МУЗЫКА  10 альбомов августа

Австралийская девушка-оркестр, американские путешественники и новый Interpol - в августовском обзоре Звуков.

Хотите верьте, хотите нет, но еще остались люди, которые ходят за новой музыкой не только в торренты, но и в магазины - не с винилом, так цифровые. Именно им адресована эта рубрика Звуков, рассказывающая о самых громких и самых интригующих из новинок очередного месяца.

The Coral "Move Through the Dawn"
Дата выхода: 10 августа

Бесконечно обаятельная мерсисайдская группа, в свое время потратившая меньше трех лет на релиз четырех отличных пластинок (первая из которых заработала номинацию на Mercury Prize), заметно сбавила обороты (работа над еще четырьмя заняла без малого декаду), но, в отличие от многих из ее воспетых NME земляков и современников, остается на виду. Девятый альбом The Coral, занятным образом успевших поиграть на разогреве у Oasis, Blur и Arctic Monkeys, звучит как среднее арифметическое предыдущих восьми, оспаривая места на полках с психоделик-, фолк- и инди-роком.


Ariana Grande "Sweetener"
Дата выхода: 17 августа

После полутора месяцев внезапного затишья (едва ли не самым громким релизом июля оказался совместный EP Underworld и Игги Попа) музыкальная индустрия напомнила о себе с шумом и радостью: в минувшую пятницу вышла добрая дюжина важных пластинок, так что за пределами Топ-10 пришлось оставить, например, Animal Collective и Death Cab for Cutie. Но главный хит недели - это все же четвертый альбом собравшейся замуж (за звезду Saturday Night Live Пита Дэвидсона, именем которого назван один из треков) поп-принцессы Арианы Гранде, чей продюсер Фаррелл Уильямс (Pharrell Williams) убежден, что певица вышла на "вполне себе новый уровень".


Mitski "Be the Cowboy"
Дата выхода: 17 августа

Примерно то же самое - в смысле выхода на следующий уровень - можно сказать и о пятом альбоме американки японского происхождения, чья предыдущая пластинка "Puberty 2" сделала ее инди-дивой калибра St. Vincent или Эйнджел Олсен (Angel Olsen), а новая намекает на еще более заметные подвиги - начиная с первого трека (и пилотного сингла) "Geyser", чей громкий и резкий акустический дефект, оказывается, задумывался как программный. "Мне хотелось сразу дать понять слушателю, что это не будет для него сплошным весельем", - объясняет артистка.


Slaves "Acts of Fear and Love"
Дата выхода: 17 августа

Еще один лаконичный ("Acts of Fear and Love", как и "Be the Cowboy", укладывается в полчаса с небольшим) и хороший альбом является третьей полнометражной пластинкой британского панк-дуэта, совсем недавно ставившего на уши монреальский фестиваль Osheaga, а теперь готовящегося проделать то же самое с Москвой и Санкт-Петербургом (мировое турне Slaves доберется до России в октябре). "Я думаю, что многим людям этот альбом может показаться нашим первым", - говорит гитарист и певец Лори Винсент (Laurie Vincent), имея в виду, что старые Slaves были злее (и звучали хуже), чем новые.


Trevor Powers "Mulberry Violence"
Дата выхода: 17 августа

Выпустив три как минимум интересных альбома под вывеской Youth Lagoon и к удивлению многих объявив о завершении проекта, американец Тревор Пауэрс решил искать выход из кризиса самоидентификации, путешествуя по миру. "Мне требовалось время, чтобы перенастроить свое сердце, - объясняет Тревор, в особенности потрясенный Афинами и Токио. - Я хотел разрушить собственные зоны комфорта, потому что нет места удушливее". Результат - его дебютный альбом под паспортным именем, оригинальный сплав инди-попа, электроники и футуристического R&B.


Conner Youngblood "Cheyenne"
Дата выхода: 17 августа

Еще более эффектный дебют в жанре путевых заметок удался рожденному в Далласе и базирующемуся в Нэшвилле певцу и мультиинструменталисту Коннеру Янгбладу, однажды признавшемуся, что он "пытался писать песни о девушках, но выходило немного скучно". Вместо этого на "Cheyenne" - почти час медленной хорошей музыки, разбитой на части с красноречивыми названиями вроде "The Birds of Finland" или "Sulphur Springs" и осваивающей стилистический диапазон, в котором гармонично сосуществуют тени Ника Дрейка (Nick Drake), Bon Iver и Мозеса Самни (Moses Sumney).


Interpol "Marauder"
Дата выхода: 24 августа

Отметив 15-летие своего канонического дебюта "Turn on the Bright Lights" и откровенно задолжав поклонникам пластинку сравнимого уровня, хмурые нью-йоркцы впервые за декаду согласились положиться на приглашенного продюсера - известного плодотворным сотрудничеством с Mercury Rev, The Flaming Lips и Mogwai Дейва Фридманна (Dave Friedmann). Все песни, отобранные для шестого альбома Interpol, участники группы написали, как обычно, в соавторстве, но решающим оказался сочинительский вклад фронтмена Пола Бэнкса (Paul Banks), в последний раз напоминавшего о себе коллаборацией с RZA из Wu-Tang Clan.


Ólafur Arnalds "Re:member"
Дата выхода: 24 августа

Инди-рок - это замечательно, но лучшей пластинкой года остается, по-моему, "All Melody" прикидывающегося электронщиком неоклассика Нильса Фрама (Nils Frahm), и очень хочется верить, что его частый студийный напарник Олавюр Арнальдс составит брату по оружию достойную конкуренцию. "Re:member" - его четвертый номерной альбом, на котором исландский композитор вдохновенно балуется революционным софтом типа "умное пианино", сотрудничает с SOHN и использует "сырые источники вдохновения из различных музыкальных жанров, стараясь их не фильтровать".


Mark Lanegan and Duke Garwood "With Animals"
Дата выхода: 24 августа

Ветеран американского альт-рока и британский мультиинструменталист подружились всего пять лет назад, выпустив превосходный совместный альбом "Black Pudding", но с тех пор практически не расстаются: Гарвуд принимал участие в записи двух из недавних сольников Ленегана и его прошлогоднем турне, где Дюк был и группой поддержки, и аккомпаниатором старшего товарища. На очереди - их вторая официальная коллаборация, довольно мрачный и страшно красивый альбом, Гарвудом рекламируемый как-то так: "музыка не должна быть тяжелой - но иногда она превращает тебя в пепел".


Tash Sultana "Flow State"
Дата выхода: 31 августа

Начинавшая как уличный музыкант на улицах родного Мельбурна, Таш Султана - восходящая звезда, уже сейчас занимающая в фестивальных лайнапах слоты, к которым ее соотечественница Кортни Барнетт (Courtney Barnett) шагала годами. Общего у них, если что, немного - только прописка, американский лейбл да вышедшие задолго до дебютного альбома успешные EP. Как бы то ни было, "Flow State" - этот самый долгоиграющий дебют девушки-оркестра (Таш владеет двумя десятками музыкальных инструментов), впечатляющий завидным диапазоном (R&B, регги, психоделика) уже на стадии обнародованных загодя синглов.


20.08.2018, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)