Второй день фестиваля проходил под знаменем панк и ска музыки. Явно не вписывались в это празднество жизни старенькие Аквариум, Агата Кристи, Пикник и Ария, а также околодевические проекты: Юта, По глазам, Ночные снайперы и Butch.
Все ждали панков. Все ждали злых панков. Милиция, ОМОН и прочие люди с
полномочиями уже у самой станции "47 км" проводили личный досмотр молодых
людей в черных футболках с надписью "Король и шут".
Отбирали все острое,
включая карабины
для ключей и зажигалки. На фоне этой панк-опасности угрожающее объявление за
сценой: "Охрана имеет право удалять с мероприятия без объяснений" мне особенно
не нравилась.
Непонятно, почему в первый день билеты были дороже, чем во второй. Неужели брит-поп во главе с Лагутенко и Ко, оценен организаторами дороже и считается более востребованным, чем панки и прожженные рокеры старого света? Будем считать, что это подарок панкам...
А если описывать общее настроение Закулисья второго дня "Нашествия", то можно сказать просто: все устали. Журналисты все неохотнее поднимались с тенистых скамеечек из-за пива, артисты к журналистам идти не торопились, а вокруг дрожало марево.
К Смысловым галлюцинациям все оживились. Тяжелые вздохи Сергея
Бобунца с
просьбой чего-то ему не топтать, подняли ипподром. Сам он пришел на
пресс-конференцию в наглухо-черных очках, сказав, что так артистам проще
прятать следы усталости, напряжения, излишеств нехороших.
Вопросы никто
задавать не торопился, и я опять спрашиваю о наболевшем:
- Сергей, у вас образ брутального мужчины, а поете такие лирические тексты...
Может ли вообще мужчина соединять в себе нежность и силу?
- Хм... хороший очень вопрос. Я вам одно скажу: у меня в жизни был очень сложный
этап. Поверьте мне, я такое пережил... И то, что я перед вами сейчас живой,
говорит о том, что выход есть из любой ситуации. Мы просто хотим показать, что
есть куда двигаться, есть выход.
Ладно, пора оставить затюканного жизнью Бобунца в покое, и посмотреть, что
делается кругом. Рядом с пресс-центром (так для смеха назвали маленькую
палатку прямоугольной формы, куда иногда заходят артисты) стоит береза.
Хорошая, крепкая такая. Это не просто береза. Это истинный пресс-центр
"Березка". Тут назначают встречи журналистам, а журналисты берут интервью с
особо доброжелательными артистами.
Сейчас здесь стоит маленькая Диана Арбенина
и что-то рассказывает региональному журналисту, в то время как оператор злостно
тычет ей в лицо камерой. Вокруг этой умильной картины прыгают пресс-атташе и
отгоняют желающих получить автограф. Прыгают забавно и на дальние расстояния,
успевая закрывать объективы тем фотографам, которые не получили право на съемку
звездного тела. Да, не так-то все просто...
Чуть дальше стена, оделяющая территорию ипподрома от прочей раменской деревни. Колючей проволоки, как везде, на ней нет. Иногда на стене появляются головешки местных мальчишек, мечтающих перелезть и послушать музыку. Некоторым это удается. Тогда происходит следующее: подбегает солдатик в зеленом берете, хватает за шиворот мальчонку и тащит к выходу. Солдатик тащит и оглядывается. Оглядывается потому, что просто так мальчонку тащить неинтересно, хочется врезать, а кругом журналисты, неудобно как-то... Вот он до самой заветной дырки в заборе и оглядывается. Потом дает втихаря пинка и выпускает в дырку. Прямо как зверушку.
Насмотрелась. Теперь иду в другом направлении, а именно к пивным палаткам. У
пивных палаток стоит странный тип: клетчатые бермуды чуть ниже колен,
непонятная куртка с аппликацией утенка, несуразная кепка, из-под которой
выглядывают разноцветные пряди от черного до красных оттенков. Стоит и громко
вещает в камеру. А вот так, оказывается, выглядит Сид...
Сид
запросто ходит
среди честного народа, как Диоген на базаре, и весело, с матерком, ругает всех
подряд: организаторов, которые натолкали в бэкстэйдж столько народу, что
бедному артисту места негде сесть, спонсоров, которые не кормят и не поят
бесплатно, охранников, которые не разрешили пронести не спонсорское пиво, и
т.д.
Перед ним стоит девушка, которая сначала брала у него интервью, а теперь
просто обязана выслушивать его излияния и тратить драгоценную пленку. Иногда,
правда, Сид отвлекается, фотографируется с фэнами, строит рожи и обнимает
девушек. Панки были наиболее дружественно и просто настроены: не отказывают в
автографе, без всяких продюсеров и сеток.
Безотказный Чача Иванов минут тридцать добирался до родственной скамейки,
потому что на каждом шагу пожимал руки, писал черным маркером "Наив форевер",
фотографировался и обнимался.
Макс Покровский таким терпением не обладает: пока никто из фэнов не видел, он шустро перелез через трехметровый забор и втихаря стал давать интервью.
Иногда получалось выбираться и смотреть, что делается перед сценой. Но с каждым
разом это было все сложней и сложней: пресс-зону ликвидировали, вместо
журналистов туда попеременно набивали то шарики с корабликами (на выступлении
"Ночных снайперов"), то огромные шары с гелием (на выступлении "Butch").
"Butch" встречали хорошо: кричали, хлопали, но у нее неправильные какие-то
впечатления остались:
Butch: Честно говоря, у меня опыт концертных выступлений не очень большой,
буду говорить про сегодня: неоднозначные впечатления остались, очень трудно
перенести, когда кто-то тебя не хочет. Тогда и отдельно взятый фак может все
испортить...
А потом я попросила Butch спеть мне еврейскую молитву, которую мельком
слышала в ее исполнении в какой-то передаче. Она начинается тихо-тихо, мягкими
переливами, один голос, ничего больше. И Butch пела, играя голосом, как
мокрыми камешками на солнце. Мы сидим вдали от журналистов, но вскоре их лица
оживляются, и глаза начинают любопытно бегать, в поисках звука. Красиво...
душевно так.
При первых грохотах баса Арии тысячи пальцев в кожаных прорезях взмыли вверх...
Аж дух захватывает!
Да, точно, нужны нам такие фестивали, ой, как нужны! Где бы я еще узнала, что Захар Май, рыжий и улыбчивый, работал водителем у Аквариума и ДДТ? Или что у Гарика Сукачева есть замечательный костюм цвета сливочного мороженого, которым он обольщал местных коров и лошадей в Раменском, или что Диана Арбенина, когда пишет тексты, все время юбку одевает, а иначе от мужского лица получается?
Выступления ска-команд удались на славу: немного матерка от Ленинграда и
Шивы, немного драйва от Cabernet Deneuve, и много брутальности от
Distemper.
Но, как верно заметил один товарищ, после Ленинграда Аквариум не катит...
Вот я и так думаю. В середине второго дня палаточный городок был уже наполовину
пуст, уезжали после Ленинграда.
А злые панки так и не приехали... Нет, Король и шут, конечно, приехал, да вот потасовок особенных не было. А как все ждали...
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)