СБОРНИК  Stereo And Video 2002

Песни, представленные на этом диске, в большинстве своем никогда не занимали верхние строчки хит-парадов, и были обделены частой ротацией в эфире по причине "неформата". Но, несмотря на...

Песни, представленные на этом диске, в большинстве своем никогда не занимали верхние строчки хит-парадов, и были обделены частой ротацией в эфире по причине "неформата". Но, несмотря на вышеназванные причины, музыканты, засветившиеся на сборнике, будь то такие легендарные личности как Alice Cooper, PJ Harvey или же их менее известные коллеги по цеху, внесли свою весомую лепту в развитие современной альтернативной культуры и, безусловно, слушателю стоит лишний раз уделить им свое драгоценное внимание.
Конечно, заслуги бостонских панк-металлистов Powerman 5000 или безумных клоунов-провокаторов Insane Clown Posse поскромнее, чем у Элиса Купера, но их бронебойные треки не стушевались рядом с классическим хитом 87-го года "Lock Me Up" (с альбома "Raise Your Fist and Yell") дедушки шок-рока.
Именем Роба Зомби (Rob Zombie) и его детищем White Zombie можно было бы пугать детей, появись он на свет в одно время с господами Купером и Оззи. Теперь же, третью пятилетку ему остается довольствоваться достойным званием продолжателя "темных" идей вышеназванных персонажей, на радость поколению Бивисов и Баттхедов. "I, Zombie", - кричит он сквозь рев гитар, и с ним трудно не согласится.
Музыканты Soundgarden были одними из первых, кто прорубили окно в альтернативную музыку сиэтлскому гранджу. К сожалению, группы, как таковой, уже не существует лет пять, но их выдержанный временем, грязный рок-н-ролл "Rusty Cage" с "Badmotorfinger" (1991), сыгранный в лучших традициях Led Zeppelin и Black Sabbath, как следует прочистит мозги юным поклонникам рэп-кора.
Молодым хард-рокерам Buckcherry из Лос-Анджелеса наверняка не давала покоя слава героев гранджа, поэтому свои два альбома они выдержали в плотном пост-гранджевом ритме. Но в моде сейчас несколько другая музыка, и возможно именно этот факт привел к недавнему распаду коллектива, хотя играли ребята весьма сносно: "Dirty Mind" с их дебютной пластинки "Buckcherry" (1999) - явное тому подтверждение. Проект Local H, ведомый весьма известной в музыкальных кругах парочкой неортодоксальных музыкантов: вокалистом-гитаристом Скотом Лукасом (Scott Lucas) и барабанщикм Джо Дэниэлсом (Joe Daniels), звезд с неба не хватает, но распадаться пока не собирается. Играют себе качественную альтернативу, записывают весьма успешные пластинки (в запасе уже четыре диска), балансируя на пост-гранджевых интонациях и традициях классического рока.
Бруклинские беспредельщики из Biohazard вот уже лет пятнадцать занимаются тем, что сейчас называют рэп-кором. Этим парням не важно, есть ли их песни в чартах или нет, главное для них - отвязное рубилово на сцене и в жизни. Их жесткий металлический хук "Resist" (альбом "New World Disorder"(1999)) заставляет лишний раз убедится в их таланте разрушителей моральных устоев.
Лос-анжджелесские альтернативщики Downset достойно дополняют на сборнике компанию Biohazard, поскольку группы - одного поля ягоды, причем вторые - явные ученики первых в плане позиционирования на ниве симбиоза хип-хопа и альтернативного металла.
Поли Харвей выглядит прекрасным цветком на фоне суровых мужланов-металлистов, но нашей девушке тоже - палец в рот не клади: одна из ее красивейших тяжелых вещей "A Perfect Day Elise" ("Is This Desire?" (1998)) даст сто очков вперед юной альтернативной поросли по уровню источаемой энергетики и драйву.
Очень сложно ожидать каких-то изысков от нового проекта Pain легенды шведской металлической сцены, человека-оркестра Питера Тагтгрена (Peter Tagtgren), ранее засветившегося в таких командах как Hypocrisy, Marduk, Abyss. Сам музыкант характеризует свое индустриальное творчество как смесь E-Type и Metallica, поэтому можно безнаказанно трясти гривами под металлическую дискотеку "Supersonic Bitch".
Как-то особняком стоит в списке рокеров еще одна легенда, но уже трип-хопа Tricky (правда, поет даже не он, а его извечная спутница Martina Topley-Bird). Очевидно, сей сложный тактический ход был сделан для того, чтобы дать немного остыть изрядно вскипевшим мозгам слушателей после 11-ти трекового рок-беспредела.

04.09.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)