Tommy LEE  Never A Dull Moment

Все последние годы старина Томми Ли целенаправленно разрушал окружающую его реальность. Порвал с делом всей сознательной жизни, доходным капиталистическим предприятием Motley Crue - и это в разгар...

Все последние годы старина Томми Ли целенаправленно разрушал окружающую его реальность. Порвал с делом всей сознательной жизни, доходным капиталистическим предприятием Motley Crue - и это в разгар возвращения группы в первый эшелон хард-рока с мега-селлером "Generation Swine"! Собрал и тут же разогнал баскетбольную сборную звезд рэп-металла Methods Of Mayhem, куда помимо него входили Лил Ким и чуть ли не весь состав Limp Bizkit - а ведь успех хита "Get Naked!" позволял ковать железо, пока горячо. Наконец - со скандалом, мордобоем и лязгом кандалов развелся с силиконовой бабищей Памелой Андерсон.
Плохо стало всем. Motley Crue, жизнеспособные лишь в одном составе, в очередной раз захирели - точно так же, как и в отсутствие вокалиста Винса Нилла в 1994 году. Про Methods Of Mayhem уже почти все забыли. Красотка Памела продолжила коллекционировать "нормальных ковбоев" и обламывать о них зубки. А что же сам Томми?..
А Томми начал работать сольно. Продолжая совершенствовать "методы увечий" под собственным именем. Погружаясь в клокочущие бездны рэп-металла ("Afterglow"). Проносясь на летающей тарелке ди-джейского вертака над зловещими индустриальными ландшафтами ("Sunday"). И изредка вспоминая те хард-роковые деньки, когда, отвернувшись на коде "Home Sweet Home" от ударных к белому роялю, он пускал задушевный финальный пассаж, роняя на полировку пепел зажатой в зубах сигары ("Ashamed", "Blue").
Загадочно. С одной стороны, альбом - чрезвычайно современная new-металлическая работа с крепкими хард-роковыми корнями. С другой - явное движение по течению моды - при том, что кроме, как на хард-рок, опираться неисправимому "восьмидесятнику" Томми, в общем-то, и не на что. Из этого поколения только Джон Бон Джови может на всех плюнуть и уйти в кантри. У Томми же просто нет другой дороги: хочешь выжить - будь в струе.
Однако хорошо уже то, что наш татуированный матерщинник принимает эту аксиому как данность и не пытается окончательно свернуть себе шею в борьбе за дело того великого бессмертного рок-н-ролла, который в полном соответствии с прогнозами качков из Manowar оказался "фальшивым металлом". А исполнение экстремального материала, кстати, удается мистеру Ли куда лучше, чем многим "экстремалам в законе". Ибо воспитан он на качественно иной музыкальной культуре (доказательством чему - имеющийся на диске кавер старого хита Джона Леннона и Дэвида Боуи "Fame"), и в погоне за наворотами не забывает, как многие, о законах построения мелодий и композиции. Даже в жесткой "People So Strange" можно заметить осколки, ошметки и блестки эпохи глэм-рока. Да не "крюковского", а чуть ли не "ти-рексовского". Тот же вариант, что и исполнение поп-материала арт-роковыми группами в восьмидесятые годы - попса, но лучшего качества, нежели у записных попсарей!
Зачастую даже опытные музыканты работают вслепую, не наблюдая разницы между тем, что у них же самих получается отлично, а что - отвратительно. Томми Ли - один из немногих, кто точно знает свои сильные и слабые стороны. По-крайней мере, сейчас - после затяжного саморазрушительного катарсиса...

15.08.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: tommylee.com

Tommy LEE

Дата рождения:

3 октября 1962