Чер-Та напоминает своим звучанием многочисленные инструментальные ВИА,
чьи крепкие композиции в 70-х и 80-х частенько звучали в саундтреках бытовых
телефильмов и программах ритмической гимнастики. С течением времени оказалось,
что даже по такой, казалось бы, незаметной и почти прикладной ветви популярной
музыки тоже можно соскучиться. Что это, как ни крути - существенная часть
нормальной поп-культуры. И что никакому "таперу" с "ямахой" на коленях эту
музыку не заменить.
"Корни" этой группы - в джаз-роке и фанке, однако в их творчестве встречаются
приемы из арсенала
альтернативного рока. Некоторая эстрадность номеров вроде
"Мечты", где постоянно присутствующему в составе ансамбля саксафону помогает
солидная духовая секция, даже придает происходящему своеобразный шарм. Тем
более, что в том же номере гитара вполне может безо всякого ущерба для
композиции сорваться с аккуратно отфазованного бренчания в бритвенно-резкую
альтернативную риффовку или жуткое атональное соло. А "Грибной Дождь" с его
мягкими всплесками электропиано и упругим трассирующим басом словно бы
воскрешает в памяти все то лучшее, что имелось в диско-культуре в годы ее
зарождения. Не в последнюю очередь - благодаря легким отступлениям от
навязчивого диско-ритма в сторону все тех же "Корней".
Отдельных теплых слов заслуживает и консервативный, но тем в данном случае и
замечательный саунд киностудии им. Горького. Внимание, оказанное
звукорежиссером к стереораскладке не только гитарных проигрышей в "Пицце", но
даже банального маракаса в том же "Грибном Дожде", а также способность
убедительно передать живое звучание группы при минимуме электронных
приспособлений - выше всяких похвал.
Судя по нескольким выступлениям Чер-Ты с приглашенными вокалистами, а также по
игривой обработке классической "Нардис" Майлса Дэвиса с гитарными
"фриками", имитрирующими ди-джейские скретчи, группа вполне способна
заинтересовать своими творениями не только консервативную джаз-роковую публику,
но и молодых любителей альтернативы.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)