ФЕСТИВАЛЬ  Жизнь обитателей парка

Лучшие сеты и громкие события фестиваля Park Live - глазами авторов Звуков

В этом году фестиваль Park Live сотрясали молнии, просвещали Massive Attack и удивляли исландцы и шведы. Редакция Звуков провела на open air три дня и выбрала лучшие сеты, о которых хочется вспоминать долгими зимними вечерами.

Люблю, целую: David Guetta

Один из лучших ди-джеев планеты и мировая величина танцевальной музыки – конечно же, речь о Дэвиде Гетты, ставшем гостем первого дня "Парка".
В творчестве французского EDM-продюсера и музыканта давно не стоит искать неожиданных решений, тайных посланий и завуалированных месседжей. Здесь все просто – Гетта "готовит" отличную танцевальную музыку, виртуозно вытаскивая из топовых композиций сниппеты, которые потом забивает вам кувалдой прямиком в подкорку (именно так он поступил с самой популярной композицией в чартах iTunes: взял за основу хит Black Eyed Peas "I Gotta Feeling" и снабдил свежим битом). Публика реагирует на знакомые мелодические ходы, а дальше уже не важно. Все это - в балансе с хорошим звуком, хорошим светом и постоянным контактом с публикой. Собственные композиции музыканта Play Hard и When Love Takes Over принимаются на ура - ведь они созданы по тому же рецепту. Гетта отлично считывает настроения аудитории и, принимая во внимание, что фестиваль все-таки больше рокерский, без соответствующих рок-миксов тут не обошлось. Наружу вылезла вся рокерская сущность аудитории - замиксованные "Seven Nation Army" The White Stripes и "Zombie" Cranberries собрали мощные овации.
Сет Гетты удался на славу. Музыкант много раз признался публике в любви, обещал вернуться и напоследок исполнил одну из своих новых композиций. Трек прозвучал живьем впервые, и для Дэвида, по его собственному признанию, это был особенный и волнительный момент. Учитывая, что последняя на сегодняшний день пластинка Гетты увидела свет аж в 2014 году, эксклюзивное исполнение свежего хита мирового масштаба - подарок для столичной публики воистину царский. Попрыгали на славу!


"А вы точно из Исландии?": Kaleo

Kaleo в России не впервые: прошлый визит ознаменовался sold out за пару недель до концерта. При этом под завязку оказалась заполнена далеко не самая камерная площадка города.
Прошло чуть более полугода - и вот история повторилась. На Park Live Kaleo вновь умудрились собрать аудиторию, сопоставимую по численности с аудиторией Дэвида Гетты,- при том, что исландцы, несмотря на все свои заслуги и регалии, все еще имеют статус новичков. Очень перспективных и талантливых, но все же новичков. Ко всему прочему, в течение их сета еще не разгулялся дождь - тот самый, который спустя пару часов превратился в настоящее бедствие и смыл со сцены хэдлайнеров Gorillaz.
Kaleo отличаются нетипичным для исландских команд саундом. Звучание банды – причудливая смесь американского блюза (или, так называемого, "дельта-блюза" с характерными кантри-гитарами), элементов фолка и классического рок-н-ролла. Мощные риффы, композиции с долгими гитарными запилами без намека на электронику - вот одна из причин оглушительного успеха, который свалился на Kaleo в последние 3-4 года. По сути, группа не сказала в жанре ничего нового, а просто хорошо и качественно "прошлась" по десятилетиями отработанной базе.
Сегодня на счету команды 2 пластинки, выдержанные в единой стилистике и с равным количеством хитов на каждой. В этом амплуа - с идеально сбалансированным материалом, отличным качеством исполнения и приятным, классическим блюзовым тембром голоса вокалиста, - Kaleo чертовски хороши. В том числе живьем.
Сет-лист состоял практически наполовину из материала c альбома "Kaleo" (2013): прозвучали Broken Bones, Rock’n’Roller, Pour Sugar On Me и т. д. Чуть больше внимания досталось релизу 2016 года (альбом "A/B"). В их числе - Way Down We Go, получившая широкую ротацию на ТВ.
Особенно трогательный момент - музыканты исполнили Vor I Vaglaskogi, принесшую команде популярность в родной Исландии. Песня исполняется на исландском языке, что для российской аудитории, как оказалось, не помеха для синхронного пения.
Отдельное спасибо за декорации с теплым ламповым светом - на фоне настойчиво моросящего дождя становилось, определенно, теплее.
И в этот раз было круто. Из полностью отыгранных шоу этого вечера Kaleo, конечно же, впереди и с большим отрывом!


Ольга Богунова


Пошел в народ: Tricky


Звание самого важного и народного селеб-момента второго дня однозначно уходит к Трики (Tricky). Во время перерыва после сета The Hatters икону трип-хопа можно было внезапно застать спокойно разгуливающим по фестивальной площадке. Сопровождал его молчаливый бородатый то ли менеджер, то ли ассистент а-ля Молчаливый Боб, который с неменяющимся выражением лица брал телефоны и фотографировал подопечную звезду вместе с фанатами. Сам же Трики привычно приобнимал поклонников, вежливо кивал, а потом "давал пятюню". К счастью, по причине середины дня ажиотаж был умеренным. Чуть позже, в компании бессменного менеджера-ассистента, но с прибавлением в виде стакана пива в руке, Трики из толпы смотрел выступление Little Dragon, раскачиваясь в бит. Без помех ему это удалось делать аж 10 минут, после чего сценка с фанатами повторилась.


Извините, но сиськи: Tove Lo


Практически экватор второго фестивального достался шведке Туве Лу (Tove Lo), которую журнал The Rolling Stone в свое время окрестил "самым мрачным шведским поп-экспортом". Увы, в мировую звезду, несмотря на несколько успешных синглов, ей превратиться так и не удалось, однако крепкой и боевой концертной единицей Туве стать получилось. Все таки Coldplay абы кого на разогрев не позовут. И ее выступление действительно стало приятным открытием. Концертирует она в несколько минимальном сопровождении: барабанщик, юноша, окруженный сэмплерами да местами провокационный видеоряд. Например, во время игривого танцевального номера "Disco Tits" на экране крутился ретро-эротический ролик с женщинами, весело трясущими грудями, где стратегически важные части, переводящие изображение в категорию 18+, были спрятаны натурально за диско-шарами.

Кажется, что аудитория была не сильно знакома с творчеством Туве, однако шведский задор и бодрые танцевальные ритмы успешно раскачали толпу. В перерывах между песнями певица мило благодарила публику за внимание, а также с шутками поправляла серебристый комбинезон, норовивший устроить незапланированное обнажение. Волне себе обнажение случилось во время "Talking Body". Возможно, ради, гм, поднятия настроения публике во время зарядившего дождя, Туве, сражавшаяся с лямками коварного комбинезона, хладнокровно задрала футболку и показала грудь. И есть подозрение, что после этого момента количество ее фанатов резко прирастет. Но ладно, оставим физиологию, певица действительно отлично выступает: зрителям досталась и шикарная кавер-версия "Thinking About You" Фрэнка Оушена (Frank Ocean), и практически рэйв на "Cool Girl". Во время последнего Туве попросила всех присесть, а потом прыгнуть вверх по ее команде: простой прием, который работает на всех живых выступлениях. А напоследок был исполнен главный хит певицы "Habits (Stay High)", на котором, наконец-то, и началось подобие хорового пения.

"Он улетел, но обещал вернуться!": Gorillaz

По всем признакам выступление Gorillaz должно было стать если уж не главным, то уж точно одним из важнейших событий концертного года. Все таки этот проект Дэймона Албарна (Damon Albarn) до Москвы еще не доезжал, да и для поколения MTV начала нулевых Gorillaz, пожалуй, будут даже известнее и понятнее Blur. Увы и ах, стихия сократила выступление группы до скромных 11 песен. Но даже эти 11 треков сполна показали величие проекта, некогда задумывавшегося как легкую шутку друзей.

Кажется, что Gorillaz могут включать в треклист совершенно любые песни из своего каталога, и каждая из них будет встречена самой бурной и теплой реакцией. Например, в начале зрителей ждал ударный микс из альбомных треков, а не хит-синглов. И вот на "Rhinestone Eyes" Дэймон с мегафонным микрофоном нависает над первыми рядами и буквально прокрикивает текст песни, а посетители Park Live Festival, заполнившие практически все фестивальное пространство, зачарованно смотрят за этим действом, которое транслируется на боковых экранах. Или, к примеру, первое единение, которое случается на "Tomorrow Comes Today", и вызывающее спутанные, но очень теплые чувства.

Неожиданным и крайне редким в концертной истории Gorillaz стало и исполнение "Empire Ants" вместе с Юкими Нагано (Yukimi Nagano) из Little Dragon. Так уже повезло Москве, что гастрольные графики совпали, совершенно редкая удача. А дальше пошел блок хитов, гуттаперчево энергичными De La Soul на "Superfast Jellyfish", а потом связка "On Melancholy Hill" и "El Manana". Увы, после этого концерт и закончился. Однако даже за этот менее чем часовой сеанс музыкальной магии хочется сказать огромное спасибо и верить, что этот совершенно незакрытый гештальт будет реализован на отдельном концерте в будущем. Скрестим пальцы!

Владимир Басков


Трайбал дэнс: Young Fathers

Три года назад Young Fathers, имевшие в репертуаре всего один альбом, но уже получившие за него Mercury, выступали в "16 тонн". Теперь они на огромном фестивале, но играют рано, народу пока где-то треть от той массы, что придет на хедлайнеров. К третьей пластинке (с которой группа и гастролирует), шотландцы ушли от хип-хопа и напоминают TV On The Radio без гитар. Но живьем группа звучит иначе: в составе появился барабанщик (а кроме него Алоизиус тоже подыгрывает на ударных), Джи Хастингс (G Hastings) время от времени отходит к синтезаторам (на сцене даже есть модуляр, но в аранжировке его совсем не слышно), вот и весь бэнд. Всё шоу держится на ритме и вокале (получается, как пела группа 2 Unlimited, "трайбал дэнс"), но недостаток музыкантов компенсируется энергетикой, все четверо выкладываются и шоуменят по полной. Треков с "Cocoa Sugar" не так много, но ярче всего звучат именно они. Несмотря на ранний час и палящее солнце, у Young Fathers получается даже растанцевать публику – особенно хорошо пляски получаются под "Only God Knows" из саундтрека к "Trainspotting 2".


Оркестр на берегу: Bonobo

Организаторов фестиваля определенно стоит похвалить за программирование. Идея поставить Bonobo после душных блюзов Трики (Tricky) сработала на сто процентов. На Сонаре среди техно и экспериментальной электроники Саймон Грин (Simon Green) и его внушительных размеров бэнд смотрелись чересчур салонно, но опен-эйр на набережной Москвы-реки, да еще и на закате – просто идеальное для них время и место. Технически у Bonobo просто идеальный лайв. Свою электронику Саймон раскладывает на полноценную живую группу: ударные, клавиши, саксофон и флейта, гитара, вокал, а в центре всего этого великолепия – сам Грин с электроникой и бас-гитарой. Звучит всё это на удивление ладно и сыграно, да и посмотреть приятно. В смысле живого выступления Bonobo уже задают приятный тренд – сразу видно, на кого ориентируется, к примеру, Джордж Фитцджеральд (George Fitzgerald). Сетлист примерно наполовину состоит из треков с последнего альбома "Migration", причем все вокальные партии, включая те, где в записи поёт Милош (Milosh), достаются эффектной и голосистой темнокожей певице. Вокальные номера на меня впечатления не производят (совсем уж соул, наследие поздних 4 Hero), а вот инструменталы чудо как хороши. Bonobo вполне убедительны и на территории Cinematic Orchestra, но лучший момент концерта – нон-стоп блок из "Cirrus", "Outlier" и тому подобного, когда британцы включают прямой бит и разгоняются чуть ли не в спейс-диско и превращают Park Live в большую дискотеку.

Мы все в одной лодке: Massive Attack

О Massive Attack непросто писать, когда видишь их в восьмой раз. Относительно самого первого (легендарного концерта в "Олимпийском" вместе с Дейвом Гааном летом 2003-го) меняется не так много. Визуальное шоу по-прежнему строится вокруг мелькающих фраз (они, разумеется, каждый раз новые, на злобу дня), да и сетлист не так уж и поменялся – группа всегда играет что-то вроде "Greatest Hits", разбавленного свежим материалом. Но мощи не убавилось ничуть – Massive Attack по-прежнему одна из лучших в мире живых групп. На этот раз обошлось всего одной певицей (незаменимая Дебора Миллер появилась под конец чтобы спеть "Safe From Harm" и "Unfinished Sympathy"), зато в поющих мужчинах недостатка не было, особенно в свежих вещах. Соул-певец Azekel вышел на "Ritual Spirit", выступавшие несколько часов назад Young Fathers – на "Voodoo In My Blood" и "Way Up Here". Был, разумеется, и неувядающий Хорас Энди (Horace Andy). Ждали и появления Трики на "Take It There", но увы.

Хотя многие песни группа играет уже не первый десяток лет, слышно, что новые веяния в звуке (особенно неокраут и увлечение арпеджиаторами) мимо них не проходят. Ухитрились переделать даже открывающую концерт "Hymn Of The Big Wheel". Из неожиданного в сетлисте появилась "Eurochild" с альбома "Protection" и мощнейший брейкбитовый инструментал "United Snakes" (первый номер биса), ну а мощнее всего ожидаемо звучали вещи конца девяностых – начала нулевых ("Risingson", "Angel", "Futureproof", "Inertia Creeps"). Всё же главная фишка концертных MA – нагонять мощи и вводить публику в транс, поэтому особенно хорошо работают тяжелые и репетативные треки.

Отдельно стоит сказать про видео – в выборе цитат (которые специально подбираются для каждого города) группа в этот превзошла саму себя. "Пропавший бронзовый Путин нашелся в гараже мясокомбината", "Россияне спаивают иностранцев и пьют сами", "57% Россиян не верят в высадку американцев на Луне. Как тебе такое, Илон Маск?", "Роскомнадзор блокирует миллионы сетевых адресов, но Telegram работает" (тут публика просто взрывается). Контрольный выстрел в голову - "Любым народом очень легко управлять – только скажите, что им угрожает опасность нападения, покажите им врага, а всех пацифистов объявите непатриотами (Герман Геринг). Под "Unfinished Sympathy" на экране появляется титр "Мы все в одной лодке". Не поспоришь.

Ник Завриев


30.07.2018, ГРУППА АВТОРОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: