APPARAT  Философия дуализма

История удивительного немца, звезды стадионного техно и певца тягостной грусти

Немец Саша Ринг (Sascha Ring) aka Apparat – довольно редкий пример музыканта, о котором можно сказать, что он полностью оправдал когда-то возложенные на него надежды. В начале нулевых он фигурировал во всех возможных списках "самых перспективных электронщиков", а сегодня, как и предсказывали, собирает (сольно и в составе супергруппы Moderat) клубы-десятитысячники и выступает в хедлайнерских слотах фестивалей уровня Primavera Sound. Но интересен Ринг еще и тем, что сумел за эти неполные 20 лет совершить внушительную музыкальную эволюцию и несколько раз переизобрести себя.

Его первая пластинка (тогда еще под именем Robotron в дуэте с другом и соратником Карстеном Эрмесом aka Phon.O) датирована 2000-м годом и звучала как довольно традиционное по тем временам берлинское техно. Однако клубный формат ему быстро наскучил ("Когда ты записываешь техно в студии, это звучит как бесконечный бум-бум-бум-бум, от этого быстро устаешь", вспоминал Ринг) и придумав себе псевдоним Apparat, Саша погрузился в мир "умной электроники". Эта фаза достигла высшей точки на альбоме "Duplex" (Shitkatapult, 2003), где Саша соединил рваные синтетические IDM-ритмы и глитчевый саунд-дизайн со струнными, гитарой, арфой и даже вокалом.

Следующий этап карьеры Ринга проходит под лозунгом "bringing D back to IDM" – не упрощая своей музыки, Саша делает ставку на танцевальный ритм и энергетику, вдохновляясь в первую очередь электро. Он ездит по миру с клубной программой (по итогам этих сетов он позже выпустит замечательную пластинку "Berlin, Montreal, Tel Aviv (Selected Live Recordings)", а также объединяется с берлинской клубной примой Эллен Аллиен (Ellen Allien) для записи совместного альбома "Orchestra Of Bubbles". Поговаривают, что и альбом Эллен "Berlinette" тоже в большой степени написан Сашей, но сама Эллен это настойчиво отрицает.

Но и в клубной музыке Ринг не задерживается надолго. Его новый приоритет – песни. В этой роли он уже попробовал себя на ЕР "Silizium", доверив роль вокалиста Разу Охаре (Raz Ohara), но на этот раз Саша встает за микрофон сам. Пронзительно-печальный трек "Arcadia" – прообраз того Apparat, что по-настоящему раскроется в 2010-х. Тем временем альбом "Walls" (2007) будто бы объединяет всё, чему Саша научился за первые десять лет карьеры: тут есть и меланхолия в духе поздних Radiohead, и электро, и пьесы под влиянием Стива Райха, и зачатки бас-музыки, и даже препарированный R&B – во время записи "Walls" Сашу увлекает творчество Тимбаленда (Timbaland), на тот момент – самого передового среди поп-продюсеров. Для исполнения этих треков Ринг впервые собирает живую группу, чем даже вызывает недовольство многих поклонников, которые продолжают ждать от него клубной электроники.

Но и для этой части публики у Саши оказывается припасен сюрприз. В 2009-м выходит первый альбом Moderat – трио, где Ринг объединяется с давними друзьями из Modeselektor. Звучание группы – идеальное отражение всех тенденций конца нулевых. Берлинское техно здесь сочетается с рваными пост-дабстеповыми ритмами, а хрупкие песни в духе Тома Йорка (Саша занимает здесь место фронтмена, вокалиста и гитариста) – со стадионной эйфорией. Имперской фазы Moderat достигают к середине 2010-х, когда группа триумфально гастролирует по летним фестивалям. Коллектив называют лучшим детищем музыкального Берлина в XXI веке и сравнивают чуть ли не с Depeche Mode.

Но чем успешнее становятся Moderat, тем больше меланхолии и рефлексии оказывается в сольном творчестве Саши. Альбом "The Devil's Walk" (2011) – это и высшая точка Ринга как сонграйтера (песни "Song Of Los" и "Black Water" – прямое попадание в золотой фонд инди-музыки всех времен), и одновременно его самая безысходная пластинка. За ней следует почти целиком инструментальный сандтрек к театральной постановке "Война и мир", для исполнения которого Ринг собирает небольшой оркестр и наконец, спустя шесть лет – долгожданный новый альбом "LP5". И снова песни. Меланхоличные, нервные, тревожные, музыка усталости и сомнения, которой некогда был славен один из Сашиных кумиров Том Йорк.

С этим материалом Apparat и приезжает в Россию на этот раз. Без визита в Москву, кажется, не обходится ни один его тур – впервые Apparat выступал в столице в далеком 2004-м, а с тех пор не раз возвращался сюда в разных качествах от чинных концертов с оркестром до диджей-сетов в "Солянке". Тёплое отношение к России Саша, уроженец ГДР, унаследовал от матери. Она была, как говорили в то время, "большим другом СССР", бывала здесь еще в семидесятые, да и детям своим русские имена (сестру Саши зовут Катя) дала совсем неспроста.

17 мая, 20:00
Москва, Известия Hall

18 мая, 20:00
Сакнт-Петербург, Aurora Concert Hall

07.05.2019, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

APPARAT - свежие публикации:

Сайт: www.apparat.net

APPARAT

Дата рождения:

27 июня 1978