СЕtИ  Smile

Доподлинно известно, что ВИА "Сети" (Search for extraterrestrial intellegance) есть выхлоп творческой энергии доброго лицом сплиновского флейтиста Яника Николенко. Посему музыка выходит...

Доподлинно известно, что ВИА "Сети" (Search for extraterrestrial intellegance) есть выхлоп творческой энергии доброго лицом сплиновского флейтиста Яника Николенко. Посему музыка выходит позитивной, нужной, для правильного поколения, "тоже веселого и спортивного". Ну и про протест обществу, про этот, про рок, забывать тоже негоже. Посему ждет песню "Смайл" теплая жизнь и полная надежд дорога на волнах "Нашего радио". Благо все к тому располагает. Во-первых, музыка. Музыка легка на слух и состоит в коалиции брит-попа (пивовар Иван Таранов любил, оказывается, не только пиво пит, но и попа брит) с подшансоненным русским роком (таки да!) Брит-поп очень грамотно сработан, настолько, насколько брит-поп может быть грамотен, ведь известно, опять же, что музыкальное образование брит-попа закончилось в первом классе. (И началась работа на ниве шоу-бизнеса.) Этим же и отличалась прежняя группа Яника, Эдипов Комплекс, где какой-то милый шарм вот этому самому бриту придавала флейта Яна и тонкая конфетная тоска а-ля руссо, по-английски называющаяся "сплин". В Сплине же, честно, трудно представить такую зарубежную, по сути, и легкую музыку. Стихи бы В@сильева, поэта талантливого, ее бы просто придавили. Как тетя многотоннажная со всем своим целлюлитом на воздушный бы села шарик - нескладушка бы вышла. Посему, видно, и ищет Николенко счастья налево, где можно попереть против главного, ведь там-то главный - ты и есть. Да и скажем прямо - пока пошатывать не начало - не чета Ян Васильеву в вопросах слов сложения. Выходят у него рифмованные (порой) слова, которые вы, господа эрудиты, называете ненавязчивыми. Так неправда это, милая моя элита нации! Самые они, что ни на есть навязчивые, липкие. То есть простыми словами - глупые. Ну вот:
Smile, mother fucker, smile
Я иду по дороге и ботинок не жаль...
Да и бог бы с ними, с ботинками... А вот если б mother fucker на father fucker поменять? Это же целый эстетический прорыв был бы, да и актуально это сейчас.
Ну, да и так народ мурлыкать будет себе под нос, ведь ботинки надеты на очень catchy chorus (это так нерусские говорят), а по-нашему - "как пристанет мелодия"!
После припева появляется флейта Яна, тонкая, и вместо соло-гитары, недолго, но роскошно.

Кроме того, сингл богат тремя ремиксами означенной композиции "Smile", которые лучше не ставить на волнах "Нашего радио". (А не то наши, почуяв не наше, могут огорчиться рассудком.) Все три - недискотечное баловство с элетронщиной. (Установлено, что при столь малом числе ударов в "минутку" (военно-полевой юмор) не достигшие половой зрелости самки мартышки начинают немедленно разбредаться с танцпола, предположительно, в гальюн и другие узкие проемы. Что не может не огорчать "идущих за Клинским" павианов.) Куда ж тогда пойти солдату? Куда затарить свой ремикс?!
И, наконец, есть на сингле еще песня "Планета", стилистически полностью повторяющая песню "Smile". В общем, улыбайтесь. Шеф любит...

23.08.2002, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)