Неизвестно уж, из каких соображений, но весь первый день фестиваля был отдан звездам последней пятилетки. Результат сей затеи представляется чрезвычайно противоречивым. Несколько безусловно талантливых новичков клубного уровня наконец-то прорвались к широким массам публики, это так. Но черт возьми, сколько за эти последние пять лет у нас появилось мусора!

Открыл программу Мумий Тролль. Исполнялась обойма проверенных хитов - "Владивосток 2000", "По Любви", "Не Звезда", "Невеста", "Карнавала. Нет" - плюс новая, но не больно-то от них отличающаяся "Морская Капуста". Музыканты были облачены в светлые костюмы и вооружены вычурными и блестящими, словно елочные игрушки, гитарами. В последней песне прозвучало соло Ильи Лагутенко на терменвоксе и появился кордебалет с хлопушками и групповым самоуничтожением.

Одним из наиболее ярким дебютов перед большой аудиторией актов оказался Ундервуд. Выступление группы предваряла концептуальная, в стиле АВИА интродукция, сыгранная на восьми пишущих машинках конторщиками в нарукавниках. В сочетании с легким абсурдом милых и задушевных околоэстрадных номеров "Следи За Её Левой Рукой", "Федюнчик, Посмотри "Титаник" и "Гагарин, Я Вас Любила", это шоу, включавшее ближе к концу программы дуэт глотающих огонь рабочего и колхозницы, было весьма приятным, и реально воскрешающим старые традиции отечественного рок-перфоманса. В тот день фестивальная танц-бригада работала для многих - но именно "Ундервуд" смог воспользоваться ее возможностями лучше всех. У большей части других исполнителей все сводилось к пробежке, или проходу соответственным образом наряженой массовки по мосткам над публикой, как будто на показе мод.

Тотал в этот раз звучал просто до отвращения вяло и халтурно. Начали с двухаккордного англоязычного (хм...) бреда, продолжили вялым гитарно-барабанным грузиловом поверх попсовой фанеры. Искусственность группы в последнее время уже невозможно замаскировать, она лезет в глаза со страшной силой.

Сегодня Ночью исполнили всего две песни - причем самый удачный номер своего дебютного альбома "Мои Друзья" растянули за счет долгого и унылого бренчанья на одном аккорде, а "шизгару" "Герда, Икай" наоброт, сыграли чуть быстрее. Впечатления "игры на последнем издыхании" это, впрочем, не убило. Контакта с аудиторией не возникло, да они и не старались. Полный провал. Впечатления группы, способной затмить "Мумий Тролль", как сейчас любит писать пресса, чуваки решительно не производят... Это не "бойцовые рыбы", это какая-то вяленая вобла получается. Басист щеголял с редким на нашей сцене виолин-басом, превосходным джазовым инструментом, способным в умелых руках выдавать "деревянный" акустический слэп, шаги "с сурдиной" и пр. "Не мой, - честно признался басист, - Барабанщик дал поиграть". И добавил, что играет на нем, как на обычной бас-гитаре. Упс.

Точка Росы вытащила на подтанцовки толпу хипей. Увы, ряженых, а не настоящих. К разочарованию многих, не играли "Май", да и вообще выбор песен был бледноват. На второй гитаре вдохновенно пилил Боря Долматов, прославившийся еще в составе Регулярных Частей Авантюристов. А бэк-вокалистка в последней песне фальшивила. Приятно, впрочем, было после относительно долгого перерыва услышать "Ту Звезду". И получить по лбу от кордебалета ее вариантом, вырезаным из толстого картона (хe-хe, клево).

Би-2, эксплуатирующие успех хита "Остаться В Живых", были по обыкновению, медленными и печальными. Некоторое разнообразие внесли лишь дуэт Шурика с Юлей Чичериной на центральной сцене в еще более печальной и медленной, чем обычно, песне "Мой Рок-Н-Ролл", а также пятьсот веселый вариант вступления к песне "Полковник".

Мультфильмы после исполнения старенького хита "Магнитофон" сбросили символизирующие, очевидно, первый альбом, маски. Началась более энергичная музыка. Номера "За Нами Следят", "Яды" и новая издевательская "Девушка Едет В Столицу" продемонстрировали то обязательное вообще-то сочетание драйва и элементарных мелодий, которое в первый день фестиваля было в явном дефиците.

Несомненным открытием фестиваля стал зажигательный и по-хорошему фирменно звучащий Грин Грей. Наконец-то на этом рок-фестивале (!!!) можно было услышать нормальный мелодичный хард со здоровыми отклонениями в сторону Kid Rock и Faith No More, увидеть волосатых и бородатых музыкантов, ощутить настоящий драйв упругих синкопированных ритмов и красивых хармони-вокалов. Дикий цыган Дизель в шляпе и с дредами был чуть ли ни первым приличным гитаристом с начала программы. Эти парни не рефлексируют на тему "я пишу песни, отрывая куски от души", а щедро делятся с народом собственным кайфом от произведения на свет новых песен. Номера с последнего альбома, прозвучавшие в этот день со сцены - "Все Будет Хорошо", "Эмигрант", "Весна Восьмого Дня" - на голову превосходят все в последнее время сочиненные на русском языке песни, включая две предыдущие программы самих Грин Грей. "Публику надо любить и уважать, - убеждали музыканты репортеров на пресс-конференции, - Ведь каждая новая песня влияет на умы..." Все бы так, млин...

Влияние на умы продолжил Дельфин с ди-джейским вертаком и голым гитаристом. Два аккорда, ленивые прогоны в стиле "никак не похоже на рэп" и море пафоса.

Паштет и его новая группа FAQ от предыдущего оратора отличались не сильно - ну разве что более лужеными глотками. Концептуальное обыгрывание названия в стиле Molotov и Methods Of Mayhem, двухаккордный хард-кор, мировая скорбь и тоже много совсем уж нездорового пафоса.

Когда пафоса стало совсем уж много, на сцене появились притырочные Кирпичи, и не оставили от его залежей "камня на камне". Дурашливый хардкоровый рэп в духе совместной попойки Эминема и Bloodhound Gang, близкие народу уматные телеги Васи, накачаный "стероид" Данила, терзающий замотанный изолентой бас, и вставляющий по ходу трэшевые хрипы - вот формула настоящего для такого жанра успеха.

Сансара, просекши, в чем тут соль, выступила на сей раз с приглашенной на последнюю песню рэп-бригадой Точка Отрыва.

Дебютировавший ближе к вечеру состав Дзен оказался очередным рокапопс-актом с блеющим вокалистом, гармониями "для отмазки" и почти полным отсутствием нормальных аранжировок. Не лучше была и уже успевшая засветиться на паре летних актов Нова с псевдофолковыми завываниями и кафтанчиками с кружавчиками.

Пилот показали хорошее "маски-шоу", но уж очень "нестадионный" репертуар представили - разумеется, преданных поклонников у группы много, но могло бы стать и больше. А выдранная из контекста "Сказки О Прыгуне И Скользящем" "Нейтральная Полоса" хороша, но... Одно сполошное "но".

Еще одним открытием фестиваля, без сомнения, стали Дети Пикассо. Они нереально мощно поднялись по сравнению с безобразными клубными концертами в прошлом году. Это уже далеко не Guano Apes на армянском и с кларнетом (в гамаке и стоя?), как было не так уж давно. Хотя сравнение с термоядерной, но тщательно управляемой энергетикой группы, скажем, вялый и искусственный "Тотал" продул нынче по всем параметрам. Фолковые темы звучат органично, мелодично и драйвово. Вокалистка Гаянэ просто расцвела - прочь узкие юбки и имидж бабки-ежки, да здраствует платье из цветов и полеты над сценой на цирковой лонже! Впрочем, даже в обычной одежде и стоя на ногах, эта девчонка все равно способна отправить всех в глухой ништяк. Песенка "Глубина" сметает все на своем пути в экстремальные чарты!

Я И Друг Мой Грузовик представляли песни из нового альбома. Своим патентованным безгитарным саундом они доказали главным образом то, что большей части выступавших до них гитара не нужна совершенно. Как, впрочем, и большая сцена вообще.

Сети сплиновского флейтиста Яна отличаются от собственно Сплина только тем, что что в Сплине писать песни дозволяется лишь Васильеву. Собственно говоря, большая часть чьих-то сольных проектов у нас в стране возникает именно по этой дурацкой причине. Сплин, как и тролли всех мумий, играли главным образом лучшие хиты - "Звезду Рок-Н-Ролла", "Остаемся Зимовать", "Выхода Нет" и иже с ними - в обрамлении "Сердца". Эта песня - редкий для Сплина случай, когда лирика и рифмы не ставятся в зависимость от ключевой фразы-"фишки". Поэтому, возможно, ее и полюбили больше остальных.

На закате Раменское огласилось первыми долгожданными аккордами Земфириного "Траффика". Впрочем, многие, не дождавшись, начали покидать иподром, и дослушали сет хэдлайнера, уже стоя на платформе в ожидании электрички. Звук был хороший, мощный и разборчивый даже там - организаторы не обманули.

11.08.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
НАШЕСТВИЕ - Нашествие-2002. День первый - ваше мнение о статье
  • это, это, ядвига, я извиняюсь за поздне вторжение сюды, но лучше поздно, чем никогда. а вы вот, сейчас продемонстрировали свое незнание сервера звуков.ру, сходите - ка и почитайте мнения про тотал. мои мнения. и сопоставьте с тем, что здесь написано. ну не умеют наши по - нормальному играть, а то, что я разочарован - это слабо сказано... хотя и гарбидж меня больно - то и не вдохновили... но там отмазка, даааа, это им звук глушили. угу. это вроде как отмазка такая. ах да... забыл, ядвига, я был на фестивале, в левой части (ээээ ну или половине) вип - зоны.
    Написал(a): dmc, 23/08/2002 14:09
  • господин dmc, а вы вообще были на фестивале, чтобы иметь наглость называть оплот российской какой-никакой рок.. музыки дрянью? существует такая противная человеческая черта: способность, имея только поверхностную информацию, составлять своё мнение, только ради факта его существования, и, более того, афишировать это мнение во всеуслышание. а легче всего бывает мнение это заиметь отрицательным.
    незачем хаять достойные начинания.. пусть и являющиеся корявыми и недозрелыми - у нас ещё всё впереди.
    Написал(a): Ядвига, 21/08/2002 21:53
  • А мне наоборот после T in the Park Нашествие не показалось таким ужасным, как прошлом году. Да и вообще мне кажется, что в этом году было гораздо веселее - из-за новых групп, конечно же.
    Написал(a): Марк, 20/08/2002 21:52
  • Марк, я не была на Нашествии - не хотела портить впечатление от Сигета.
    Написал(a): Соня Соколова, 20/08/2002 16:06
НАШЕСТВИЕ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Работа с артефактом – Benjamin GIBBARD Бен Гиббард из Death Cab For Cutie целиком переиграл и перепел альбом "Bandwagonesque" группы… »»

В госпиталь – Nile RODGERS Нил Роджерс госпитализирован, его ближайшие концерты отменены »»

Статус: все сложно – BECK Beck выпустит новый альбом "Colors" в октябре »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

R.I.P. – Павел СЛОБОДКИН Умер руководитель ансамбля "Веселые ребята". »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Хроника16/08

1962 – Ринго Старр заменил Пита Беста, экс-барабанщика Битлз  »»

1965 – Дэвид Джоунс узаконивает свой сценический псевдоним и становится Дэвидом Боуи  »»

1968 – Beatles записали 14 дублей песни Джорджа Харрисона While Mu Guitar Gently Weeps, с каждым разом совершенствуя ее и переводя из акустической версии в электронную  »»

1977 – Элвис Пресли был найден мертвым в своей ванной. Он умер от сердечного приступа в возрасте 42 лет  »»

1977 – Король рок-н-ролла Элвис Пресли умер в своем поместье Грейсланд в возрасте 42 лет. Могила певца находится в городе Мемфисе, штат Теннесси  »»

Ernie FREEMAN (1922)

Малкольм Эрл УОЛДРОН (1926)

Kevin AYERS (1945)

Kathie Lee GIFFORD (1953)

MADONNA (1958)

Bob HARDY (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить