ФЕСТИВАЛЬ: Советы отъезжающим

Недавно челябинская группа Центр Тяжести выступала на фестивале "тяжелой" музыки Wacken Open Air. Своими впечатлениями от поездки делится лидер команды Сергей Еремин. Возможно, его рассказ будет полезен тем группам, которые решили принять участие в зарубежном фестивале...

В августе 2002 года челябинская группа Центр Тяжести выступала на сцене фестиваля "тяжелой" музыки Wacken Open Air. Своими впечатлениями от поездки делится лидер группы Сергей Еремин (гитара). Возможно, его рассказ будет полезен тем группам, которые решили принять участие в зарубежном фестивале.

В составе нашей группы - шесть человек. Мы исполняем музыку в стиле прогрессивный металл с текстами преимущественно на английском языке. В багаже нашего коллектива - участие в местных теле- и радиопрограммах, наш альбом "Leave The Past Behind" получил оценку 4 балла в апрельском номере журнала Fuzz за 2001 год. В прошлом году мы уже пытались попасть в число команд, выступающих на фестивале Вакен. Тогда по разным причинам нам это не удалось. В этот раз все сложилось благоприятно.

Фестиваль проводится уже не первый год. Это внушительное зрелище: 4 дня концертов на нескольких сценах, десятки выступающих групп, более 40 тысяч зрителей. Оргкомитет фестиваля - всего два человека. Но это не значит, что они лично встречают каждую группу, продают билеты и т.д. Они -лишь организаторы, которые нанимают людей, занимающихся рекламой, установкой звуковой аппаратуры, и так далее. Вся эта организация работает по-немецки четко, как часовой механизм. География выступающих на фестивале групп очень обширна: Германия, США, скандинавские страны, Великобритания, была даже одна группа из Японии. Мы были первой российской командой, выступающей на этом фестивале. Из "звезд" засветились UDO, Cannibal Corps, Doro. Хедлайнеры выступали по два часа, мы и другие начинающие команды - по 45 минут. Уровень всех выступающих на Вакене групп очень высокий. Публика Вакена - в основном, люди в возрасте 20-30 лет, были и постарше.

Зрители внимательно слушали как известных исполнителей, так и начинающих: многим уже не интересно слушать тех же Каннибал Корпс, которых уже видели "живьем" где-нибудь в Берлине месяц назад. Многие зрители целенаправленно идут слушать молодых исполнителей, чтобы потом, если те вдруг станут суперзвездами, иметь возможность сказать: "Видел я их первое выступление на Вакен-фестивале!".
Звук был одинаково качественный и у начинающих групп, и у известных. Звезды всю аппаратуру привозили свою, на его настройку давалось 2 часа. Поэтому концерты шли параллельно на нескольких сценах.

Начинающие команды играли, в основном, на одном и том же оборудовании. Из инструментов мы везли с собой только гитары (бас и соло), гитарный процессор, педаль для "бочки" и барабанные палочки. Все остальное предоставили организаторы (это было заранее оговорено с ними).
Сценографию каждая группа устраивала по своему желанию и возможностям: кто-то обвешивал всю сцену плакатами, большинство же ограничилось просто исполнением песен.
Все выступления записывались на аудио и видео. Любая группа, заплатив некоторую сумму, могла получить профессиональную аудио- и/или видеозапись своего выступления. Мы об этом заранее не знали, и средств в своем бюджете на это не оставили. Правда, с нами ехал профессиональный видеооператор, который и запечатлел нас на сцене.
Слушатели и музыканты в большинстве своем жили в гостиницах. Но многие - и мы в их числе - жили в палатках на фестивальном поле. К примеру, стоят несколько палаток: французы. Рядом флаг Франции. Я видел палатки под флагами Польши, Бельгии, прибалтийских государств. Палаточный городок очень большой.

В целом мы выступили довольно удачно, никаких накладок не произошло. Выступление на этом фестивале - большой козырь в наших руках. В буклете фестиваля в алфавитном списке всех групп мы стояли после Каннибал Корпс. Тем группам, которые хотят пойти по нашему пути и вообще "прорваться" в Европу, я бы хотел дать несколько советов:

  • Учите иностранные языки, в первую очередь - английский. Идеальный вариант - когда все участники группы владеют английским, а кто-то дополнительно - немецким и французским. К любому из вас могут подойти слушатели, журналисты, музыканты других групп с просьбой рассказать о вашей команде, дать интервью.
  • В составе группы необходимо иметь менеджера (директора, администратора). Этот человек должен быть НЕ из числа самих музыкантов группы. Если музыкантов в команде 5-6 человек, как в нашем случае, то таких менеджеров должно быть двое. Менеджер(ы) должны заниматься исключительно организационными вопросами: билеты, проживание, питание, заявки на необходимое сценическое оборудование и инструменты и т.д. В нашем случае менеджера не было, вся эта нагрузка легла на меня. Вместо того, чтобы разыгрываться перед выступлением, мне пришлось решать организационные вопросы. К тому же я - единственный человек в группе, хорошо владеющий немецким и английским языками. Чем более многочисленна группа, тем больше нагрузка на администратора. Если же среди музыкантов есть хотя бы одна женщина, то количество проблем возрастает в несколько раз.
  • Заранее беспокойтесь о загранпаспортах для всех участников, о визах и билетах. Наша прошлогодняя поездка сорвалась в основном благодаря этому.
  • На стадии переговоров с организаторами очень важна роль качественной демозаписи. Организаторы говорили мне, что при подготовке к фестивалю во время отбора групп они прослушали около 500 демо-кассет и CD.
  • Любыми средствами готовьте свою будущую аудиторию. Если на вас пойдeт публика, вы получите все: внимание СМИ, лейблов, приглашение на следующий фестиваль, на выступления в клубах. Для этого:
    1. Очень хорошо иметь своего человека, который бы постоянно жил в той же Германии (или в другой западной стране) и "на месте" продвигал ваш проект.
    2. Заранее копите деньги. Вся поездка нам стоила около $1000 на человека. Это - только билеты, еда и проживание. Это - не считая расходов на предварительные переговоры с организаторами: факс, e-mail, оплату студийного времени для записи и оформление загранпаспортов. Для провинции это приличная сумма. Планируя бюджет, оставьте средства на непредвиденные расходы. Если бы мы знали, что можно будет купить запись своего выступления, мы бы предусмотрели эту возможность.
  • Рассчитывайте только на свои силы. Во время подготовки поездки я пытался обратиться в Немецкий Культурный Центр (организация, занимающаяся проблемами переселения немцев в Германию, фактически являющаяся представительством Германии в Челябинске - прим. ред.), но никакой помощи не получил. Мне дали понять, что если бы мы исполняли какой-нибудь немецкий фольклор под скрипку-гармошку, они смогли бы даже организовать серию наших концертов в Германии, а металлические группы их не интересуют. В итоге необходимые средства пришлось искать у родственников и друзей.
  • Готовьтесь выступать "живьем". В Европе не знают слова "фонограмма".
  • Заранее создайте интернет-страницу с информацией о вашей группе на английском языке, давайте ее адрес всем желающим.
  • Очень важна организованность всех участников: если кто-то один опаздывает на самолет (поезд, автобус), то срывается поездка всей группы, многомесячная подготовка оказывается бесполезной.
  • Не пренебрегайте мелочами. Перед концертом я случайно поставил на гитару струны другой фирмы, не те, на которых я всегда играю. При той же толщине они оказались мягче, и я чувствовал себя на сцене не очень хорошо.
  • Не бойтесь экспериментов. Вызывают интерес как группы, выступающие в традиционном направлении, так и более "неформальные". Большим интересом слушателей пользовалась команда, включившая в свой состав шотландские волынки.
  • Заранее приготовьте CD, аудиокассеты, фотографии своей группы и визитные карточки, раздайте всем своим музыкантам и менеджерам. На всех промо-материалах напечатайте номер контактного телефона, e-mail и вашего интернет-сайта. Все это нужно будет дарить журналистам, слушателям, музыкантам других групп.
  • Хорошо, если кто-то из вас уже бывал в этой стране. Тогда вам будет легче ориентироваться: где и как дешевле пообедать, что-то купить, каким транспортом воспользоваться (и вы не пропустите нужную пересадку, как это случилось с нами).

    По дороге на фестиваль в поезде мы разговорились с двумя датчанами. Они тоже музыканты, но ехали на фестиваль в качестве зрителей. Датчане очень удивились, когда узнали, что мы, группа из России, будем выступать на фестивале. Еще больше они удивились, когда узнали, что мы оплатили только дорогу и питание. Их группа несколько лет пытается пробиться на этот фестиваль, но пока безуспешно. Во время фестиваля организаторы говорили мне, что их интересуют группы из Восточной Европы и из России. Самая "восточная" группа, которая когда-то выступала на фестивале - какие-то болгары. В планах нашей команды - запись новых композиций, а также подготовка к поездке на следующий фестиваль.

    Наши аудиофайлы можно скачать и послушать на сайте MP3.COM, достаточно набрать в окне поиска "The Centre Of Gravity". Там же есть краткая информация о нашей группе и окно для отправки сообщений. Мы будем рады, если вас заинтересует наше творчество и постараемся ответить на все вопросы.

  • 30.03.2009, (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ - Советы отъезжающим - ваше мнение о статье
    • А что, tresmegistus, у тебя все с первого раза получается? Ты ощибок не делаешь? Наверно, ты Бэтмен? :)))

      В этом тексте как минимум два-три совета очень полезны. Так что спасибо группе "Центр Тяжести". В следующий раз они будут опытнее и всех переиграют!
      Написал(a): Гражданин ПЖ, 22/08/2002 18:26
    • Ой как интересно. Написали бы ещё, что БАРАБАННЫМИ ПАЛОЧКАМИ надо бить по БАРАБАНУ, на ГИТАРНУЮ ПРИМОЧКУ наступать лучше НОГОЙ, и что ЛЮДИ за ГРАНИЦЕЙ, как правило, не понимают РУССКОГО ЯЗЫКА и тем более не поймут, когда с ними будут пытаться расплатиться РУБЛЯМИ. Спасибо вам, ребята!
      Написал(a): tresmegistus, 22/08/2002 17:27
    • Спасибо, братцы. Получилось по-человечески непосредственно, хотя и жаль, что про сам фестиваль вы мало рассказали.
      Вы побольше скажите, как вас немцы-то принимали...
      Написал(a): Crazy Peanut, 22/08/2002 9:59
    • Стиль статьи в духе школьного сочинения
      "Как я провёл лето". Очень порадавали советы про визитные карточнки и знание языков. Может ещё и курсы по маркетингу окончить и действительно включить в состав балалайку?
      Написал(a): ALEX, 22/08/2002 9:08
    Звуки.ру - новости партнёров:
    Досье
    Место образования: Киров
    Материалы по теме:
    Советы отъезжающим

    Не очень-то и хотелось – ИЗ ЖИЗНИ Spotify не будет покупать SoundCloud. »»

    Концерт для окарины и времени – ИЗ ЖИЗНИ Готовится к выходу на виниле саундтрек к игре "Legend of Zelda: Ocarina of Time" в исполнении… »»

    Путевая драматургия – PJ HARVEY Радиопьеса на основе путевых заметок Пи Джей Харви о Косово будет поставлена на BBC. »»

    Пост принял – AT THE DRIVE-IN At The Drive-In выпустили первую песню за 16 лет. »»

    Жизнь коротка – Taylor SWIFT Тейлор Свифт и Зейн Малик записали песню к фильму "На пятьдесят оттенков темнее". »»

    Горячие деньки – LUMEN Группа Lumen выпустила новый альбом. »»

    Долой цифру, да здравствует аналог – ИЗ ЖИЗНИ Продажи винила в Великобритании превысили "цифровые" продажи музыки. »»

    От печали до радости – THE JESUS & MARY CHAIN "Damage and Joy", новый альбом The Jesus and Mary Chain, выйдет в марте. »»

    Привет, извините – МУЗЫКА YouTube и Vevo опубликовали список самых популярных музыкальных видео уходящего года. »»

    Научились предлагать – ТЕХНИКА Сервис персонализованного интернет-радио Pandora запускает собственный стриминговый сервис. »»

    Цвет китча – BORIS Японская экспериментальная группа Boris выступит в Москве и Петербурге. »»

    Потусторонняя механика – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Электро-Механика пройдет в Питере в декабре. »»

    Скандинавская зима – KÜCHEN / BERTHLING / NOBLE TRIO Концерт шведско-британского трио закроет сезон нового джаза в "Доме". »»

    На заре – DAWN OF MIDI Нью-йоркское трио минималистов Dawn Of Midi впервые выступит в России. »»

    Счастливые люди неопределенного возраста – ФЕСТИВАЛЬ В Будве прошел фестиваль "Возраст счастья". Участников и слушателей он поразил своим звездным… »»

    5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 2. – ФЕСТИВАЛЬ Как посетить 14 концертов за 1 неделю на 5 разных фестивалях и не сойти с ума? - Читайте… »»

    Lollapalooza Berlin: последний уикенд лета – ФЕСТИВАЛЬ Берлинская Lollapalooza закрыла фестивальный сезон мощным сетом Radiohead. »»

    5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 1. – ФЕСТИВАЛЬ Как мы побывали на 5 open air за неделю: гонзо-репортаж из самой благополучной страны на планете »»

    Сигет: дни 6-7. Финал – SZIGET Заключительная часть репортажа с Острова Свободы. »»

    Flow 2016: лучшее – ФЕСТИВАЛЬ Репортаж с финского фестиваля Flow: Iggy Pop, Stormzy, Laraaji, Liima, M83, Chvrches, Floating… »»

    R.I.P. – Greg LAKE Грег Лейк, участник трио Emerson, Lake and Palmer, ушел из жизни в возрасте 69 лет. »»

    "Если соберусь писать песню на русском, хотелось бы равняться на Высоцкого" – John GRANT Джон Грант о честности с окружающими, русском искусстве и жизни в Рейкьявике. »»

    R.I.P. – Pete BURNS Умер Пит Бернс, основатель группы Dead or Alive, автор хита "You Spin Me Round". »»

    "По-прежнему люблю решать замороченные кроссворды" – Ian GILLAN Йен Гиллан - о новом альбоме Deep Purple, коллекции разгромных отзывов и о том, почему он перестал… »»

    "С каких это пор серые костюмы стали эксцентричным имиджем?" – ГРОМЫКА Участники группы Громыка о редких инструментах, алкогольных коктейлях и строгих костюмах. »»

    50 лет лидеру "Несчастного случая" – Алексей КОРТНЕВ Алексей Кортнев отметил 50-летний день Рождения. Наши самые любимые песни Леши - в юбилейной… »»

    "Я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться" – Burak YETER Бурак Йетер, автор одного из самых прилипчивых хитов лета, дает советы тусовщикам и юным коллегам. »»

    "Я пошла на Vimeo и вбила в поисковик: "конец отношений", "хореография" – SKYE Скай Эдвардс о том, как она отбирала видео для своих песен, распаде Morcheeba и концертных нарядах. »»

    Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР – ФЕСТИВАЛЬ 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. Его участники и очевидцы вспоминают, как… »»

    "Эта музыка - гораздо больше, чем просто советская летопись" – Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича: Бадаламенти, Батагов, Карманов и Хайтинк рассказывают… »»

    Просто подари – Филипп КИРКОРОВ Еще 5 случаев, когда Филиппа Киркорова могли обвинить в плагиате. »»

    Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

    Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

    Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

    Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

    Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

    Рифмы и биты: микстейпы августа – МУЗЫКА 2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках. »»

    Проверка пульса: август – МУЗЫКА Саундтреки к сериалу "Stranger Things" и игре "TRON.Run/r", ремиксы на Брайана Ферри и другая… »»

    Покупайте билеты, братья! – КОНЦЕРТ Тарифные планы для меломанов, которым не сидится дома - в звучном гиде по концертам осени. »»

    Шоу "second hand" – ТВ Спойлер пятого сезона шоу Голос: однажды мы все это уже где-то слышали. »»

    20:00 – Союз композиторов – Андрей МАКАРЕВИЧ Андрей МАКАРЕВИЧ »»

    20:00 – 16 ТОНН – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

    20:00 – China-Town-Cafe – ВСТРЕЧА РЫБЫ ВСТРЕЧА РЫБЫ »»

    20:00 – Барвиха Luxury Village – БАСТА БАСТА »»

    20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – НЕЙРОМОНАХ ФЕОФАН НЕЙРОМОНАХ ФЕОФАН »»

    Хроника10/12
    Свежая реплика

    Чем мы заслужили это?PET SHOP BOYS 10/12/2016 19:20 от Руслан Богомазов Я не очень понял связь названия поста с его содержанием! За что нам это? Чем заслужили? Пафосно? Да. Но, не к реальности, ни к содержанию обзора- название не имеет ни малейшего отношения! Используют в творчестве социальные, религиозные и политические вызовы! И что? Нейл, как поэт говно бы был, если б не пел о том, что его беспокоит. Чистой драматической лирики автору поста не хватает? Да ладно, у ПШБ то её нет? Ну-ну! Хреново знать автор слушает. Ну или завсегда предвзято!Великий видимо эксперт, из тех, что уже и по телеку-то всей своей могучей дружиной в доску зае…ли!- Слышим и видим, вычленяем, что нам по вкусу и эту парадигму доводим до людей, будто это абсолютная аксиома! Фиг там, PSB честно позиционировала себя либо глубокими музыкантами с иногда очень красивой качественной музыкой либо пересмешниками максимум, а их протест… Автор, да вы что? Camouflage, New Order, да даже модельный DuranDuran- не протесты? Уж молчу про Depeche Mode или U2! В общем считаю- и ваш обзор странноват и однобок. А название поста вообще непонятно о чем, ибо вы не удосужились логически в итоге обосновать его! (( ответить

    Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

    Мадонна и Милонов - в гей-клубе

    Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

    Децл и Баста - в Газгольдере

    Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

    Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

    отправить