиков – U2 Художник анимировал Боно, чтобы тот поведал о ранних годах жизни U2. »»

Я требую адвоката – BOB GELDOF Рок-музыкант и продюсер Боб Гелдоф стал доктором юридических наук »»

Модный приговор – DRAKE Дрейк написал хит для супермоделей. Видео. »»

Скажите "да" – K.M.F.D.M. KMFDM выпустили новый EP и готовят альбом »»

А ну скорей любите нас – TWO DOOR CINEMA CLUB Cвежий альбом, летний вайб и повод для танцев – такой багаж инди-поп звезды Two Door Cinema Club… »»

Glasto-2017. День 4. Финал. – GLASTONBURY Финальный день на Гласто: Goldfrapp, Эд Ширан, London Grammar - и все, что вы хотели узнать о… »»

Sonar 2017: лучшее – ФЕСТИВАЛЬ Carl Craig, Nicolas Jaar, Suzanne Ciani и еще 7 лучших концертов Sonar 2017. »»

Drugs don't work but Richard do – ФЕСТИВАЛЬ Ahmad Tea Music Festival-2017 сохранил хорошую летнюю традицию и завершился отличным сетом Ричарда… »»

Glasto-2017. День 3 – GLASTONBURY Субботний день и его именитые гости: Foo Fighters, Solange, Kaiser Chiefs, Alt-J и другие »»

Glasto-2017. День 2, открытие – GLASTONBURY Фестиваль Glastonbury можно считать официально открытым - начали свою работу основные сцены.… »»

Glasto-2017. День 1 – GLASTONBURY Фестиваль Гластонбери начинает свою работу! Продолжаем репортаж корреспондента Звуков. »»

45 – АКВАРИУМ Легендарной российской рок-группе Аквариум исполняется 45 лет. В честь этой даты коллектив… »»

Плейлист Евгения Федорова – TEQUILAJAZZZ Накануне большого летнего концерта в столице лидер Tequilajazzz Евгений Федоров составил плейлист… »»

Из подручных средств – PORCAPIZZA Уличный музыкант из Лондона всю неделю будет радовать москвичей блюзом на гитаре, сделанной из… »»

55 – Виктор ЦОЙ 5 образов Виктора Цоя, которые любит и знает вся страна: к 55-летию со дня Рождения музыканта »»

RIP – MOBB DEEP Участник Mobb Deep Prodigy умер в возрасте 42 лет »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

Еду и пою – ИЗ ЖИЗНИ Tesla выпускает музыкальный стриминг-сервис »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

19:00 – Ресторан Shore House – Валерий СЮТКИН Валерий СЮТКИН »»

19:00 – Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя – Сергей ЗАХАРОВ Сергей ЗАХАРОВ »»

19:00 – ЦКИ Меридиан – Наргиз ЗАКИРОВА Наргиз ЗАКИРОВА »»

19:30 – Англиканский собор Святого Андрея – ОПЕРА ОПЕРА »»

19:30 – Усадьба Кусково – ОПЕРА ОПЕРА »»

20:00 – Концертный зал Фестивальный – Елена ВАЕНГА Елена ВАЕНГА »»

20:00 – 16 Тонн – МОЯ МИШЕЛЬ МОЯ МИШЕЛЬ »»

20:00 – Aurora Concert Hall – TEQUILAJAZZZ TEQUILAJAZZZ »»

20:00 – ЛЕС – BONDAGE FAIRIES BONDAGE FAIRIES »»

20:00 – Yotaspace (ГлавClub Москва) – Ольга АРЕФЬЕВА Ольга АРЕФЬЕВА »»

20:00 – Зеленый театр – СПЛИН СПЛИН »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Tango Orchestra Misterioso Tango Orchestra Misterioso »»

Хроника29/06

2000 – Скончался Андрей Романов aka Дюша, клавишник группы "Аквариум". После знакомства с американским музыкантом Ричардом Майером начал играть на флейте. Cмерть музыканта наступила во время концерта с Николаем Рубановым ("Аукцыон") в петербургском клубе "Спартак"  »»

Frank LOESSER

Bernard HERRMANN

Ralph BURNS (1922)

Julian PRIESTER (1935)

Gilberto GIL (1942)

Ian PAICE (1948)

DJ SHADOW (1972)

Nicole SCHERZINGER (1978)

Edward MAYA (1986)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить