ИЗ ЖИЗНИ  А продажи CD все падали и падали...

Угадайте, кого ассоциация RIAA обвиняет в падении продаж...

Новое исследование аналитической конторы Peter D. Hart Research Associates отмечает падение продаж компакт-дисков в первом полугодии 2002 года. В отчете, опубликованном ассоциацией звукозаписывающих компаний RIAA, утверждается, что за первые шесть месяцев 2002 года компакт-дисков было продано на 7 процентов меньше, нежели за аналогичный период 2001 года.

Теперь все вместе угадываем, кого ассоциация RIAA обвиняет в падении продаж. Отсутствие хорошей музыки и новых хитов? Отнюдь. Отсутствие на рынке новых имен, способных стать кумирами миллионов? Снова не угадали. Виновником неудачного полугодия стали многочисленные интернет-пользователи и бесплатные пиринговые службы, предлагающие тот же товар, что и лейблы RIAA, только бесплатно.

Компания Hart Research также провела социологическое исследование среди пользователей интернета. Так, на вопрос о месте покупке нового сингла исполнителя, который понравился, 20 процентов опрошенных в возрасте от 12 до 54 лет назвали интернет, где песню можно загрузить бесплатно. В магазин побегут только 14 процентов. В возрастной группе 12-18 лет процент любителей цифрового варианта составляет 35 процентов, а о возможности покупки сингла в магазине вспомнит только 10 процентов тинейджеров.

30.03.2009, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)