Еще греет солнышко и зеленеют дереья, но мир уже полон невыносимо
светлого предчувствия своей очередной маленькой гибели. Что делать, чтобы не
скатиться в пучину осенней депрессии?
"Петь!" - с уверенностью отвечали Queen. Причем, покуда это
возможно -
под открытым небом. Именно поэтому в разгар работы над своим вторым альбомом
молодая группа вырвалась в сентябре 1973 из студии, дабы сыграть концерт на
ипподроме "Golders Green". Записаный BBC концерт был издан лишь семнадцать лет
спустя. Ударник Роджер Тейлор также ненадолго отвлекся на запись с
Элом Стюартом.
В сентябре 1976 года Queen проделали ту же шутку, прервав ненадолго сессии
записи нового альбома ради шоу в Гайд-Парке. Выступление собрало 150 тысяч
зрителей, не считая радиослушателей: прямая трансляция по Радио-1 расширила
аудиторию группы на всю Англию. Публика долго не хотела отпускать музыкантов со
сцены, но полиция пригрозила артистам арестом, если они посмеют превысить
регламент "вечернего времени" (ну прямо как у нас на Поклонной!). В
конце-концов администрация парка сгоряча рванула не тот рубильник, и обесточила
не только сцену, но и все фонари на аллеях. Времени на побочные проекты в том
году не нашлось вовсе.
Вообще музыканты Queen пускались в какие-либо сольные предприятия от случая к
случаю. Даже амбициозный Тейлор, по числу сольных альбомов перещеголявший всех
своих коллег, как правило, лишь "заполнял паузы" в рабочем графике своего
основного состава. Вышедший в сентябре 1990 года очередной альбом его побочного
проекта The Cross был не более, чем вынужденной реакцией на прекращение
самими Queen гастрольных поездок и сокращению до минимума концертов как
таковых. Брайан Мэй, имевший на своём счету до распада Queen всего один
ЕР, в том же месяце того же года и вовсе ограничился сессионной работой с
Black Sabbath (позже старина Тони Айоми поддержит приятеля в
трудную минуту, воплотившись в его отражение на самом последнем концерте
группы).
Это легко объяснимо: подобно тому, как настоящие царственные особы зачастую
утверждались выше всяких условностей, Queen всегда несколько свысока
поглядывали на определение стиля. Их прикол состоял в том, чтобы на высочайшем
профессиональном уровне исполнять все, на что хватит фантазии: от тяжелого рока
до фокстрота и диско. И это отнюдь не было всеядностью: пускай в таком
манипулировании стилями и было что-то от шутовства, зато уникальный почерк
группы узнавался в самом экстравагантном "закидоне". Поэтому и произведения,
выходящие за рамки своего "королевства", появлялись у музыкантов крайне редко.
Не был исключением и олицетворяющий для многих собственно группу Фредди Меркьюри, вокалист и клавишник, родившийся 5 сенября 1946 года на острове Занзибар под именем Фарух Бульсара. Его сольная деятельность происходила параллельно работе в составе Queen, и совершенно не в ущерб группе, то есть - очень маленькими порциями.
Сентябрь 1984 года, к примеру, ознаменовало, помимо выхода в свет видео "We
Will Rock You" (концерт в Монреале, 1 место в видеочартах), нового сингла Queen
"Hammer To Fall" (13 место в хит-парадах), появление первого сольного сингла
Меркьюри "Love Kills". Записан он был для озвучки новой версии (ни римейка,
заметьте!) "Метрополиса". Продюсер Джорджио Мородер, купивший права на
этот классический SF-фильм, задумал переиздать его в цвете и со звуком. Тема
Меркьюри заняла в хит-параде 2 место, уступив лишь дебильной "Relax" не менее
дебильных Frankie Goes To Hollywood. Давно, впрочем, замечено, что
по-настоящему толковые произведения попадают на самую вершину хит-парада
главным образом по недоразумению - когда их по ошибке принимают за что-то "модное".
Впоследствии некоторые имиджи из "Метрополиса" (как кадры из фильма, так и
специально изготовленные для съемок с участием музыкантов копии старых
декораций) использовались в клипе самих Queen "Radio Ga Ga". Декорации
впоследствии объявились на концертах группы во время тура в подержку "The
Works", европейский отрезок которого продолжался до конца сентября.
В сентябре 1985 года вышел очередной сольный сингл Меркьюри "Living On My Own". Песня была взята из первого и единственного по-настоящему сольного альбома Фредди "Mr. Bad Guy". Видео на песню включало кадры с празднования артистом своего 39-летия (гости мужского пола - в дамских шмотках; дамы - вообще не пойми, в чем; сам герой вечеринки - в мундире с эполетами поверх трико арлекина. Король и шут в одном флаконе). Вследствии то ли чрезмерной экстравагантности видеоряда, то ли ханжества репертуарных директоров телевидения клип "не был рекомендован к трансляции", и лишенный поддержки сингл добрался в хит-парадах лишь до 50 места. Зато сколько ремиксов вышло после смерти героя... К 1993 году видео, допущенное на волне многолетнего траура по великому человеку даже в утренний воскресный эфир, возглавило чарты. Воистину сплетня всегда громче музыки, а технологиям "раскрутки" в нашем мире дозволено решать слишком многое...
Любимой игрой многих фанатов был и остается поиск в произведениях своего кумира
мотивов предчувствия неминуемой безвременной гибели. В случае с Меркьюри этот
номер не проходит: в известнейшей песне Queen "Bohemian Rhapsody" ухо цепляет
строчка "I sometimes wish I'd never been born it all". Похоже, что
жизненное кредо Фредди было скорее таким: "Ну раз уж я здесь болтаюсь - будем
развлекаться".
В повести Артура Кларка "Город И Звезды" описано замкнутое человеческое
сообщество, в котором раз в несколько поколений появлялся Шут, всячески
взрывающий изнутри спокойную и размеренную жизнь. Иногда кажется, что Меркьюри
ушел из нашего мира не навсегда; что он еще вернется, дабы поразить
застоявшийся мир своими песнями, похожими на карнавалы, карнавалами, подобными
песням и прочими экстравагантыми штучками...
Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.
Подробности из жизни:
Состав:
Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал
В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.
Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)