ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК  СПРАВКА

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова. К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется, так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков (барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.

В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера, Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.

В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале 'Металлопластика', а в мае становится лауреатом конкурса 'Звуковой дорожки'.

В августе 1988, завершив очередную программу Серый святой, Крупнов переходит в группу Шах. В 1989 в составе Шаха Крупнов записывает в Германии альбом Beware, а Черный обелиск, оставшийся без лидера, распадается.
В 1990 Крупнов уходит из Шаха и возрождает Черный обелиск. Группа приступает к записи нового магнитоальбома - Стена, который выходит в 1991.
А в мае 1992 Черный обелиск проводит совместный тур с группой Sepultura (Ленинград, Вильнюс, Рига, Москва).

Летом 1992 группа выпускает четвертый альбом - Еще один день, который выходит на пластинке и на аудиокассетах. Кроме того, Черный обелиск участвует в фестивале 'Монстры Рока СССР'.
В 1993 Черный обелиск участвует в совместных концертах с группами Accept и Faith No More.

В сентябре 1994 выходит новый альбом Я остаюсь. А альбомы Стена и Еще один день переиздаются на компакт-дисках.
В тоже время Крупнов начинает работать в группе Неприкасаемые в качестве бас-гитариста и аранжировщика, а также участвует в записи альбома ДДТ.

В 1995 записывается сольный проект Крупнова - Крупский Сотоварищи - под названием Чужие песни и несколько своих, в который, наряду с крупновскими песнями, вошли композиции А. Челентано, Л. Коэна, В. Высоцкого и др. В проекте принимали участие: Дмитрий Варшавчик (гитара) и Александр Митрофанов (Черный обелиск), Рушан Аюпов и Алексей Ермолин (Неприкасаемые), Александр Косорунин (Неприкасаемые, Треф, Лига Блюза).
В августе 1996 Черный Обелиск дает последний концерт, выступив на 2-м Российском байк-шоу.

В январе 1997 Черный Обелиск приступил к записи нового альбома. Но 27 февраля Анатолий Крупнов скончался от сердечного приступа. Он успел записать полностью только несколько песен, а к остальным - лишь треки бас-гитары и частично вокал. Postальбом, созданный музыкантами Черного обелиска и друзьями Крупнова, вышел в марте 2000 года; тогда же в 'Олимпийском' состоялся концерт памяти гитариста.

29.08.2002, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.blackobelisk.ru

Группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...

Дата образования:

1 августа 1986

Подробности из жизни:

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен
группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем
Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они
создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.
К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется,
так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков
(барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.
В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой
Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но
постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к
трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера,
Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.
В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале…

Далее... →