АРИЯ  На миру и смерть красна

И пала на поле тьма египетская. И ударила молния в ударную установку, и прокатился гром по трибунам. И разверзлись небеса, и пролился дождь огненный в мертвое пространство между сценой и публикой. И появились под этим дождем пятеро в плащах и с факелами. И объявлен был судный день группы Ария открытым...

Ближе к вечеру Сокольническую линию метро начало лихорадить. Старики и старушки, оказавшиеся в том или ином "вагоне на юг", испуганно жались по углам, едва лишь услышав нестройное хоровое пение заполнившего центр вагона молодняка:
Имя мне - Антихрист!
Знак мой - цифра "шесть"!
Имя мне - Антихрист!
Плачьте о душе!!!

Толпы, валившие к Лужникам, не смог бы, пожалуй, собрать даже самый крутой суперстар MTV. От кожи, джинсы, металлических атрибутов и даже фэйс-арта рябило в глазах. Именно здесь, под сводами Дворца Спорта, в дни легендарной уже "Рок-Панорамы-87" молодая рок-группа Ария прогремела на всю Москву с бронебойной балладой "Без Тебя". Елки-палки, а ведь пятнадцать лет прошло! Чертовски быстро летит время. Чертовски быстро кончается все хорошее.
Пока зал заполнялся (а точнее - забивался) публикой, экраны над сценой открывали миру закулисную историю недавнего "концерта для группы с оркестром". Наконец в виде записи этого самого оркестра прозвучала новая версия часто открывающей концерты Арии "Мания Величия", включающая попури на несколько последних хитов группы. Публика дружно превратилась в помогающий оркестру хор.

И пала на поле стадиона тьма египетская. И ударила молния в ударную установку, и прокатился гром по трибунам. И разверзлись небеса, и пролился дождь огненный в мертвое пространство между сценой и публикой. И появились под этим дождем пятеро в плащах и с факелами. И объявлен был судный день группы Ария открытым.
Началось шоу с отстройки звука (увы...) на нескольких номерах с "Химеры" и "Генератора Зла". Обидно, ибо так хотелось наконец расслышать во всей красе рифф из "Небо Тебя Найдет", исполняемый Холстининым на гитаре и "электроваргане" одновременно. Телеэкраны перемежали крупные планы сцены со вставками на тему обложек альбомов группы. Особенно хороша была химера, машущая лапкой с мачты корабля во время исполнения блюза "Штиль".

Не обошлось и без сюрпризов. Как только звук стал чуть получше, Кипелов воспользовался паузой, дабы представить молодому поколению Кирилла Покровского - органиста и аранжировщика из первого состава группы, автора незабвенной "Мании Величия", который долгое время занимался исключительно классической музыкой, колеся по всей Европе, а теперь вот, наконец-то случился в Москве. После сольного исполнения своего "Реквиема" Покровский присоединился к группе, дабы вернуть свою "джонлордовскую" партию хаммонд-органа в старенького "Волонтера", да еще и спел среднюю часть этого нмера в дуэте с Кипеловым. Раз пошла такая пьянка, публике был открыт и нынешний концертный клавишник группы Евгений (в студии арийцы последнее время записывают все клавишные партии сами). Увы, качество звука на "Короле Дороги" снова оставляло желать лучшего.

Дальше были совсем уж классические хиты. Не собираясь приносить в жертву "металлическим шлягерам" свои по-настоящему сильные работы, музыканты исполнили и то, и другое. Публика услышала и "Игру С Огнем", и "Беспечного Ангела", и "Ночь Короче Дня", и "Ангельскую Пыль", и Балладу О Древнерусском Воине", и "Улицу Роз". Странно, но при этом артисты почему-то обошли вниманием свой самый лучший альбом "Кровь За Кровь": ни разу не появлялась на экранах Голгофа с его обложки, не звучали в этот вечер ни "Все, Что Было", ни "Древний Град Иерусалим...", ни даже всенародно любимые "Зомби" и "Антихрист". Странно и немного обидно.

Завершился сей вечер воспоминаний по сложившейся традиции, всенародно любимым гимном прогрессивной молодежи "Воля И Разум!", во время исполнения которого к ансамблю вновь присоединился Покровский, с последующим полетом над толпой его майки, а также палочек Манякина и напульсников Кипелова. Не обошлось, увы, и без традиционного садизма охраны, которая, не выковырнув из-под сидений на трибунах последних алкашей, категорически отказывалась выпускать народ из партера. Особенно туго пришлось обитателям VIP-зоны, выложившим за свои места по плотора куска, а теперь окруженным ревущей толпой. К счастью, обошлось без жертв и провокаций.

Итак - Ария в ее самом "крепком" составе более не существует. Для кого - "легенды русского рока", для кого - "дешевые позеры, стригущие купоны с трудных подростков". Время покажет, кто прав. Однако уже сейчас ясно - ни Кипелову, ни Холстинину не достичь былого величия по отдельности. Ибо такова сама природа рок-групп, неделимых на лидера и всех остальных. И что хрестоматийному призыву "Где та молодая шпана?.." еще долго суждено оставаться без ответа. Ибо "консерваторами от рока" арийцы были, и надеюсь, останутся ровно в той мере, которая не позволяет обзывать "новым стилем" лажовую ноту. А большая часть современных рокеров, увы, только этим и занимается.

18.10.2011, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.aria.ru

Группа АРИЯ

"Ария" - самая успешная отечественная хэви-метал группа.

Дата образования:

31 октября 1985

Подробности из жизни:

"Ария" - одна из первых и самая успешная советская и российская метал-группа.

Состав:

Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас-гитара, бэк-вокал
Максим Удалов - ударные

В 1982-84 годах прекратили свою деятельность многие группы, звучащие тяжелее, чем того хотелось советской власти. Музыканты хард-рок команд, лишенные возможности записываться и выступать, стали участниками официальных ВИА. Но желание экспериментировать с тяжелой музыкой не исчезало, и на базе некоторых ВИА стали формироваться рок- и метал-группы. Так, музыканты ВИА "Поющие сердца" Владимир Холстинин и Алик Грановский вместе с художественным руководителем Виктором Векштейном в конце 1984 года начали работу над хэви-метал-проектом, позже получившим название "Ария".

Стать участниками группы пробовали многие музыканты: Сергей Потёмкин (бывший гитарист группы "Альфа"), Николай Носков (позже ставший вокалистом "Парка Горького"), Александр Мясников…

Далее... →