QUEEN  Август. В тихом омуте жил басист...

Джон Дикон почти не принимает участия в околомузыкальных приятельских тусовках, не выпускает сольных работ, а все его подходы к микрофону для исполнения хоть каких-нибудь вокальных партий в Queen можно пересчитать по пальцам. Однако август в легендарной группе проходит под его именем...

Родившийся 19 августа 1951 года Джон Дикон был то ли четвертым, то ли пятым по счету бас-гитаристом, пришедшим в 1971 году в молодую группу по имени Queen. "Возможно, я был единственным из группы, кто мог взглянуть на все со стороны, потому что я пришел в команду последним. Я чувствовал, что что-то в нашей работе есть, но не был уверен до конца... Кажется, это ощущение прошло после выхода третьего альбома".

Практичный северянин, Дикон на всю жизнь сохранил несколько отстраненное отношение к группе, благодаря которой его узнал весь свет. Он почти не принимает участия в околомузыкальных приятельских тусовках, не выпускает сольных работ, а все его подходы к микрофону для исполнения хоть каких-нибудь вокальных партий в формате известных своим фирменным многоголосьем Queen можно пересчитать по пальцам. Однако, инженер до мозга костей, он не раз выручал своих коллег во время многочисленных затруднений по технической части в дни самых первых гастрольных поездок. Его песни, простые и лаконичные по сравнению с гламурным симфо-роком Меркьюри и Мэя, способны тем не менее, запоминаться с ходу и на века. Как, к примеру, "Another One Bites The Dust", вышедшая на сингле в августе 1980 года, и тут же попавшая в Тор 10 по обе стороны Атлантики. "Сначала в голове крутились только название и басовый рифф, - рассказывал Дикон, - Мне эта песня казалась чисто танцевальной, но я не мог представить, что она станет таким хитом. В Штатах ее начали крутить еще до выхода сингла, причем на "черных" радиостанциях, чего с нашими песнями никогда не случалось". Некоторое время спустя ди-джей Гранд Мастер Флэш выпустил свой микс "Another One Bites The Dust", а к настоящему моменту за этот простенький мотивчик, ставший одним из популярнейших у чернокожего населения южной Африки, похоже, передралась вся рэпперская братва. Однако!

Кроме того, обладая острой проницательностью и математическим складом ума, Дикон нередко помогал членам группы отстаивать свои коммерческие интересы. "Он лучше всех нас разбирается в бизнесе, - отмечал Брайан Мэй, - знает рынок ценных бумаг, умеет заключать хорошие сделки..."
Август 1975 года стал для группы временем сражения на нескольких фронтах одновременно. В разгар работы над альбомом "Night At The Opera" Queen разорвали-таки контракт с Trident Studio, ибо утвержденную в 1973 году "тарифную сетку" фирма пересматривать не желала, а нынешнему статусу группы предусмотренные контрактом гонорары не соответствовали совершенно. "Отношения с прежним менеджментом прекращены в полном объеме, - торжествовал Фредди Меркьюри, - Уходя, испытываешь облегчение, словно бы вышел из клозета..." После выхода альбома злопамятные боссы из Trident попытались припомнить Фредди его туалетную шуточку, пригрозив судебным процессом по статье клевета за песню "Death On Two Legs". Юристы группы, справедливо заметив, что в подзаголовке песни значится "Посвящается...", но чье-либо имя не проставлено, напомнили истцам о чьей-то там горящей шапке, и до суда дело так и не дошло.
Ради расторжения договора пришлось пожертвовать запланированным Trident на август американским турне. Журналисты начали в третий раз за два года считать последние дни команды. Братья Мэл, тогдашние короли кабареточного рока, предложили Брайану Мэю перейти в их группу Sparks. Мэй отказался, но до сих пор ходят слухи, что коротенькое соло в песне Sparks "Big Boy" - его рук дело. Уж больно почерк похож.

Август 1984 года группа провела в турне с программой "Works". Таящиеся в глубине сцены декорации а-ля "Метрополис" оживали на песнях "Hammer To Fall" и "Radio Ga Ga", в номере "It`s A Hard Life" Меркьюри горделиво восседал за грандиозным концертным роялем, а кульминацией программы было появление музыкантов в дамских платьях из видеоклипа на песню Дикона "I Want To Break Free". Увы, на запечатлевшем эту программу "Rock In Rio" этого фрагмента не найти - в первый же день бразильские фэны, воспринимавшие эту песню, не иначе, как гимн прогрессивной молодёжи, и клипа не видевшие, принялись закидывать сцену банановыми шкурками, сочтя музыкантов предателями собственной идеи. Пришлось выкинуть переодевание из латиноамериканского участка тура.

В августе 1987 года Queen завершили свой "Live Magic Tour" грандиозным концертом в парке Ньюборт. Звуковая система в полмиллиона ватт была снабжена рядом дополнительных динамиков для гашения эхо. В качестве противовеса огромному двадцатипятитонному экрану "Star Vision" использовался огромный резервуар с водой и двадцать пять вагонеток с песком. Концерт собрал аудиторию в 150 тысяч человек. Это было последнее такого масштаба появление Queen перед публикой.

Через год, когда после выхода в августе 1989 года сингла "The Invisible Man" стало ясно, что в тур по случаю выхода альбома "Miracle" группа не поедет, и ожидание публикой чего-нибудь новенького стало невыносимым, группа начала потихоньку обнародовать свои старые работы. В том же месяце вышло первое издание радиоконцерта "Queen At The BBC", а так же видео "Rare", содержащее некоторое количество ранее неопубликованного киноматериала.

Развязка была близка, хотя никакого тому подтверждения, кроме невнятных слухов, пока что не имелось.
Продолжение следует.

30.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: queenonline.com

Группа QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →