Неизвестно уж, из каких соображений, но весь первый день фестиваля был отдан звездам последней пятилетки. Результат сей затеи представляется чрезвычайно противоречивым. Несколько безусловно талантливых новичков клубного уровня наконец-то прорвались к широким массам публики, это так. Но черт возьми, сколько за эти последние пять лет у нас появилось мусора!

Открыл программу Мумий Тролль. Исполнялась обойма проверенных хитов - "Владивосток 2000", "По Любви", "Не Звезда", "Невеста", "Карнавала. Нет" - плюс новая, но не больно-то от них отличающаяся "Морская Капуста". Музыканты были облачены в светлые костюмы и вооружены вычурными и блестящими, словно елочные игрушки, гитарами. В последней песне прозвучало соло Ильи Лагутенко на терменвоксе и появился кордебалет с хлопушками и групповым самоуничтожением.

Одним из наиболее ярким дебютов перед большой аудиторией актов оказался Ундервуд. Выступление группы предваряла концептуальная, в стиле АВИА интродукция, сыгранная на восьми пишущих машинках конторщиками в нарукавниках. В сочетании с легким абсурдом милых и задушевных околоэстрадных номеров "Следи За Её Левой Рукой", "Федюнчик, Посмотри "Титаник" и "Гагарин, Я Вас Любила", это шоу, включавшее ближе к концу программы дуэт глотающих огонь рабочего и колхозницы, было весьма приятным, и реально воскрешающим старые традиции отечественного рок-перфоманса. В тот день фестивальная танц-бригада работала для многих - но именно "Ундервуд" смог воспользоваться ее возможностями лучше всех. У большей части других исполнителей все сводилось к пробежке, или проходу соответственным образом наряженой массовки по мосткам над публикой, как будто на показе мод.

Тотал в этот раз звучал просто до отвращения вяло и халтурно. Начали с двухаккордного англоязычного (хм...) бреда, продолжили вялым гитарно-барабанным грузиловом поверх попсовой фанеры. Искусственность группы в последнее время уже невозможно замаскировать, она лезет в глаза со страшной силой.

Сегодня Ночью исполнили всего две песни - причем самый удачный номер своего дебютного альбома "Мои Друзья" растянули за счет долгого и унылого бренчанья на одном аккорде, а "шизгару" "Герда, Икай" наоброт, сыграли чуть быстрее. Впечатления "игры на последнем издыхании" это, впрочем, не убило. Контакта с аудиторией не возникло, да они и не старались. Полный провал. Впечатления группы, способной затмить "Мумий Тролль", как сейчас любит писать пресса, чуваки решительно не производят... Это не "бойцовые рыбы", это какая-то вяленая вобла получается. Басист щеголял с редким на нашей сцене виолин-басом, превосходным джазовым инструментом, способным в умелых руках выдавать "деревянный" акустический слэп, шаги "с сурдиной" и пр. "Не мой, - честно признался басист, - Барабанщик дал поиграть". И добавил, что играет на нем, как на обычной бас-гитаре. Упс.

Точка Росы вытащила на подтанцовки толпу хипей. Увы, ряженых, а не настоящих. К разочарованию многих, не играли "Май", да и вообще выбор песен был бледноват. На второй гитаре вдохновенно пилил Боря Долматов, прославившийся еще в составе Регулярных Частей Авантюристов. А бэк-вокалистка в последней песне фальшивила. Приятно, впрочем, было после относительно долгого перерыва услышать "Ту Звезду". И получить по лбу от кордебалета ее вариантом, вырезаным из толстого картона (хe-хe, клево).

Би-2, эксплуатирующие успех хита "Остаться В Живых", были по обыкновению, медленными и печальными. Некоторое разнообразие внесли лишь дуэт Шурика с Юлей Чичериной на центральной сцене в еще более печальной и медленной, чем обычно, песне "Мой Рок-Н-Ролл", а также пятьсот веселый вариант вступления к песне "Полковник".

Мультфильмы после исполнения старенького хита "Магнитофон" сбросили символизирующие, очевидно, первый альбом, маски. Началась более энергичная музыка. Номера "За Нами Следят", "Яды" и новая издевательская "Девушка Едет В Столицу" продемонстрировали то обязательное вообще-то сочетание драйва и элементарных мелодий, которое в первый день фестиваля было в явном дефиците.

Несомненным открытием фестиваля стал зажигательный и по-хорошему фирменно звучащий Грин Грей. Наконец-то на этом рок-фестивале (!!!) можно было услышать нормальный мелодичный хард со здоровыми отклонениями в сторону Kid Rock и Faith No More, увидеть волосатых и бородатых музыкантов, ощутить настоящий драйв упругих синкопированных ритмов и красивых хармони-вокалов. Дикий цыган Дизель в шляпе и с дредами был чуть ли ни первым приличным гитаристом с начала программы. Эти парни не рефлексируют на тему "я пишу песни, отрывая куски от души", а щедро делятся с народом собственным кайфом от произведения на свет новых песен. Номера с последнего альбома, прозвучавшие в этот день со сцены - "Все Будет Хорошо", "Эмигрант", "Весна Восьмого Дня" - на голову превосходят все в последнее время сочиненные на русском языке песни, включая две предыдущие программы самих Грин Грей. "Публику надо любить и уважать, - убеждали музыканты репортеров на пресс-конференции, - Ведь каждая новая песня влияет на умы..." Все бы так, млин...

Влияние на умы продолжил Дельфин с ди-джейским вертаком и голым гитаристом. Два аккорда, ленивые прогоны в стиле "никак не похоже на рэп" и море пафоса.

Паштет и его новая группа FAQ от предыдущего оратора отличались не сильно - ну разве что более лужеными глотками. Концептуальное обыгрывание названия в стиле Molotov и Methods Of Mayhem, двухаккордный хард-кор, мировая скорбь и тоже много совсем уж нездорового пафоса.

Когда пафоса стало совсем уж много, на сцене появились притырочные Кирпичи, и не оставили от его залежей "камня на камне". Дурашливый хардкоровый рэп в духе совместной попойки Эминема и Bloodhound Gang, близкие народу уматные телеги Васи, накачаный "стероид" Данила, терзающий замотанный изолентой бас, и вставляющий по ходу трэшевые хрипы - вот формула настоящего для такого жанра успеха.

Сансара, просекши, в чем тут соль, выступила на сей раз с приглашенной на последнюю песню рэп-бригадой Точка Отрыва.

Дебютировавший ближе к вечеру состав Дзен оказался очередным рокапопс-актом с блеющим вокалистом, гармониями "для отмазки" и почти полным отсутствием нормальных аранжировок. Не лучше была и уже успевшая засветиться на паре летних актов Нова с псевдофолковыми завываниями и кафтанчиками с кружавчиками.

Пилот показали хорошее "маски-шоу", но уж очень "нестадионный" репертуар представили - разумеется, преданных поклонников у группы много, но могло бы стать и больше. А выдранная из контекста "Сказки О Прыгуне И Скользящем" "Нейтральная Полоса" хороша, но... Одно сполошное "но".

Еще одним открытием фестиваля, без сомнения, стали Дети Пикассо. Они нереально мощно поднялись по сравнению с безобразными клубными концертами в прошлом году. Это уже далеко не Guano Apes на армянском и с кларнетом (в гамаке и стоя?), как было не так уж давно. Хотя сравнение с термоядерной, но тщательно управляемой энергетикой группы, скажем, вялый и искусственный "Тотал" продул нынче по всем параметрам. Фолковые темы звучат органично, мелодично и драйвово. Вокалистка Гаянэ просто расцвела - прочь узкие юбки и имидж бабки-ежки, да здраствует платье из цветов и полеты над сценой на цирковой лонже! Впрочем, даже в обычной одежде и стоя на ногах, эта девчонка все равно способна отправить всех в глухой ништяк. Песенка "Глубина" сметает все на своем пути в экстремальные чарты!

Я И Друг Мой Грузовик представляли песни из нового альбома. Своим патентованным безгитарным саундом они доказали главным образом то, что большей части выступавших до них гитара не нужна совершенно. Как, впрочем, и большая сцена вообще.

Сети сплиновского флейтиста Яна отличаются от собственно Сплина только тем, что что в Сплине писать песни дозволяется лишь Васильеву. Собственно говоря, большая часть чьих-то сольных проектов у нас в стране возникает именно по этой дурацкой причине. Сплин, как и тролли всех мумий, играли главным образом лучшие хиты - "Звезду Рок-Н-Ролла", "Остаемся Зимовать", "Выхода Нет" и иже с ними - в обрамлении "Сердца". Эта песня - редкий для Сплина случай, когда лирика и рифмы не ставятся в зависимость от ключевой фразы-"фишки". Поэтому, возможно, ее и полюбили больше остальных.

На закате Раменское огласилось первыми долгожданными аккордами Земфириного "Траффика". Впрочем, многие, не дождавшись, начали покидать иподром, и дослушали сет хэдлайнера, уже стоя на платформе в ожидании электрички. Звук был хороший, мощный и разборчивый даже там - организаторы не обманули.

11.08.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
НАШЕСТВИЕ - Нашествие-2002. День первый - ваше мнение о статье
  • это, это, ядвига, я извиняюсь за поздне вторжение сюды, но лучше поздно, чем никогда. а вы вот, сейчас продемонстрировали свое незнание сервера звуков.ру, сходите - ка и почитайте мнения про тотал. мои мнения. и сопоставьте с тем, что здесь написано. ну не умеют наши по - нормальному играть, а то, что я разочарован - это слабо сказано... хотя и гарбидж меня больно - то и не вдохновили... но там отмазка, даааа, это им звук глушили. угу. это вроде как отмазка такая. ах да... забыл, ядвига, я был на фестивале, в левой части (ээээ ну или половине) вип - зоны.
    Написал(a): dmc, 23/08/2002 14:09
  • господин dmc, а вы вообще были на фестивале, чтобы иметь наглость называть оплот российской какой-никакой рок.. музыки дрянью? существует такая противная человеческая черта: способность, имея только поверхностную информацию, составлять своё мнение, только ради факта его существования, и, более того, афишировать это мнение во всеуслышание. а легче всего бывает мнение это заиметь отрицательным.
    незачем хаять достойные начинания.. пусть и являющиеся корявыми и недозрелыми - у нас ещё всё впереди.
    Написал(a): Ядвига, 21/08/2002 21:53
  • А мне наоборот после T in the Park Нашествие не показалось таким ужасным, как прошлом году. Да и вообще мне кажется, что в этом году было гораздо веселее - из-за новых групп, конечно же.
    Написал(a): Марк, 20/08/2002 21:52
  • Марк, я не была на Нашествии - не хотела портить впечатление от Сигета.
    Написал(a): Соня Соколова, 20/08/2002 16:06
НАШЕСТВИЕ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

В подворотне нас ждет маниак – FALL OUT BOY Ветераны поп-панка Fall Out Boy показали новую песню с маниакально-депрессивного альбома »»

Четыре танкиста и Кейв – Nick CAVE Ник Кейв и Уоррен Эллис написали саундтрек для фильма о генерале Стэнли Маккристале. »»

Уму-разуму – BEYONCE 4 студентки получат именную стипендию от Бейонсе »»

Настоящее зверство – QUEENS OF THE STONE AGE Новый альбом Queens of the Stone Age записан и смикширован. »»

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

Звучит тревожная музыка – SIGUR ROS Йонси записал саундтрек для голливудского фильма с Томом Хэнксом и Эммой Уотсон »»

От него сияние исходит – ФЕСТИВАЛЬ Борис Гребенщиков станет арт-директором нового фестиваля "Части света" »»

Игра на выживание – TWO DOOR CINEMA CLUB Ирландские поп-рокеры Two Door Cinema Club исполнят в Москве программу со своего третьего альбома… »»

Some сом – ФЕСТИВАЛЬ В line up Ahmad Tea Music Festival, помимо Ричарда Эшкрофта, добавились молодые и бойкие Catfish… »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – Союз композиторов – Софи ОКРАН Софи ОКРАН »»

20:00 – Москва Hall – CARNIFEX CARNIFEX »»

20:00 – Red – УНДЕРВУД УНДЕРВУД »»

20:00 – Stadium Live – АЛИСА АЛИСА »»

20:00 – 16 ТОНН – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – АССАИ АССАИ »»

21:00 – JAM Club. Джаз-клуб Андрея Макаревича – Этери БЕРИАШВИЛИ Этери БЕРИАШВИЛИ »»

23:00 – Швайн – МОНГОЛ ШУУДАН МОНГОЛ ШУУДАН »»

Хроника28/04
Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить