FEDOROVA & TAKSER  Бах на удаленке

Академические музыканты заскучали на карантине - и позвонили друзьям из консерватории...

Ну вот, мы заперты дома. Под рукой лишь 2 рояля, бутылка вина и осадок от отмененных концертов - среди них фестиваль Рахманинова в Монреале и российские гастроли. Что делать? Очевидно же - что-то безумное!

В голову почему-то сразу пришёл Бах. Во-первых, пьеса (Concerto for 4 Harpsichords BWV 1065) написана для четверых пианистов, а нас только двое. Отлично! К тому же, мы никогда ранее этот концерт не играли. Совсем хорошо!
Осталось совсем немного: выучить по 2 партии и найти безумцев-оркестрантов, которые согласятся в этом участвовать.
Сошлись на том, что раз нам отменили монреальский тур, то и пригласим мы непременно монреальцев, с которыми когда-то вместе учились. Многие из них, окончив с отличием, покинули родные пенаты и теперь играют в лучших оркестрах мира.
Ребята, на удивление, быстро согласились - и работа закипела.

День первый
Осушили "бургундию" и открыли ноты. Сделали пробные записи всех партий. Попытались их соединить - и... естественно, ничего не сработало, ибо пианисты-гады играли в разных темпах. Так в наш проект вошёл самый главный его участник - метроном! Ну, и слава беспроводным наушникам тоже. Пока мы праздновали наше открытие, день закончился.

День второй
Удалось записать "начисто" партии первого и второго роялей. Немного "бордо" - и вот уже готовы оставшиеся партии. Приступаем к сведению аудио. Мат, боль, исступление, YouTube-спаситель, утро.

День третий
Отправляем ребятам аудио с предварительно наложенным метрономом (забыли упомянуть, что по нашим темпам можно сверять часы!). Пока они учат свои партии, решаем заняться монтажом видео. Мат, ненависть, отчаяние и прочие прелести. Если вы новичок, просто смиритесь. Это неизбежно.

День пятый
Видео "рук", которое вы можете наблюдать на финальной видеозаписи, готово! Это и ознаменует торжество под "прованс", танцы, гордость и вселенскую любовь - даже к живущему на нашей крыше еноту, который всю дорогу врывался в запись топотом и грохотом.

Экзальтация, чуть не перешедшая в оргию с ноутбуком, прекратилась с приходом первых видео от ребят. Как бы вы ни любили своих друзей, и верили в их умственные способности, не пренебрегайте простыми правилами:
1. Дайте инструкции, как именно надо снимать. С трусами на сушилке или и вовсе без трусов. Горизонтально, вертикально. Хотите ли, чтобы их было видно или сойдёт и "черный квадрат".
2. Напомните, что камеру нужно выставить на максимальное качество (режим HD), протирать объектив лучше не пальцами, а тряпочкой... ну, и так далее.
3. Запомните, как только вы подумали: "ну не настолько же..." - вот запишите эту мысль, переведите её в инструкцию и отправьте вашим коллегам. Сэкономите кучу времени.

День седьмой
Монтаж первой части, наконец, готов, а запасы "тосканского" иссякли. Пришло время явить миру наше творение. Мы думаем, вы уже понимаете, к чему мы клоним... Да, товарищи, сохраняйте копии! Как можно больше. Комп полетел (не в космос. К х*рам собачьим). Благо, нашлась такая запись с 60% материалов и доделалось все довольно быстро.

Итог

  • Читайте, смотрите, обучайтесь ДО того, как возьмётесь за дело.
  • Четкие инструкции для участников сохранят время и нервные клетки.
  • Постарайтесь как можно лучше систематизировать свою работу: кладите видео в разные папки. Называйте аудиодорожки, сохраняйте копии и т.д.
  • Запаситесь горючим. Сложно без него, ну правда.

    Всем здоровья и добра! Наслаждайтесь!

    Участвовали: выпускники (разной степени свежести) Консерваторий Монреаля и Москвы, Спайдермен и попугай Фредди.
    Снималось исключительно на телефоны при помощи самодельных штативов. Звук - тоже с мобилок, за исключением роялей, которые записывались на диктофон+микрофон Rode (самый простенький).
    Видео монтировалось в программе Adobe Premier Pro (но можно и в бесплатном его аналоге DaVinci), звук в Adobe Audition.
    Бюджет - отсутствовал (если не считать расходы на вино).

  • 01.06.2020, FEDOROVA & TAKSER (ЗВУКИ РУ)

    FEDOROVA & TAKSER - свежие публикации: