ФЕСТИВАЛЬ  Легкое дело холод

Ни погода, ни проблемы со звуком не смогли испортить впечатление от Bosco Fresh Fest 2019

Один из самых интересных фестивалей этого лета в Москве по закону подлости попал на самый холодный день лета. С утра погодное приложение гордо рапортовало: "+9, ощущается как +5", что, кажется, вполне соответствовало действительности. К счастью, обещанный на весь день дождь пролился в первой половине дня и (всё познается в сравнении) погода к выступлению звезд уже казалась вполне приемлемой.

Интересная часть программы началась с выступления Still Corners на сцене Tinkoff Fresh Stage в 17.30. Стилизованный под палатку (тема пионерлагеря в этот раз доминирует в оформлении фестиваля) шатёр стоит в дальнем углу территории и дойти туда получается только через небольшой, но основательно вымокший овраг. К счастью, сама сцена стоит на пригорке, и земля перед ней совсем не размокла. Видно-слышно хорошо, и даже народу для такой погоды собралось прилично. Британцы играют неторопливый и чуточку приблюзованный дрим-поп. Похоже не то на Mazzy Star (хотя Still Corners явно пободрее), не то на Shivaree, в общем мило и атмосфере open-air фестиваля соответствует прекрасно. Песня "The Trip" – прямо-таки большой хит.

Следом здесь Roosevelt – главные для меня хедлайнеры всего фестиваля, но до них еще полчаса, поэтому в образовательных целях отправляюсь смотреть Монеточку. На главной сцене явно технические проблемы – Лиза то объявляет песни, то отменяет их, много общается со звукорежиссерами, в конце концов ей всё же удается сыграть, но ощущение от увиденной части концерта остается довольно странное. Некое обаяние в том, что она делает, определенно есть, но образ "школьницы, которая поёт о насущном" совершенно не вяжется с аккомпанирующей ей большой группой. У музыкантов получается какой-то "дорогой" R&B, который лучше подойдет какой-нибудь поп-диве с силиконовыми губами. В недоумении отправляюсь смотреть Roosevelt.

У немцев всё идеально. Мощнейший живой грув (настоящее диско!), длинные синтезаторные проигрыши в духе лейбла DFA (Мариус то и дело отвлекается от микрофона на то, чтобы покрутить ручки на "муге") и, главное, отличный песенный материал. Из двух альбомов у группы набирается очень плотный часовой сет, где поп-хиты чередуются с электронными танцами. Особенно хорошо выстроены последние 15 минут – сначала медленная и эпичная "Getaway" в духе M83, а вслед за ней уже привычный кавер, но в этот раз "Teardrops" (боевик прошлого тура), а "Everywhere" из репертуара Fleetwood Mac, которая узнается буквально по трем секундам синтезаторного вступления. "Everywhere" без остановки переходит в "Night Moves" с электронными запилами, и это лучшая в мире танцевальная музыка прямо сейчас.

Возвращаемся на главную сцену, где уже начала своё представление Рошин Мерфи (Roisin Murphy). У неё впечатляющий backing band (барабанщик с живым и электронным драмкитами, клавишник, обставленный железом примерно как Жан-Мишель Жарр и басист с гитаристом, перед каждым из которых тоже стоит по синтезатору) и как обычно эксцентричные наряды, которые ирландка порой успевает менять по два раза за трек. Звук громковат и резковат, к тому же электроника выведена сильно громче вокала и гитар, так что время от времени кажется, что Рошин играет техно. Впрочем, аранжировки всех треков и впрямь здорово переработаны с акцентом именно в сторону электроники, причем вовсе не в EDM, а куда-то в эйсидные эксперименты с затяжными арпеджио а-ля Simian Mobile Disco. В сете всего понемногу, от старого доброго "Forever More" из репертуара аж еще группы Moloko и проверенных хитов "You Know Me Better" и "Overpowered" до свежей "Like", есть даже песня "Flash Of Light" Luca C & Brigante, где Рошин записала вокальную партию. Пожалуй, программа тура к альбому "Hairless Toys" выглядела более целостной, но зато в самокопировании Рошин уж точно не упрекнешь.

Слегка оглохнув от звука на главной сцене и основательно промерзнув, мы принимаем стратегическое решение пропустить выступление Джеймса Блейка (James Blake) чтобы погреться и набраться сил перед ночной программой. К моменту нашего возвращения печальный крунер уже исполняет финальные хиты, и звучит это очень похоже на поздних Radiohead.

Ночная программа (она, в отличие от дневной, проходит уже не во дворе, а в помещении Дворца пионеров) по расписанию начинается в 23:00, но по обыкновению слегка задерживается. Внутрь никого не пускают, а перед входом выстраивается напряженная очередь. Когда двери наконец открывают и то, что казалось толпой, распределяется по двум сценам, выясняется, что Dorian Concept играет чуть ли не перед пустым залом. Ощущение пустоты усиливается еще и тем, что звук выстроен настолько громко, что не слишком многочисленные зрители жмутся по стенкам. Австриец, тем временем, играет чертовски хорошо. По сравнению с прошлым разом, когда Оливер выступал на Сонаре с живой группой, сейчас он звучит более жестко, но в основе все тот же замысловатый электрофанк с хромыми ритмами и джазовыми мотивами. Большая часть материала – с "Nature Of Imitation", но и про треки с "Joined Ends" Оливер не забывает. Технически его соло перформанс выглядит все так же эффектно: его конек – виртуозные соло на синтезаторах, и тут их в избытке. Короче говоря, хорошо, но мало – Оливер аккуратно заканчивает в 23.40, хотя начал, конечно же, с опозданием.

Коротко взглянув на разухабистый электропоп Шарлотты Адижери (Charlotte Adigery), отправляюсь на другую сцену слушать сурового бородача Intergalactic Gary. Тот играет хмурую, медленную (по клубным меркам) и довольно нетипичную как минимум для Москвы музыку – не то синтезаторное дарк-диско, не то нью-бит, не то заторможенное техно в духе Tolouse Low Trax. Акустика в зале отвратительная (ох уж эти неприспособленные для концертов площадки), звук просто оглушительно громкий, но если музыка хороша, ничто неспособно помешать под неё потанцевать.

Наслушавшись мракухи, отправляюсь смотреть лайв David August. Зал в буквальном смысле набит битком! Где были все эти люди во время выступления Dorian Concept? У немца очень серьезный лайв – груда оборудования на сцене (рассмотреть которое в такой давке и темноте конечно же шансов нет), живой вокал и даже видеопроекции. На балконе во время выступления даже появляются танцоры в черном, но кажется никакого отношения к музыканту они не имеют. Относительно своих записей и даже по сравнению с лайвом на Bolier Room, Дэвид звучит более разнообразно, более мощно и как-то более масштабно. Это похоже то на техно, то на краут-рок, то на печальный электропоп. Музыка отличная, но звук – классическое для ангаров "что-то грохочет издалека", да и дышать уже совсем нечем. Перспектива задохнуться не кажется заманчивой, так что выдержав час, отправляюсь домой.

При всех минусах (погода, духота в помещении, неидеальный звук на главной сцене снаружи и прямо-таки плохой внутри) фестиваль всё же однозначно стоит признать удавшимся. Концерты оказались один другого лучше, да и расписание было составлено максимально гуманно – так, что дневная программа плавно переходила в ночную, где лайвы все интересные лайвы стояли ближе к началу, а заканчивалось всё танцевальными диджей-сетами.

01.07.2019, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: